Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исакова Наталия Владимировна

Автор стремится познакомить детей с  праздником  "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy-prazdniko_na_vyhod.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

                                              « ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

  Конспект сценария праздника  (старший дошкольный возраст).

ЗАДАЧИ:

- познакомит  детей с праздником – День Земли;

- развивать экологическую грамотность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  - Лесовичок – взрослый

  - Водомот – взрослый

  - Птицегуб – взрослый

  - Громкосвист – взрослый

- Сорока – взрослый

   - Тропинка – ребенок

  - Береза – ребёнок

  - Цветы (ромашка, ландыш, подснежник, колокольчик, одуванчик, василек) - дети

  - Грибы ( рыжик,  груздь, маслёнок, боровик) – дети

  - Дятел – ребенок

                                                    Ход   праздника.

Лесовик: «Добрый день мои друзья!

                     Я хочу напомнить Вам,

                     Что сегодня в день апрельский

                     Отмечаем День Земли!

                     Мы трудились целый год

                     Многое узнали,

                     А сегодня не скучать,

                     Меж собою не болтать.

                     Куда пойти? С чего начать!

                    Об этом, я хочу Вам рассказать.»  

На фоне спокойной музыки (Чайковский «Времена года»») Лесовик читает стихотворение.

Лесовик:  «Вот перед нами поле лежит,

                    Улица в поле дорогой бежит,

                    Шли по дороге мы, к лесу пришли,

                    Где клены шумели, ромашки цвели.

                    Сразу дорога узкою стала.

                    И в чащу лесную тропинкой вбежала.

                    Шли по тропе мы солнце светило.

                    Много чудес нам тропинка открыла.»

Тропинка: «Вот береза и рябина

                     Вдоль дороги встали в ряд

                     О житье счастливом говорят

                     И березку молодую,

                     И кустарник и траву –

                     Беззаветно всех люблю я,

                     Всех я РОДИНОЙ зову.»

Песня   –    «Родная песенка»

Лесовик:  «Чуть солнце пригрело

                    И стало в лесу потеплей

                    Березка зеленые косы

                    Развесила с тонких ветвей.

                    Наряд её легкий чудесен,

                    Нет дерева сердцу милей,

                    И столько задумчивых песен.

                    Поется в народе о ней!»

Березка: «Вся в белом платье одета,

                  В сережках, листве кружевной.

                  Встречаю всех вас на пушке лесной.»

Хоровод – « Во поле береза стояла.»

Ребёнок: « Давай пройдемся медленно по лугу

                  И  здравствуй  скажем каждому цветку.

                  Я должен над цветами наклониться

                  Не для того,  чтоб  рвать или срезать,

                  А  чтоб увидеть добрые их лица

                  И доброе лицо им показать!»

Девочки в шапочках цветов загадывают детям загадки.

Лесовик: «Здравствуйте,  «Цветы»

Девочки:   «Здравствуйте! Угадайте наши имена!»

                 «Стоит в саду кудряшка –

                  Белая рубашка,

                  Сердечко золотое.

                   Что это такое?»

                                                                         (Ромашка)

                   «Даже ночью муравьишко

                   Не пропустит свой  домишко:

                   Путь – дорожку до зари

                   Освещают фонари.

                   На больших столбах подряд

                   Лампы белые висят.»

                                                                          (Ландыш)

                       «Первый вылез из земли

                      На проталинке.

                      Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.»

                                                                                       (Подснежник)

                      «Синенький звонок висит,

                    Никогда он не звонит.»

                                                                                       (Колокольчик)

                      «Есть один такой цветок.

                      Не вплетешь его в венок.

                      На него подуй слегка

Был цветок  - и  нет цветка.»

                                                                        (Одуванчик)

«Колосится в поле рожь

                        Там, во ржи, цветок найдешь –

                        Ярко-синий и пушистый,

                        Только жаль, что не душистый.»

                                                                                             (Василек)

Дети хором читают стихотворение:

                        «Если я сорву цветок,

   Если ты сорвешь цветок…

                        Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

                        Если МЫ сорвём цветы,

                        То окажутся пусты

                        И деревья и кусты…

И не будет красоты.»

Песня – «Ты  лети ветерок» исполняют дети.

Ребёнок:     «Вся опушка в песнях и цветах.

                       Вся опушка солнцем залита.

                       Всё цветет и  всё поет.

                       В темный лес по грибы зовет.»

Танец – полька «Цветы и Грибы» исполняют мальчики и девочки.

Грибы:          «Рядышком с иголками                      

                       Рыжики под ёлками

                       Не малы и не велики,

                          И лежат как пятоки.»

                       «А во мху как на подушке

                       Чье-то беленькое ушко,

                       А за ним ещё штук пять

Это грузди! Надо взять.»

