Главные вкладки

    Занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Экологический праздник ДЕНЬ ЗЕМЛИ

    Автор стремится познакомить детей с  праздником  "ДЕНЬ ЗЕМЛИ", развить некотрые элементы экологической граммотности, а так же воспитатьотношение на бережное отношение к природе!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy-prazdniko_na_vyhod.docx30.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

                                                  « ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

      Конспект сценария праздника  (старший дошкольный возраст).

    ЗАДАЧИ:

    - познакомит  детей с праздником – День Земли;

    - развивать экологическую грамотность;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

      - Лесовичок – взрослый

      - Водомот – взрослый

      - Птицегуб – взрослый

      - Громкосвист – взрослый

    - Сорока – взрослый

       - Тропинка – ребенок

      - Береза – ребёнок

      - Цветы (ромашка, ландыш, подснежник, колокольчик, одуванчик, василек) - дети

      - Грибы ( рыжик,  груздь, маслёнок, боровик) – дети

      - Дятел – ребенок

                                                        Ход   праздника.

    Лесовик: «Добрый день мои друзья!

                         Я хочу напомнить Вам,

                         Что сегодня в день апрельский

                         Отмечаем День Земли!

                         Мы трудились целый год

                         Многое узнали,

                         А сегодня не скучать,

                         Меж собою не болтать.

                         Куда пойти? С чего начать!

                        Об этом, я хочу Вам рассказать.»  

    На фоне спокойной музыки (Чайковский «Времена года»») Лесовик читает стихотворение.

    Лесовик:  «Вот перед нами поле лежит,

                        Улица в поле дорогой бежит,

                        Шли по дороге мы, к лесу пришли,

                        Где клены шумели, ромашки цвели.

                        Сразу дорога узкою стала.

                        И в чащу лесную тропинкой вбежала.

                        Шли по тропе мы солнце светило.

                        Много чудес нам тропинка открыла.»

    Тропинка: «Вот береза и рябина

                         Вдоль дороги встали в ряд

                         О житье счастливом говорят

                         И березку молодую,

                         И кустарник и траву –

                         Беззаветно всех люблю я,

                         Всех я РОДИНОЙ зову.»

    Песня   –    «Родная песенка»

    Лесовик:  «Чуть солнце пригрело

                        И стало в лесу потеплей

                        Березка зеленые косы

                        Развесила с тонких ветвей.

                        Наряд её легкий чудесен,

                        Нет дерева сердцу милей,

                        И столько задумчивых песен.

                        Поется в народе о ней!»

    Березка: «Вся в белом платье одета,

                      В сережках, листве кружевной.

                      Встречаю всех вас на пушке лесной.»

    Хоровод – « Во поле береза стояла.»

    Ребёнок: « Давай пройдемся медленно по лугу

                      И  здравствуй  скажем каждому цветку.

                      Я должен над цветами наклониться

                      Не для того,  чтоб  рвать или срезать,

                      А  чтоб увидеть добрые их лица

                      И доброе лицо им показать!»

    Девочки в шапочках цветов загадывают детям загадки.

    Лесовик: «Здравствуйте,  «Цветы»

    Девочки:   «Здравствуйте! Угадайте наши имена!»

                     «Стоит в саду кудряшка –

                      Белая рубашка,

                      Сердечко золотое.

                       Что это такое?»

                                                                             (Ромашка)

                       «Даже ночью муравьишко

                       Не пропустит свой  домишко:

                       Путь – дорожку до зари

                       Освещают фонари.

                       На больших столбах подряд

                       Лампы белые висят.»

                                                                              (Ландыш)

                           «Первый вылез из земли

                          На проталинке.

                          Он мороза не боится,

     Хоть и маленький.»

                                                                                           (Подснежник)

                          «Синенький звонок висит,

                        Никогда он не звонит.»

                                                                                           (Колокольчик)

                          «Есть один такой цветок.

                          Не вплетешь его в венок.

                          На него подуй слегка

    Был цветок  - и  нет цветка.»

                                                                            (Одуванчик)

    «Колосится в поле рожь

                            Там, во ржи, цветок найдешь –

                            Ярко-синий и пушистый,

                            Только жаль, что не душистый.»

                                                                                                 (Василек)

    Дети хором читают стихотворение:

                            «Если я сорву цветок,

       Если ты сорвешь цветок…

                            Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

                            Если МЫ сорвём цветы,

                            То окажутся пусты

                            И деревья и кусты…

    И не будет красоты.»

    Песня – «Ты  лети ветерок» исполняют дети.

    Ребёнок:     «Вся опушка в песнях и цветах.

                           Вся опушка солнцем залита.

                           Всё цветет и  всё поет.

                           В темный лес по грибы зовет.»

    Танец – полька «Цветы и Грибы» исполняют мальчики и девочки.

    Грибы:          «Рядышком с иголками                      

                           Рыжики под ёлками

                           Не малы и не велики,

                              И лежат как пятоки.»

                           «А во мху как на подушке

                           Чье-то беленькое ушко,

                           А за ним ещё штук пять

    Это грузди! Надо взять.»

                            «Под осинками на кочке

                            Гриб в малиновом платочке –

                            Подосиновиком звать.

