Конспект занятия по валеологии
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Старостина Гульнара Гайяровна

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

на тему:

" Уши, носик и глаза помогают нам всегда "

(занятие с применение здоровьесберегающих технологий)

Подготовительная группа

г. Красногорск

Уши, носик и глаза помогают нам всегда

(занятие с применение здоровьесберегающих технологий)

Задачи:

— уточнять и  закреплять  знания детей  об  органах слуха, зрения, обоняния;

— воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

— формировать  логическое   мышление,   эстетический вкус;

— развивать творческую  фантазию,   музыкальный слух;

— закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

 

Воспитатель. Ребята, здравствуйте, я рада вас видеть!И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети.  Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети.  Наш нос!

Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети.  Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель.  Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал,  нужно делать дыхательную гимнастику.

Дети   выполняют.

• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.

Поменять местами (4 — 5 раз).

• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

на тему:

" Где прячется здоровье?"

Старшая группа

г. Красногорск

"Где прячется здоровье?"

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня

Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

Жёлтая Фанта - напиток для франта

Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”

(игры со снегом)

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

Конспект занятия в старшей группе

“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт)

Оборудование:

cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

Модели продуктов:

творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”, грамзапись песни “Пейте, дети, молоко”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

Вопрос: Как называется твой витамин?

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

Его намазывают на хлеб.

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Указание: Приступайте к работе.

Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Александр Иванович – папа Толика, врач–стоматолог, покажет вам интересный опыт.

Александр Иванович: Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою “лабораторию”.

Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе

Александр Иванович: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…

Александр Иванович: Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

Вывод Александра Ивановича: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Вывод Александра Ивановича: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

Александр Иванович: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

(3-4 ответа).

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Александру Ивановичу, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока.

Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец! Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

Инсценировка стиха “Цветное молоко”

Как-то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

– Вы корова?

– Да корова.

Я не ждал от вас такого.

Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила

– Вы цветы жуёте летом,

но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы какая.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час, ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

– Плохо дело, ничего не помогло;

Молоко белым–бело.

Видно что–то здесь не так

Надо кушать красный мак.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

на тему:

"Мои чувства. Моё настроение"

(занятие с применением здоровьесберегающих технологий)

Старшая группа

г. Красногорск

Мои чувства. Мое настроение

(занятие с применением здоровьесберегающих технологий)

Цели:

— познакомить детей с понятиями «настроение»  и  «чувства»;

— учить понимать настроение другого человека;

— познакомить со способами управления и регуляции настроения;

— диагностировать эмоциональное состояние детей.

* * *

1. Музыка

Звучит  веселая   музыка.

Воспитатель.   Опишите настроение музыки.

Дети.   Она веселая,  озорная.

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Что вам хотелось делать?

Дети.  Хотелось веселиться и танцевать.

Воспитатель. У музыки, как и у человека, есть настроение. И оно бывает разным.

Звучит  серьезная   музыка.

Что вы теперь почувствовали?

Дети.  Мы стали серьезными.

Воспитатель. Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Дети. Обе понравились. Но у каждой музыки свое настроение.

2. Чувства

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о третьем лепестке нашего «цветка-волшебства» — чувствах. Кто скажет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они находятся.

Дети.  Там,  где сердце.

Воспитатель. Да, дети, ум — в голове, а чувства — в сердце. Поэтому о чувствах и говорят, «сердцем чувствую». А все тело — это наш большой дом.

Воспитатель выставляет рисунки с изображением двух волшебников — доброго и злого.

Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать,  какие чувства они испытывают.

Воспитатель читает стихи, а дети определяют по мимике волшебников и по стихотворениям,  какой персонаж злой,   а какой добрый.

Вспомните мультфильм «Приключения кота Леопольда». Какими были мышата?

Дети отвечают.

А кот?

Дети отвечают.

Что ему прописал врач?

Дети отвечают. Что произошло с котом после «озверина»?

Дети отвечают.

А кто вам больше понравился: мышата или кот Леопольд?

Дети отвечают.

2. Тренинг эмоций

Волшебники предлагают детям закрыть глаза и превратиться в шаловливых, сердитых и веселых мышат.

3. Займи свой домик

«Мышки» садятся на стульчики, расположенные по кругу, т.е. в свои домики. Но им хочется погулять, порезвиться, побегать. По сигналу взрослого они веселятся, а в это время один домик исчезает. Сигнал оповещает, что надо занять свои домики. Игра длится до тех пор, пока не останется самый шустрый мышонок.

Воспитатель. Какое настроение у нас после игры?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Развеселили мы злого волшебника?

Дети.   Да.

4. Пальчик-мальчик

Воспитатель читает стишок, а дети выполняют упражнение на развитие  моторики.

Пальчик-мальчик,  где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель. Нарисуйте волшебников. Подумайте, какие краски вы возьмете для изображения доброго, веселого волшебника, а какие для злого?

Дети   выполняют задание.

Волшебники очень рады и тоже хотят вас отблагодарить и подарить вам «волшебные цветы». Они разного цвета: от белого до черного.

Дети сами  выбирают цветок, который им понравился. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Добрый  волшебник

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Злой волшебник

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда,

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Что делать, если у тебя плохое настроение?

Цели:

— продолжать учить детей различать эмоции;

— упражнять в регуляции своего эмоционального состояния;

— познакомить детей со способами саморегуляции.

1. Три настроения

Выставляется плакат «Три настроения».

Воспитатель. Когда у человека все хорошо, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже

на чистую воду: и мысли и чувства у него ясные и чистые.

А значит, и поступки он будет совершать какие?

Дети. Хорошие.

Воспитатель. Правильно, и тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радостным, как салют, мысли тоже блестят и переливаются, как вода в этом стакане. Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать ... о чем?

Дети. О хорошем.

2. Жужа

Жужа сидит на стуле.  Дети  бегают  вокруг,  дразнят, щекочут,  дотрагиваются.

Жужа, Жужа, выходи, Жужа,  Жужа,  догони!

Жужа терпит, но когда ей все надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками. Кого поймала, тот попадает в плен и выбывает из  игры.

Воспитатель. Игра подняла вам настроение. Попытаемся его закрепить, выполнив ряд упражнений. А заодно нам выпустить из себя злого дракона, очистить мутную воду и сделать мысли и чувства чистыми.

• «Потопать ногами» или сделать физические упражнения «Рыбки», «Лягушки».

• «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.

• «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.

• «Смыть» дурные чувства.

• «Подними себя сам». Сидя на стульях, взяться двумя руками за стул снизу и попытаться поднять себя.

Дракон ловит свой хвост

Организуется игра.

Дети держатся за талию. Первый — голова, последний — хвост. Первый игрок пытается схватить последнего.

Воспитатель. Какое у вас теперь настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А теперь давайте выполним упражнение под названием «Кляксы».

2. Кляксы

Дети берут краску любого цвета и делают кляксу. Затем лист сворачивается пополам, и дети говорят, на что похожи их рисунки и какое у них настроение.

Дети поют и исполняют танец-польку.

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Старый верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....