                        «Под осинками на кочке

                        Гриб в малиновом платочке –

                        Подосиновиком звать.

                        И его придется взять.»

                        «Точно желтые цыплята,

                        Разбрелись кругом маслята.

                        Снизу донышко под плёнкой

                        Сверху масло в коже тонкой.»

                         

                        «И красив он и велик

                        Вот и гриб – боровик!

                         В толстой шапке набекрень,

                                                   Ножка крепкая как пень.»

Лесовик: «Дети расскажите, как правильно собирать грибы?»

Дети: Главное – не нарушать места,  где растут грибы.

    Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем  аккуратно  вывер-нуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться на месте, нетро-нутыми, а полянка,  на которой рос гриб неповрежденной.

  Если гриб оказался червивым разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в  разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

  Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.

  Игра «Грибники»:  

 Лесовик: «Дети, давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу. Съедобные грибы нужно собрать в корзину так, чтобы не один мухомор не упал. Красные кегли – мухоморы,  других цветов – съедобные грибы.»

Лесовик:           «Обо всём мы говорили

                       О грибах и о цветах,

                       О березе и осине,

                     Но о птицах мы забыли.»

Дятел:         «Кто по дереву стучит?

                      От чего кора летит?

                      Приглядитесь – ка  кругом

                      Это я ведь строю дом.

                      Скоро в нём после отделки

                                                     Новоселье  справит белка.»

Игра: «Прилетели птицы»

Лесовик: « Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите

что-то другое, то можно хлопать или топать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби,

Синицы, Мухи и Стрижи

Дети топают.

Лесовик: « Что неправильно?»

Дети: « Мухи.»

Лесовик:   «А мухи – это кто?»

Дети: « Насекомые»

Лесовик: «Вы правы. Ну что,  продолжим? Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Аисты, Вороны, Галки, Макароны…»

Дети топают.

Лесовик: « Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби Куницы…»

Дети топают.

Лесовик: «Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи, Комары, Кукушки…

Дети топают.

Лесовик:                 «Прилетели птицы:

                                    Голуби, Синицы,

                                    Галки и Стрижи

                                    Чибисы, Чижи,

                                    Аисты, Кукушки,

                                    Даже Совки  - сплюшки,

                                    Лебеди, Скворцы…

                                    Все вы молодцы!»

    Сорока: « В нашем лесу  появились хулиганы: Возмутитель спокойствия рек и озёр – ВОДОМУТ,  разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – ГРОМКОСВИСТ.»

  Дети принимают решение прийти на помощь природе. Посылают сороку найти хулиганов и привести их на праздник.

Песня -  «Лесной марш»

Сорока приводит лесных хулиганов.

Лесовик: « Почему Вы шумите в лесу?»

ВОДУМУТ: « Это разве шум! Ну-ка,  Громкосвист,  свистни  как следует!

Громкосвист хочет свиснуть, но Лесовик снимает с  него свисток и предупреждает: «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим  детям и не безобразничайте!»

ВСЕ ТРОЕ (напугано) «Мы… Не знали… Мы не знали…»

Лесовик: « Придется Вам объяснять. Ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.»

Дети: « Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.»

Лесовик: « А ты, Птицегуб,  мог  бы  быть  хорошим, если бы учился меткости не на птицах. Нарисую круг и тренируй свой глаз,  бросай мячик в цель.»

Дети: « Не стыдно тебе обижать маленьких птиц, которые приносят людям только поль-зу?»    

«И дерево повредил, когда делал рогатку.»

« Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься, если буду уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовик: « А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!»

ПТИЦЕГУБ  (виновато)  «Обещаю…»

Лесовик: « Ребята, а что мы будем делать с Водомутом?  Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и портят красоту.»

ВОДОМУТ: « Простите меня и моих друзей. Мы больше не будем портить природу»

Лесовик: « Ну  что, ребята, простим  их?»

Дети: «Да!!!»

Дети построчно читают стихотворение Я. Аким  «ЗЕМЛЯ»

                                                          Есть одна планета – сад

                              В этом космосе холодном

                              Только  здесь леса шумят,

                              Птиц  скликая  перелетных,

                              Лишь на ней одной цветут

                              Ландыши в траве зеленой,

                              И стрекозы только тут

                              В речку  смотрят удивленно…

                              Береги свою планету –

                              Ведь другой, похожей,  нету!!!

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний экологический праздник «День Земли»

В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

Экологический праздник "День земли"

22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида  г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Экологического праздника «День Земли»

Все мы живем в великой огромной  стране – России. Все мы очень любим нашу страну и, конечно же, любим нашу республику Татарстан и наш родной, любимый город! Но, к сожалению не все жители нашего г...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....