Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бышева Елена

Конспект НОД способствует ознакомлению дошкольников с профессиями , трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozn._s_trudom_vzroslyh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3

комбинированного вида»

Конспект НОД

по ознакомлению с трудом взрослых  

«Все работы хороши»

(старшая логопедическая группа № 10)

Составила и  провела:

воспитатель Бышева Е.В.

Цель изучения темы.

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Задачи.

Знать обобщающее понятие «Профессии», Знать названия профессий: водитель (шофер), продавец, воспитатель, няня, доктор, швея, пекарь, строитель, портниха, инспектор ДПС, эколог, художник. и т.д.

Называть действия,  которые выполняют люди разных профессий(  учить, лечить,  воспитывать,  шить,  печь, водить  и т. п.)

Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.

Знать где и кем работают родители.

Интеграция образовательных областей: 

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество.

   

Воспитатель. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Всем вам, ребятки, знакома эта считалочка. У нее продолжение простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни все не так просто.

Представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не по 5 и 6 лет, а 16. Подошло время задуматься над тем, кем быть. Выбрать профессию очень сложно, но еще нужно устроиться на работу. Трудоустройством взрослых людей на работу занимается

специальная служба -  «Биржа труда». Вот на «Биржу труда» я вам сейчас и предлагаю отправиться. Посмотрим, какие вакантные места нам могут предложить. Ну что, идем?

(кукла за ширмой)

-Извините, пожалуйста, меня зовут Ксюша, я еще маленькая и не знаю, что это такое-профессия?

Воспитатель. Ребятки, давайте попробуем объяснить маленькой Ксюше, что такое профессия.

( Дети.  Профессия- это такое дело,  которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.)

Воспитатель. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Вот послушай, Ксюша, чем занимаются люди разных профессий.

Игра «Кто чем занимается?»

                                        (Повар - варит еду,

                                                      Учитель - учит детей и т.д .)

- Ну что, Ксюша, все поняла?

- Не совсем.

-Ребятки, а давайте Ксюшу с собой на «Биржу труда» возьмем, вы себе выберите

профессию и Ксюше о ней расскажете. Договорились? Тогда вперед!

(Пришли на «Биржу труда» , удобно уселись.)

-Ребятки, посмотрите, сколько различных профессий здесь представлено, но на сегодняшний день вакантны лишь эти профессии – выбирайте,  пожалуйста,

(На фланелеграфе представлены в виде эмблем следующие профессии: врач, эколог, шофер, фотограф, пекарь, портной, инспектор ДПС, продавец.)

Воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети выходят и рассказывают о выбранной ими профессии по схеме

Чем нравится?

                                                          Какую профессию выбрал?

Что в ней сложного?

* Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней?            (Врач)

                                      (Рассказ ребенка о профессии врача)

Воспитатель. Мы должны беречь свое здоровье, а врачи нам в этом помогают. Это очень древняя профессия. В старину врачей называли волшебниками. Чтобы стать врачом нужно учиться в медицинском институте и очень хорошо учиться, ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека.

Слушайте следующую загадку:

Покупать товары

Он нам помогает.

За товары цены

Точно называет.         (Продавец.)

Воспитатель. А какими качествами должен обладать продавец? (Вежливость, порядочность, честность)

(Рассказ ребенка о профессии продавца.)

Целый день

Сегодня шью,

Я одела

    Всю семью.    (Портной.)

                             (Рассказ ребенка  о профессии портного.)

Воспитатель. Да , действительно, без портного в любом деле не обойтись. Врачу халат нужен? Военному - форма, шоферу? Это очень нужная профессия.

  * На заводе мастер

Хлеб печет с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!»     (Пекарь)

(Рассказ ребенка о профессии пекаря)

* Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз -

И помним вас.         (Фотограф.)

(Предложить сфотографироваться на память.)

(Ксюша подает картинки, в которых не может разобраться)

Игра «Что лишнее?»

Загадка про художника:

    *Рисовать я буду, Рисовать я буду. Каждому рисунку Радуюсь, как чуду!

Ребята, из вас никто не выбрал эту профессию, так как она не была вакантной. А чтобы поближе с ней познакомиться, я вас приглашаю в мастерскую художника.

Пойдем и ты, Ксюша, с нами.

А отправиться в мастерскую художника я вам предлагаю на автобусе. Но вот беда - нет водителя на месте, но мы с этим справимся, ведь у нас есть свой водитель

(Ребенок рассказывает о профессии шофера)

Воспитатель обращает внимание на светофор. фуражку, жезл.

 - Как вы думаете, кому все это принадлежит?

- Инспектору ДПС.

- Да, их мы видим на улице каждый день. У них особенная форма, строгий вид. А чем они занимаются , нам расскажет наш уважаемый инспектор ДПС.

(Ребенок рассказывает о профессии инспектора ДПС)

Воспитатель. Ребята, наш водитель очень внимательный и без проблем довез нас. Нам пора выходить.

(Дорога в мастерскую художника ведет через парк - деревья, птицы поют, воздух свежий,_ а под деревом лежит мусор - непорядок!)

Дети, мы, взрослые, построили много городов, заводов, фабрик и от этого диким животным и растениям стало тесно.

Существует специальная служба - экологическая.

(Рассказ ребенка о профессии эколога)

Работа с плакатом - схемой «Защитим природу!»

Воспитатель. Нам всем необходимо стать юными экологами: помогать животным и растениям, защищать их, вот тогда на земле будет порядок.

(Пришли в мастерскую художника. Там записка: «Ушел на выставку - выставлять свои картины». Дети рассматривают оставшиеся картины и определяют, к какому жанру живописи они относятся.

 Словарная работа: пейзаж -пейзажист.

натюрморт - натюрморист

портрет - портретист)

(Дети рассматривают рабочие инструменты художника - кисти, краски, карандаши, палитра, мольберт)

Рисовать мы все любим, но настоящим художником стать совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, тренировать руку, чтобы про водить точные линии кистью, карандашом. Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.

Посмотрите, а вот художник начал рисовать новую картину и не закончил. Как вы думаете, что хотел он изобразить?

Дети. Нашу Землю - солнечную, зеленую, цветущую.

Предложить помочь художнику - нетрадиционная техника рисования - пальчиками, мятой бумагой, ватными тампонами - коллективная работа.

Воспитатель. Картина получилась замечательная, вот на такой солнечной, цветущей планете, я думаю, что каждый из вас, дети, в своем будущем, в своем прекрасном далеко, выберет себе достойную и любимую профессию и будет полезным для нашей Родины.

Ну что, Ксюша, поняла теперь, что такое профессия и как много на земле разных профессий, одна другой интереснее. Но чтобы стать мастером своего дела нужно много знать и много учиться.

А еще я хочу пожелать вам, ребятки, стать настоящими людьми - добрыми, честными, справедливыми, жизнерадостными - вот тогда у вас точно все получится!        

Литература

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и  методические

рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова,

Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. –

СПб.: Детство-Пресс, 2003.

3. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.:

Детство-Пресс, 2004.

4. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под

редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

5. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.:

Просвещение, 1974, 1980, 1983.

6. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

7. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие

для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

8. Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. –

Ленинград, 1974.

9.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М:

Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

10.Комарова Т.С., Куцакова Л.В. ,Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду»-М.: Мозаика-Синтез,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...