"Зачем нам нос?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ушакова Людмила Петровна

Сегодня одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Поэтому  в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.    Главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.  

           В содержании работы  по валеологическому воспитанию значительное место занимает проведение занятий с детьми познавательного характера: знакомство детей с элементарными научными знаниями о внешних органах человека, с основами первой помощи при травмах, безопасности поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем нам нос?»

Задачи.

- Продолжать знакомить детей с органами чувств.

- Дать представление о значении обоняния в познании окружающего мира.

 - Научить детей правилам бережного отношения к носу.

Материал: кукла Буратино, мяч, карточки-правила ухода за носом.

Методические приемы: загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения, беседа, работа с карточками, игра с мячом, дидактическая игра «Забавные аналогии».

Ход занятия.

Дети сидят кучкой. Воспитатель загдывает загадку, первому отгадавшему – сердечко.

                        Меж двух озер

                        Стоит бугор.

                        И сопит, и дует,

                        И запах чует. (Нос)

Воспитатель. Ребята, как вы обычно здороваетесь? Словами, да? А взрослые мужчины как здороваются? Рукопожатием. А я предлагаю вам поздороваться носами, это очень интересно!

Дети здороваются и садятся на места.

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить про нос и для чего он нам нужен?

Игра «Чудесный нос». Детям предлагается маска, через которую ничего не видно, только вырезано место для носа. Ребенок одевает маску, просовывает свой нос в дырочку. Воспитатель дает ему понюхать апельсин, свежий огурец, чеснок, лук, яблоко и т.п. Ребенок должен отгадать, что это.

Воспитатель. Ребята, как вы догадались, что это именно апельсин, а не дыня; огурец, а не помидор?

Дети. По запаху.

Воспитатель. Правильно. Нос способен распознавать мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе – это источники запахов.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос».

                        Я ничего не знаю,

                        И вдруг мой нос говорит,

                        Что где-то и у кого-то

                        Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю –

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-он туда положил.

Я ничего не знаю

И в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем,

Очень тебя прошу».

Ходим мы с ним и гуляем,

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь.

Пахнет уже весной».

Воспитатель. Вот какие у нас замечательные носы! Они чувствуют различные запахи.

Игра с мячом «Чем пахнет?».

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Чем пахнет?»

- в аптеке,

- на пожаре,

- возле клумбы,

- в пчелином улье,

- после дождя,

- в бане, в ванной,

- в столовой,

- в парикмахерской,

- в гараже,

- в булочной,

- в столярной мастерской,

- в рыбном магазине,

- в букете цветов.

Воспитатель. Ребята, а для чего еще нам нужен нос? Давайте проделаем опыт: закройте рот, зажмите нос и сидите.

Через некоторое время дети делают вдох.

Вывод: нос нам нужен для того, чтобы дышать. Вот для чего мы должны беречь свой драгоценный нос.

А сколько у человека носов? (Один). А вот дырочек в носу две. Как они называются? Правильно, ноздри. Зачем в ноздрях волоски? Они задерживают микробы, которые попадают в нос. Так образуются козявки, а когда микробов накопится  много, нос выбросит их наружу в виде соплей. Вот тогда надо готовить носовой платок. Козявки тоже надо вычищать платком, а не пальцами. Давайте посмотрим, у кого скопилось в носу много микробов. Возьмите свои носовые платочки и прочистите свой нос.

Дети прочищают носы платочками.

Воспитатель. Дышать нужно всегда носом, а не ртом, так как холодный воздух во рту согревается и очищается от многих микробов.

Давайте рассмотрим и расшифруем карточки: (показывает детям картинки и с помощью детей формулирует правила)

  1. Не совать нос в мелкие и острые предметы. Почему? Ответы детей.
  2. Прочищать нос платком. Зачем? Ответы детей.
  3. Бегать, глядя под ноги, чтобы не разбить нос.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами узнали, что носом мы дышим, чувствуем запахи, что в носу холодный воздух согревается. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Забавные аналогии». И сегодня мы будем подбирать предметы, сходные с носом по выполняемым функциям.

Детям предлагаются различные картинки, и они должны выбрать те, которые подходят к носу по аналогиям. В носу  холодный воздух согревается, чтобы мы не простудились, поэтому выбираем печку – она согревает воздух в комнате и нагревает еду; в нос попадает очень много микробов, которые задерживают волоски, находящиеся там – забор также выполняет защитную функцию, не пропускает во двор непрошенных гостей; нос способен распознавать мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе (источники запахов) – букет цветов.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы узнали, зачем нам нужен нос. Может-быть кто-то из ваших друзей не знает, как надо его беречь. Я надеюсь, что вы им расскажете.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Зачем ребенку развивающие игры

Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...

Тема: Зачем детям нужна мама.

Родительское собрание....

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....