                            И его придется взять.»

                            «Точно желтые цыплята,

                            Разбрелись кругом маслята.

                            Снизу донышко под плёнкой

                            Сверху масло в коже тонкой.»

                             

                            «И красив он и велик

                            Вот и гриб – боровик!

                             В толстой шапке набекрень,

                                                       Ножка крепкая как пень.»

    Лесовик: «Дети расскажите, как правильно собирать грибы?»

    Дети: Главное – не нарушать места,  где растут грибы.

        Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем  аккуратно  вывер-нуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться на месте, нетро-нутыми, а полянка,  на которой рос гриб неповрежденной.

      Если гриб оказался червивым разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в  разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

      Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.

      Игра «Грибники»:  

     Лесовик: «Дети, давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу. Съедобные грибы нужно собрать в корзину так, чтобы не один мухомор не упал. Красные кегли – мухоморы,  других цветов – съедобные грибы.»

    Лесовик:           «Обо всём мы говорили

                           О грибах и о цветах,

                           О березе и осине,

                         Но о птицах мы забыли.»

    Дятел:         «Кто по дереву стучит?

                          От чего кора летит?

                          Приглядитесь – ка  кругом

                          Это я ведь строю дом.

                          Скоро в нём после отделки

                                                         Новоселье  справит белка.»

    Игра: «Прилетели птицы»

    Лесовик: « Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите

    что-то другое, то можно хлопать или топать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби,

    Синицы, Мухи и Стрижи

    Дети топают.

    Лесовик: « Что неправильно?»

    Дети: « Мухи.»

    Лесовик:   «А мухи – это кто?»

    Дети: « Насекомые»

    Лесовик: «Вы правы. Ну что,  продолжим? Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Аисты, Вороны, Галки, Макароны…»

    Дети топают.

    Лесовик: « Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби Куницы…»

    Дети топают.

    Лесовик: «Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи, Комары, Кукушки…

    Дети топают.

    Лесовик:                 «Прилетели птицы:

                                        Голуби, Синицы,

                                        Галки и Стрижи

                                        Чибисы, Чижи,

                                        Аисты, Кукушки,

                                        Даже Совки  - сплюшки,

                                        Лебеди, Скворцы…

                                        Все вы молодцы!»

        Сорока: « В нашем лесу  появились хулиганы: Возмутитель спокойствия рек и озёр – ВОДОМУТ,  разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – ГРОМКОСВИСТ.»

      Дети принимают решение прийти на помощь природе. Посылают сороку найти хулиганов и привести их на праздник.

    Песня -  «Лесной марш»

    Сорока приводит лесных хулиганов.

    Лесовик: « Почему Вы шумите в лесу?»

    ВОДУМУТ: « Это разве шум! Ну-ка,  Громкосвист,  свистни  как следует!

    Громкосвист хочет свиснуть, но Лесовик снимает с  него свисток и предупреждает: «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим  детям и не безобразничайте!»

    ВСЕ ТРОЕ (напугано) «Мы… Не знали… Мы не знали…»

    Лесовик: « Придется Вам объяснять. Ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.»

    Дети: « Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.»

    Лесовик: « А ты, Птицегуб,  мог  бы  быть  хорошим, если бы учился меткости не на птицах. Нарисую круг и тренируй свой глаз,  бросай мячик в цель.»

    Дети: « Не стыдно тебе обижать маленьких птиц, которые приносят людям только поль-зу?»    

    «И дерево повредил, когда делал рогатку.»

    « Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься, если буду уничтожены они, на планете мы останемся одни.

    Лесовик: « А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!»

    ПТИЦЕГУБ  (виновато)  «Обещаю…»

    Лесовик: « Ребята, а что мы будем делать с Водомутом?  Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и портят красоту.»

    ВОДОМУТ: « Простите меня и моих друзей. Мы больше не будем портить природу»

    Лесовик: « Ну  что, ребята, простим  их?»

    Дети: «Да!!!»

    Дети построчно читают стихотворение Я. Аким  «ЗЕМЛЯ»

                                                              Есть одна планета – сад

                                  В этом космосе холодном

                                  Только  здесь леса шумят,

                                  Птиц  скликая  перелетных,

                                  Лишь на ней одной цветут

                                  Ландыши в траве зеленой,

                                  И стрекозы только тут

                                  В речку  смотрят удивленно…

                                  Береги свою планету –

                                  Ведь другой, похожей,  нету!!!

                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весенний экологический праздник «День Земли»

    В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

    Сценарий детского экологического праздника "День земли"

    Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

    Конспект экологического праздника "День Земли"

    В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

    Экологический праздник "День земли"

    22 апреля - Международный День Земли! В МБДОУ детском саду № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида  г. Азнакаево был проведен праздник, посвященный Дню Земли. Дети старшего дошкольного во...

    сценарий экологического праздника "День Земли"

    ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

    Экологического праздника «День Земли»

    Все мы живем в великой огромной  стране – России. Все мы очень любим нашу страну и, конечно же, любим нашу республику Татарстан и наш родной, любимый город! Но, к сожалению не все жители нашего г...

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....