Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Созыкина Нелли Владимировна

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi.docx336.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми.

Тема: «Русская народная обувь»

Цель: формирование представлений о русской народной обуви, развитие памяти, словарного запаса, познавательного интереса, воображения и фантазии.

Ход беседы

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением народной обуви, предлагает отгадать, как она называется, после чтения рассказа.

- Самой древней обувь на Руси были простые мягкие туфли – поршни. Их делали из кожи, подбирая по краю кожаным ремнем, которым обматывали ногу, чтобы поршни не спадали.

Делали и простые башмаки – чоботы, но в основном шили сапоги.  Если работу плохо делали  говорили «Два сапога - пара, и оба на левую ногу». А в те времена сапоги шились одинаковыми на обе ноги и приобретали нужную форму только в процессе носки. Сапоги носили все: и мужчины и женщины.

Валенки появились позже. Изготовление было делом трудоемким, поэтому и стоили валенки довольно дорого. Небогатая семья имела, как правило, только одну пару валенок на всех, и носить их приходилось по очереди или по старшинству.

Самой популярной обувью русского народа были лапти. В других странах и не носили. Материал для лаптей найти нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, ракиты, березы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать три-четыре деревца. Ноги в лаптях не промокали и не замерзали. Держались лапти на узких ремешках. Плелись лапти без различия правой и левой ноги.

«Только лапоть на обе ноги плетется, а рукавички – розни».

Плетением лаптей занимались старики. Хороший мастер мог за день сплести две пары лаптей.

«Торопясь и лапти не сплетешь».

Носились лапти не долго. Летом –четыре дня, а зимой – десять дней.

«В дорогу идти – пять пар плести».

Но зато и стоили лапти дешево.

Вопросы:

- Какую обувь носили раньше?

- Какие пословицы вы запомнили?

- Как вы думаете, какая обувь изображена на картинке?

2. «Угадай и назови».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.ХодЯ устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.Вопросы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

Конспект беседы «Глиняные игрушки народные»

Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству....

Беседа: "Русская народная обувь"

Формировать представления о русской народной обуви....

Конспект беседы приуроченный "День Народного Единства!"

Старшая и  подготовительная группы....

Конспект беседы в подготовительной группе «Русская народная обувь»

данный материал поможет педагогам в интересной форме рассказать дошкольникам об одежде наших предков...

Конспект беседы в 1-й младшей группе «Зимняя одежда и обувь. Как одеваться зимой?»

Цель: развивать речь у детей раннего возраста.Задачи:Обучающая:1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети наделитеплую одежду.2. Уточнить представление детей о зимн...