Уши, носик и глаза помогают нам всегда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.ushi_nosik_i_glaza.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия

                        Уши, носик и глаза помогают нам всегда

Цель.

Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Продолжать познавать свой организм путем исследований

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и окружающим людям

Ход  занятия

Воспитатель. Дети,  хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда  все идем на звук колокольчика, вот мы и пришли, чувствуете,   здесь  чем-то пахнет!

Воспитатель. Чем пахнет?

Дети. Пахнет лимоном

Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах лимона?

Дети. Нос.

Воспитатель.  Давайте поиграем в игру «Запахи». У меня   на подносе баночки с крышками,  вы будете подходить ко мне, закроете глаза.  Я поднесу баночку  к вашему  носу, а вы определите  запах. (В баночках  апельсин, чеснок, туалетная вода, хлеб,  рыба, мыло)

Воспитатель. Вы правильно определили запахи, не ошиблись, вам помог в этом нос. Он умеет распознавать разные запахи – приятные и даже опасные.  А для чего еще нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель. Правильно, нос нужен человеку для дыхания и правильно дышать  носом, а не ртом. Почему?

Дети. Зимой воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно простудиться.

Воспитатель. Дышать носом нужно в любое время года. Кроме того что воздух в носу согревается и попадает теплым в легкие, в носу есть маленькие ворсинки. Когда человек дышит через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, сделаем дыхательную гимнастику под музыку.  Дети стоят, на усиление звучания дети делают вдох, на затихание выдох, руки лежат на животе. (Воспитатель регулирует на магнитофоне громкость звука)

Воспитатель. Дети, мы сейчас делали дыхательную гимнастику, что помогло вам услышать музыку?

Дети. Наши уши.

Воспитатель. Верно, уши помогают нам услышать разные звуки, давайте посмотрим на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат всем одинаково. Подумайте, что было бы, если мы перестали слышать и очутились в полной тишине.

Дети отвечают.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в тишину, закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откройте уши и закройте глаза, послушайте звуки. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды)

Воспитатель. Скажите, что вы слышали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто позвал?»

 Ребенок подходит к воспитателю, отворачивается  от детей, другой ребенок по знаку воспитателя подходит к нему  и  называет его имя, быстро садится на свое место. Первый ребенок, повернувшись к детям, должен определить, кто  его позвал.

Воспитатель. Дети, скажите, кто нам помогает все видеть?

Дети. Глаза.

Воспитатель. Верно, с помощью глаз мы воспринимаем до 90% информации  об окружающем мире.  Глаза  нужно беречь.  Не смотреть долго телевизор, при работе с острыми  предметами соблюдать технику безопасности, не трогать глаза грязными руками, при чтении книг  делать перерыв и отдыхать. Наши глаза любят, когда мы с ними проводим зарядку, давайте ее проведем.

                           Гимнастика для глаз

                          «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Солнечный мой заинька

Маленький как крошка

Ставят на ладонь указательный палец другой руки

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо

Прыг на лобик и опять

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

На плече давай скакать.

Голова все время находится в фиксированном положении

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет

Закрывают глаза ладонями

Щечки теплыми лучами нежно согревает.

Воспитатель. А еще наши глаза любят, когда дети едят морковь, яйца, печень. А также пьют молоко. Почему? В этих продуктах есть витамин «А», который помогает сохранить зрение.

Воспитатель.  Наше  занятие - путешествие заканчивается, вам оно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас я вас  хочу угостить  волшебным напитком с лимоном. (Дети подходят к столу и пьют фиточай)

Используемая литература.

1.М.Ю.Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. Творческий Центр, Москва 2008.

2.Т.И.Гризик Ребенок познает мир. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003

Автор: Томилова Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ  детского сада №118 «Белочка» города Кемерово. Педагогический стаж работы 35 лет.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уши,носик и глаза помогают нам всегда

Знакомство детей с органами слуха,зрения и обоняния.Знакомство со строением этих органов и значением их в жизнедеятельности человека....

Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"

Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....

"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

занятие по валеологии в старшей группе...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...