Проект "Дорога в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ознакомление дошкольников с солнечной системой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_doroga_v_kosmos.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 «КОСМОС»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: февраль – апрель

Участники проекта:   воспитатели,  дети подготовительной группы, инструктор ФИЗО, воспитатель изодеятельности, музыкальный руководитель,  родители.

Образовательная область: формирование элементарных представлений о космосе, о планетах, развитие любознательности, поисково-исследовательской деятельности, творческого воображения, воспитание нравственно-патриотических качеств.

Актуальность: Уже в 5-6 лет малыши начинают мучить родителей и педагогов вопросами о звездах и планетах. Конечно же, на эти вопросы нужно ответить. Детям, живущим в современном мире, необходимо дать знания, обеспечивающие правильную ориентировку ребенка в окружающем мире, в том числе и космическом окружении. Элементарные астрологические знания помогут детям  овладеть пониманием закономерностей и процессов, происходящих во вселенной, больше узнать о роли человека в освоении космоса, сформировать у детей основы системного и диалектического мышления. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о Солнечной системе, о планетах и звездах, о земном притяжении о смене времен года. Участие детей в проекте «Космос» позволит максимально обогатить знания и представления детей, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, воспитать нравственно-патриотические чувства.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе их ознакомления с космическим пространством. Формирование нравственно-патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к людям, работающим в космической отрасли.

Задачи:

  1. Образовательные – сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»; Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.
  2. Воспитательные – воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии.
  3. Развивающие – развивать навыки творческого рассказывания и творческой деятельности; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании; развивать творческую самостоятельность, фантазию и воображение детей в продуктивных видах деятельности.
  4. Активизация словаря – звездное небо, звезды, планеты, Солнце, Луна, Земля, созвездия, космос, космический корабль, спутник, космонавт, скафандр.
  5. Обогащение словаря – Вселенная, Солнечная система, Планеты Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, космодром, ракета-носитель, невесомость, орбита, конструктор С.Королев, первый космонавт Ю.Гагарин, первая женщина космонавт В.Терешкова.
  6. Разработать примерные конспекты занятий по экологическому воспитанию.
  7. Изготовить необходимые пособия и атрибуты по данному направлению.

Основные направления реализации проекта:

Деятельность педагогов

Изучение познаватель-      Оформление астрологи-      Разработка конспек-     Изготовление

ной литературы с целью     ческого центра макетами    тов  занятий, пла-         пособий, атрибутов

получения необходимых     и атрибутами            .          нирования.                     для игр.

 знаний.

 

Деятельность детей

Просмотр мульт-         Инсценирование      Участие в музыкально-   Сюжетно-ролевые,     Занятия,

фильмов, рассмат-       литературных            спортивных                     подвижные, музы-      беседы.                                    

ривание иллюст-         произведений.           развлечениях, кон-          кальные, настоль-    

раций о космосе                                              курсах , выставках.          ные, дидактичес-  

                                                                                                                     кие игры.      

.                                                

Деятельность родителей

Беседы с детьми,               Посещение музеев,                Участие в выставках     Участие в

рассказы о космосе          выставок, экспозиций            детского рисунка и         праздниках,

                                                                                             космического                  развлечениях.  

                                                                                             костюма.

Предполагаемый результат:

1.   Создание инновационной системы работы по астрологическому  воспитанию.

  1. Появление у детей возможности раскрыть свои способности, проявить интересы.
  2. Расширение знаний детей по данному направлению.
  3. Участие в выставке совместного с родителями  творчества «Космические костюмы».
  4. Организация экспозиций в группах «Космос».
  5. Сформировать у педагогов положительную мотивацию к работе.
  6. Воспитание у детей нравственно-патриотических  качеств.

СИСТЕМНАЯ      ПАУТИНКА    ПО    ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ     ОБЛАСТЕЙ

   

           

                                                                           

Вопросы по выявлению знаний детей  о космосе:

  1. Что такое космос?
  2. Как называется наша планета?
  3. Какую форму она имеет?
  4. Как называется спутник Земли?
  5. За какое время Земля совершает круг вокруг Солнца?
  6. Сколько планет в Солнечной системе?
  7. Солнце – планета или звезда?
  8. Какая планета самая большая, самая маленькая?
  9. Светятся ли планеты?
  10. Есть ли жизнь на других планетах?
  11. Кто летает в космос?
  12. Кто был первым космонавтом?
  13. А кто первая женщина, полетевшая в космос?

ФЕВРАЛЬ - АПРЕЛЬ

Вопросы

февраль

апрель

Что такое космос?

14

22

Как называется наша планета?

19

22

Какую форму она имеет?

22

22

Как называется спутник Земли?

5

17

За какое время Земля совершает круг вокруг Солнца?

6

18

Сколько планет в Солнечной системе?

9

19

Солнце – планета или звезда?

7

19

Какая планета самая большая, самая маленькая?

5

20

Светятся ли планеты?

16

22

Есть ли жизнь на других планетах?

20

22

Кто летает в космос?

22

22

Кто был первым космонавтом?

20

22

А кто первая женщина, полетевшая в космос?

17

22

Социализация

1. С/р игра «Будущие космонавты»

2. С/р игра «Путешествие на Марс»

3.Настольно-дидактические и  под-вижные  игры: «Звездный путь», «Космическое лото», «Найди лишнее»

4. Театрализованные игры.

                   

Физическая культура

1. Полет на Луну.

2.Готовимся в космонавты.

3. Космические экипажи

4.

Коммуникативная область

1. Ракета летит к звездам

2 На космодроме

3. Мое созвездие

4. Что я видел в телескоп

Познавательная область

1. Земля -наш дом во Вселенной

2. Большое космическое  

    путешествие

3. Планеты и звезды

4. Ю.Гагарин – первый космонавт

Астрологический  проект

«Космос»

Художест-венно- твор-ческая область

1. Наш космический

    корабль

2. Путь к звездам

3.Лунный пейзаж

 4. Конкурс на  лучший космичес-кий костюм.

Музыка и художественная литература

1. «Незнайка на Луне»

2. «Юные космонавты»

3. Чтение произведений о космосе

4. Разучивание песен и танцев, стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...