Изучаем свое тело
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макарова Оксана Геннадьевна

конспект открытого занятия для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izuchaem_svoe_telo.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 27

Открытое занятие   «Изучаем  свое  тело»

Для детей 3 – 4  лет

Воспитатель: Макарова О.Г.

Изучаем  свое  тело

ЗАДАЧИ:

  • Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
  • Учить различать запахи и вкусы;
  • Закрепить цвета (синий, красный, желтый, оранжевый);
  • Закрепить понятие «много», «один»;
  • Развивать речь, память, внимание;
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла доктор Айболит; цветы: желтый – в середине глаз, красный – в середине нос, оранжевый – в середине рот и глаз, синий – в середине ухо; лук, апельсин; листок (А4) с изображением лица человека, но без глаз, рта, носа, ушей; картинки с изображением: носа, ушей, рта, глаз; зубные детские новые щетки по количеству детей на занятии.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.  Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

   Воспитатель подводит детей к кукле – Айболиту.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?  Кто это?

Доктор: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:  Что доктор Айболит делает? (лечит людей, зверей). Правильно , ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.

Доктор: Я приглашаю вас на полянку с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику. (Дети должны представить, что они переходят через речку.) Осторожно не упадите, а то замочите ноги!  Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь цветов? (много) Да, как                              много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. (Дети несут цветы в корзину Айболита) Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите рассмотреть? (Да) Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)

  1. Беседа об органах человека.

Воспитатель:  Ребята, какого цвета этот цветок? (желтого)  Что нарисовано в середине цветка? (глаз)

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть на мир)

- Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

Доктор:  Ребята, а как надо беречь глаза?  (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза) Какие это могут быть предметы? (карандаши, палки, вилки, ножницы и др.)

Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (красный)  Что здесь нарисовано? (нос)  

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Чтобы дышать)  Давайте и мы подышим носом (всем носом, затем по очереди каждой ноздрей)  Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи. Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (луком)

А это что? Понюхайте. (апельсин)  Разные это запахи или одинаковые? (разные)

Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.

Доктор: Как же нос надо беречь? (нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)  Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? (сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку)

Воспитатель:  Этот цветок какого цвета? (оранжевый)  Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)  Покажите свой рот, скажите «ААА», постучите зубками. Для чего нужен рот? (в рот мы кладем пищу и различаем ее вкус)  

Доктор:  Мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (дети пробуют лук)  Лук какой? (горький)  Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (сладкий) А для чего нужны зубы? (жевать пищу)  Как надо ухаживать за зубами? (чистить утром и вечером щеткой с пастой)  Вы чистите дома зубы? (да)  Молодцы!

Воспитатель:  Какого цвета этот цветок? (синий)  Что на нем нарисовано? (ухо)

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

Доктор:  Зачем нужны нам уши? (чтобы слышать)  Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко-крепко закройте. Доктор говорит шепотом: мячик. Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (нельзя засовывать разные мелкие и острые предметы в уши, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши)

Воспитатель:  Ребята, а чтобы запомнить те органы человека, о которых мы с вами говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.

  1. Физкультминутка.

С добрым утром, глазки!  (слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись?                 (Да)

С добрым утром, ушки!    (трогают руками ушки)

Вы проснулись?                 (Да)

С добрым утром, носик!    (дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?                    (Да)

С добрым утром, ротик!    (трогают ротик)

Ты проснулся?                    (Да)

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Носик дышит.                      (сделать глубокий вдох и выдох)

Ротик кушает.                      (Ам, ам, ам)

Мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

С добрым утром Вам!

  1. Работа с картиной.

Воспитатель:  Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать?

Доктор: Да, молодцы! Вы знаете, ребята, я лечил одного художника, и тот подарил мне картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел ее закончить, а я теперь не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  конечно, Айболит, мы тебе поможем. Кто это? (Мальчик)  Что не успел нарисовать художник? (Глаза, рот, нос, уши)  Вот возьмите. Что это? (раздает детям картинки с изображением органов чувств человека)  Где должны быть глаза? Рот? И т.д.  Посмотрите, какой красивый человек у нас получился!

Какой он? (веселый, грустный)  Закончили мы картину, доктор Айболит.

Доктор: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки. Что это?

(зубные щетки)

Чисти зубы, чисти зубы,

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они. (воспитатель раздает щетки)

Воспитатель:  Что надо сказать доктору Айболиту? (Спасибо)  Давайте попрощаемся с гостями. (дети и взрослые покидают помещение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ИЗУЧАЕМ СВОЕ ТЕЛО"

НОД во второй младшей группе по формированию представлений о себе и приобщении к ЗОЖ....

Конспект занятия в младшей группе "Изучаем свое тело"

Конспект занятия о здоровом образе жизни...

«Изучаем свое тело»

Конспект занятия в первой младшей группе (образовательная область «Познание»)...

НОД "Изучаем свое тело"

изучаем свое тело 2 младшая группа...

конспект занятия "Изучаем свое тело"

учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4 количеством предметовПредставление геометрических фигур,И пространственных отн...

Буклет "Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?" Консультация для воспитателей и родителей.

В жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда он начинает интересоваться строением собственного тела. Для него это       также естественно, как изучать строение С...