Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi.docx | 336.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми.
Тема: «Русская народная обувь»
Цель: формирование представлений о русской народной обуви, развитие памяти, словарного запаса, познавательного интереса, воображения и фантазии.
Ход беседы
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением народной обуви, предлагает отгадать, как она называется, после чтения рассказа.
- Самой древней обувь на Руси были простые мягкие туфли – поршни. Их делали из кожи, подбирая по краю кожаным ремнем, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали.
Делали и простые башмаки – чоботы, но в основном шили сапоги. Если работу плохо делали говорили «Два сапога - пара, и оба на левую ногу». А в те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины и женщины.
Валенки появились позже. Изготовление было делом трудоемким, поэтому и стоили валенки довольно дорого. Небогатая семья имела, как правило, только одну пару валенок на всех, и носить их приходилось по очереди или по старшинству.
Самой популярной обувью русского народа были лапти. В других странах и не носили. Материал для лаптей найти нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, ракиты, березы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца. Ноги в лаптях не промокали и не замерзали. Держались лапти на узких ремешках. Плелись лапти без различия правой и левой ноги.
«Только лапоть на обе ноги плетется, а рукавички – розни».
Плетением лаптей занимались старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей.
«Торопясь и лапти не сплетешь».
Носились лапти не долго. Летом –четыре дня, а зимой – десять дней.
«В дорогу идти – пять пар плести».
Но зато и стоили лапти дешево.
Вопросы:
- Какую обувь носили раньше?
- Какие пословицы вы запомнили?
- Как вы думаете, какая обувь изображена на картинке?
2. «Угадай и назови».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения беседы Тема: «Русские народные сказки»
Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.ХодЯ устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.Вопросы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Конспект представлен о многообразии видов устного народного творчества с их различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...
Конспект беседы «Глиняные игрушки народные»
Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству....
Беседа: "Русская народная обувь"
Формировать представления о русской народной обуви....
Конспект беседы приуроченный "День Народного Единства!"
Старшая и подготовительная группы....
Конспект беседы в подготовительной группе «Русская народная обувь»
данный материал поможет педагогам в интересной форме рассказать дошкольникам об одежде наших предков...
Конспект беседы в 1-й младшей группе «Зимняя одежда и обувь. Как одеваться зимой?»
Цель: развивать речь у детей раннего возраста.Задачи:Обучающая:1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети наделитеплую одежду.2. Уточнить представление детей о зимн...