Занятие.Ребёнок и окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баринова Наталья Владимировна

Знакомство детей с историей малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Малая Родина16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Прошлое нашей деревни».

Задачи: образовательная область «Познание»:

               -продолжать расширять знания о родной деревне;

               -познакомить с историей возникновения деревни.

              Образовательная область «Коммуникация»:

              -развивать устную речь детей;

              -развитие любознательности.

              Образовательная область «Социализация»:

              -воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за

               свою деревню;

              -воспитывать у детей позитивное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение рассказов.

                                         Ход занятия.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Родине, о родном   крае. Послушайте стихотворение.

                          Каждая берёзка, кустик каждый,

                          Задремавшие в лесу поля,

                          Всё напомнит мне о самом важном

                          Только здесь родимая земля!

   Кто мне скажет, что такое Родина?

Дети:

 место, где мы родились.

Воспитатель:

 Что мы считаем своей Родиной:

-страну, в которой живём?

-Берёзку у родного порога?

-Место, где жили наши предки?

-Наверное, это и есть Родина, т.е. родное место.

Воспитатель:

 Как же называется это место, где мы живём?

Дети:

 Мелегежская Горка.

Воспитатель:

 Правильно, это наша малая Родина.

Когда вы вырастите большими, уедете учиться, работать, вы всё равно будете вспоминать свою деревню, свою малую Родину.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей деревне.

Деревня Мелегежская Горка сложилась из двух деревень: Андреево и Горка.

Слайд№2.

Воспитатель:

 В результате обследования в д. Ново-Андреево найдены сопки. Сопки- это захоронения. Это говорит о том, что здесь уже давно живут люди.

Слайд№3.

Воспитатель: 

Наша деревня находится на берегу реки.

Как называется река?

Дети:

 Сясь.

Воспитатель:

 Река Сясь в переводе с вепсского обозначает «комариная».

Давным-давно в д. Ново-Андреево размещалось Волостное управление, конная станция, хлебо-запасной магазин, лавка, чайная.

Слайды№4-8.

Воспитатель:

 Сначала все постройки были деревянными, потом все деревянные домики сносились  и на их месте строились современные дома, детский сад, школа, бибилиотека, ЦК и Д, контора.

1 реб. Моё село- России совесть

          Ты год от года всё родней.

           Да будет мир и хлебосолье

          Под каждой крышею твоей!

Физкультминутка.

По деревне мы идём,

Звонко песню мы поём.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками- три, четыре.

Повернулась голова,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Слайд№9.

Воспитатель:

 Говоря об истории деревни нельзя сегодня не вспомнить годы ВОВ. Мелегежцы внесли огромный вклад в Победу над немцами. Все мужчины ушли защищать Родину. Многие не вернулись.

2 реб.  Мелегежцы поры военной-

           Ваш подвиг во истину беспримерный.

           Многих уже нет, любимых, родных-

           Но мы будем помнить о них.

Слайд№10.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите какая красивая у нас природа, она замечательна во все времена года.

Слайд№11.

Воспитатель:

                          И холмы и реченька-

                          Всё ласкает взор,

                          За лесами частыми

                          Голубой простор.

В наших лесах много животных.

Назовите,

какие животные живут в лесах?

Слайд№12-13.

Слайд№14.

Воспитатель:

 Рядом с нашей деревней находятся д.Заручевье, д.Шибенец, д.Плёсо.

В д.Заручевье находится Поместье Римского- Корсакова- великого композитора.

Слайд№15.

Воспитатель:

 В нашей деревне тоже есть талантливые люди. Они писали стихи. Это-Горская Валентина Юрьевна. Она писала очень интересные и замечательные стихи на разные темы, в том числе и о природе. Её стихи печатали в газетах и издали сборник стихотворений.

Ещё один наш земляк писал стихи-Евсеев Иван Петрович. Он писал о г.Тихвине, о войне. Работал в школе директором, а потом учителем истории.

Слайд№16.

Слайд№17.

Воспитатель: 

Нашей деревне больше 500 лет. И каждое лето проходит день  Деревни.

                          Среди замечательных дат и событий

                          Есть праздник один, особенный!

                          И лето в зените, и солнце в зените

                          Над нашей любимой Родиной!

-Что вы узнали нового на занятии?

-Что было самым сложным?

-Вы любите свою малую Родину?

-А за что вы её любите?

Сегодня вы узнали много нового о нашей деревне, она стала вам ближе и роднее. Давайте приложим все силы, чтобы земля наша, наша деревня с каждым годом становилась богаче и краше.

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир

Расскажиолюбимыхпредметах          Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...

Занятие «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие  «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....

Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. «Моя семья»

Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. Тема: «Моя семья»...

Занятие: Ребёнок и окружающий мир. Тема: Игры во дворе.

   Занятие: Ребёнок и окружающий мир.     Тема: Игры во дворе.     Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудит...