Конспект занятия "В заколдованном лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  времена  года. Развивать наблюдательность.

Формировать  бережное  отношение  к  окружающей  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в заколдованном лесу18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                      В заколдованном лесу.

Цель:     - закрепить представления детей об осенних приметах;

               -развивать логическое мышление, умение сравнивать;

              -совершенствовать умение решать познавательные задачи;

             -учить детей выразительно читать стихи, умение отгадывать загадки;

            -обогатить словарный запас детей:   осенний,  листопад,  золотая осень, богатая,   щедрая, хлебосольная.

Материал к занятию:  Лесовичок,  белка, руль, иллюстрации с изображением времени года, большие кубы, дуги, конверт с загадками, конверты с разрезанными осенними листьями, сюрпризная корзинка с яблоками.

                                                  Ход занятия.

Вот мы,  только что сказали лету «До свиданья»,  а сейчас говорим   - «Здравствуй Осень».

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой.

Вьется и кружится над колючей елкой.

Дети,   а какие приметы осени вы знаете?

 (Дни становятся короче,    а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет , идет дождь, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и засыпают, листопад , осень называют золотой осенью).

Осень еще называют богатой,    щедрой и хлебосольной.    А почему? (Потому что собирают урожай овощей,    фруктов,  на полях убирают хлеб).

А вы любите гулять в лесу?

-да.

Я приглашаю вас в осенний лес.  Давайте отправимся туда на красивом автобусе.

 Поехали!

  Вот и лес.

-Здравствуй Лес,     Дремучий лес.

Полный    сказок и чудес.

-Ребята,  а ведь мы попали с вами в заколдованный лес.  Какой -  то он странный.  Давайте подумаем, кто  нам   может   помочь  в  лесу?

Кто живет в лесу и охраняет его?

-Лесовичок.

Надо позвать Лесовичка, он нам поможет.

(Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок).

   Лесовичок:   - Здравствуйте ребята, я все слышал и готов вам помочь.   Этот лес не простой  и тропинка,   ведущая из него,  состоит из заданий. Если вы все сделаете, то выйдите из леса.

Воспитатель:    Ну что ребята , постараемся?

-Мы согласны.

Лесовичок:    Хорошо, тогда вот вам первое задание.

  Нужно рассказать три стихотворения об осени, только,   громко, четко и выразительно.

1.Облетели листья клена.                                    2. Листопад , листопад

   Клен от холода дрожит.                                        Листья желтые летят.

   На дорожке у балкона.                                          Под ногой шуршат,  шуршат.

   Золотой ковер лежит.                                            Снова голым станет сад.

                                                  3. За окном ветерок  веселится

                                                      То закружится,  то затаится.

                                                     И листочки бегут по дорожке,

                                                    Словно желтые мышки от  кошки.

     Лесовичок:  Молодцы ребятки,  мне понравилось,   как вы рассказывали стихи.

С первым заданием вы справились.

 А вот вам и второе задание.

   Здесь у меня в конверте много разных картинок. Вам  нужно отобрать те картинки,    на которых изображены приметы осени.

«Дети отбирают картинки с осенними изображениями».

      Лесовичок:    Молодцы ребятки и с этим заданием вы справились.

 А вот с третьим заданием надо обратиться к белке, которая живет в дупле на сосне.    А идти туда через болото.

Физкультминутка.

                                      (Ходьба по кубам,  подлезание  под  дугу.)

                                             А тут еще ветерок налетел

      Ветер дует нам в лицо,

       Закачалось деревцо.

       Ветер тише, тише, тише,

       Деревцо все выше, выше.

Лесовичок:   Ну вот и дупло, где белка живет.

Белка достает конверт с загадками.

1.Пусты поля,                                      2. Без рук, без ног,

    Мокнет земля.                                    А ворота отворяет.

    Дождь  поливает-

    Когда это бывает?

2. Меня частенько просят, ждут,                    4.  Под сосною у тропинки

    А только покажусь,                                              Кто стоит среди травы?

    Так прятаться начнут.                                          Ножка есть,   но  нет  ботинка,

                  (Дождь)                                                       Шляпка есть,  нет головы.

                                                                                                                  (Гриб)

5. А вот кто- то важный.

На беленькой ножке,

Он в красной шляпке,

На шляпке горошки.

                     (Мухомор)

Лесовичок и белка:     Все загадки дети отгадали, просто молодцы.

А вот и последнее вам задание.

 В этих конвертах осенние листочки. Все они разрезаны, на четыре части.

 Нужно собрать каждый листочек.

Выполняйте.

Лесовичок:     Ой,   ребятки,   мне кажется,   что я вижу выход из леса.   А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили,  и   скоро вернетесь  в детский сад.

А за то, что вы так хорошо все выполнили,  я вас награждаю вот этими золотыми  фруктами,   которые поспели на моей  яблоньке.  Лесовичок  дарит детям   корзину  с  яблоками.

Воспитатель:   Спасибо   Лесовичок    за угощение,  мы    обязательно придем к тебе еще в лес.   До свидания!

А мы с вами садимся в автобус и едем в детский сад.

Расширять  представления  детей об  осенних  изменениях  в   природе.   Основные  осенние  явления.  Формировать  бережное  отношение  к  окружающей  природе.

Узнавание  деревьев  по  листьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

В заколдованном лесу

Занятие   по  развитию  речи...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «В заколдованном лесу».

Конспект занятияНазвание: «В заколдованном лесу».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать слуховое внимание и память.2. Развивать дыхание и голос.3. Развивать связную р...

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа

Развлечение по физической культуре "Приключения в заколдованном лесу" подготовительная группа...

"В заколдованном лесу"

Открытое занятие по экологии для педагогов ДОУ...