Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_lyod.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Солнышко» с.Тоштып»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Исследовательская деятельность
Руководитель:
Щербакова Е.В., воспитатель
Авторы исследовательской работы:
Карамашева Алиса Алексеевна (5лет),
Геккиева Дарья Саматовна (4года).
2013г
Тема: «Загадки о льдинке и снежинке»
Цель исследовательской деятельности: похожи ли лёд и снег, и какие физические свойства доказывают это.
Объект исследования: лёд и снег.
Предмет исследования: физические свойства снега и льда.
Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.
Задачи:
- Познакомиться с физическими свойствами снега и льда.
- Выявить сходство и различия.
- Развивать у детей умственные, мыслительные способности: анализировать, сравнивать, обобщать.
Методы исследования:
- чтение литературы по данной теме;
- наблюдения;
- сравнение;
- проведение опытов;
- анализ полученных результатов путем сравнения.
Введение.
У Зимы отличный мех
Это мягкий белый…(снег)
Не драгоценный камень,
А светится (лед).
Что такое снег, что такое лед? А ведь это, самое яркое впечатление о зиме.
Ведь так здорово зимой на улице, мы играем в снежки, лепим снеговиков, строим крепости, катаемся на санках.
Мы ходили на снежный городок, и увидели, что изо льда и снег
мастера делают настоящие произведения искусства:
фигуры животных, персонажей из сказок, горки.
А в детском саду, мы разучиваем стихи о зиме, рассматриваем иллюстрации, картины, но больше всего любим, слушать сказки. Например, сказка «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега. Снегурочка прыгнула через костер и растаяла. А в сказке «Заячья избушка» ледяной дом у лисицы растаял с приходов весны. В сказке «Мороз Иванович» ленивице подарили бусы красивые, как алмаз. Девочка пришла в дом, они растаяли.
Нам стало интересно, почему же Снегурочка, избушка лисы, бусы на девочке растаяли. Какими же свойствами обладает снег и лед, чем они похожи и чем отличаются?
Физические свойства снега и льда.
Чем отличается снег и лед?
Проведем несколько опытов.
Опыт № 1.
Возьмём лист белой бумаги,
поднесём к нему снег.
Цвет одинаковый - белый.
А лед - бесцветный.
Вывод: снег белый, а лед бесцветный.
Опыт № 2.
Мы взяли кусок льда и цветной кирпичик. Поместим кирпичик за лед, меняется цвет льда.
Возьмем кирпичик, поместим его за ком снега - ничего не видно.
Вывод: Снег не прозрачный, а лед прозрачный.
Опыт № 3.
После снегопада пройдем по снегу, увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке - следов нет.
Вывод: снег рыхлый,
а лед плотный, но хрупкий.
Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.
Опыт № 4.
Возьмем снег и кусочек льда, занесем в группу, поместим в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.
Вывод: Снег и лед под действием тепла растаяли. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт № 5. Поместим снег и лед в емкости с водой. Мы узнали, что снег и лед не тонут.
Вывод: Снег и лед легче воды.
Значение снега и льда в жизни человека.
Наблюдение №1.
Раскопаем снег лопатой, увидим маленькие ростки травы.
Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но сохраняет тепло. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные.
А подо льдом живут рыбки, оказывается, там плюсовая температура.
Вывод: Снег и лед не греют, но сохраняют тепло, а значит, имеют большое значение для жизни животных и растений.
Заключение.
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что, Снегурочка, избушка у лисицы, бусы на ленивице под действием тепла растаяли и подтвердили гипотезу, согласно которой снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лед имеют огромное значение в жизни живой природы и человека.
Литература.
- Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
- Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2001.- 657 с.:
- Хрестоматия для маленьких. Л.Н.Елисеева – Москва, 1975г.
- «Умственное воспитание детей в процессе с ознакомлением с природой» - Н.Ф. Виноградова, Москва «Просвещение»,1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
Совместная деятельность по теме: «Льдинка и снежинка»
Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие....
В гости к льдинке и снежинке
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям....
проект "Льдинки и снежинки"
Совместная работа воспитателя и детей в группе и на прогулке...
НОД Льдинка и снежинка
Конспект занятия "Льдинка и снежинка"...
Танец "Льдинки и снежинки"
Танец "Льдинки и снежинки"...
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»...