НОД Льдинка и снежинка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Решетник Ольга Геннадьевна

Конспект занятия "Льдинка и снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Льдинка и снежинка»

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад № 12

Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.

Индивидуальные и возрастные особенности:  В возрасте 2-3 лет ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Тема: «Льдинка и снежинка» НОД по познавательному развитию в рамках комплексно – тематической недели «Экспериментирование».

Цель: Познакомить детей с объектами неживой природы (лед, снег) и со свойствами льда. (Что замерзает на холоде и тает в тепле)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)

- формировать умение называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать представления о явлениях природы

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

- Развивать умение слышать воспитателя

Воспитательные:

- воспитывать желание работать в группе

Оборудование:

Игрушка – Снежинка. Формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные), таз с водой, сачки, поднос.

Предварительная работа: 

Рассматривание замерзших луж, катание на льду, наблюдение за работой дворника (посыпает песком дорожки); рассматривание иллюстрации на тему: «Гололед»; прослушивание стихотворений.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты:

- дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой

- различает один и много предметов

- может поделиться информацией, сопровождает речью игровые действия

- общается в диалоге со взрослым

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Снежинка: Здравствуйте, Ребята. Я очень рада вас видеть.

Послушайте загадку:

- Рыбам зиму жить тепло: крыша - толстое стекло. (лед)

Снежинка: Что можно рассказать про лед?

-С неба звездой, а в ладошку – водой. (снег).

Снежинка: Что можно сказать о снеге?

Воспитатель: Давайте поиграем вместе со Снежинкой в подвижную игру «Снежок».(покружились, покружились и в снежинки превратились….)

На полянку на лужок выпал беленький снежок,

Улеглись снежинки – белые пушинки,

Но подул тут ветерок - завертелся наш снежок,

Кружатся снежинки – белые пушинки.

Ветер стих, улеглись снежинки – белые пушинки.

Снежинка: Давайте поиграем со снегом. (берут формочки и совочком раскладывают в них снег, переворачивают куличики на поднос – наблюдают за снегом, он тает).

Воспитатель: Почему, ребята снег растаял?

Снежинка: Посмотрите, что у меня еще есть. Достает льдинки и спрашивает: какие они? (холодные, разбивает их молоточком (разбивается, колется)

Раздает всем по кусочку и дети держат его в ладошке несколько секунд (ладошка становится мокрой- лед тает).

Воспитатель:  Кто приходил к нам в гости? Что интересного он нам принес? О чем можно рассказать маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Льдинка и снежинка: природные явления

Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...

Совместная деятельность по теме: «Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения  сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие....

Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

В гости к льдинке и снежинке

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям....

проект "Льдинки и снежинки"

Совместная работа воспитателя и детей в группе и на прогулке...

Танец "Льдинки и снежинки"

Танец "Льдинки и снежинки"...

План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»

План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»...