Занятие «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мозговых Алла Александровна

Занятие  «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №189 «Солнышко»

Занятие

«Ребёнок и окружающий мир»

«Общение в разные времена»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Мозговых А.А.

                                                                                                   воспитатель

2012г.


Программное содержание. Знакомить детей со средствами общения в разные времена, с культурой общения по телефону. Развивать эстетическую культуру, навыки красивой и культурной речи. Воспитывать уважение друг к другу.

        Ход занятия

  1. Разминка. Словесная игра «Глухой телефон»
  2. Беседа. Ребята, а почему эту игру назвали «Глухой телефон»?

(потому, что очень сложно понять человека, если мы его плохо слышим)

А, вообще, нужно ли людям общаться, разговаривать?

 (Для обмена новостями; для того, чтобы чему-нибудь научиться; дружить невозможно без общения)

  1. Рассказ об истории общения людей на больших расстояниях (рассказ сопровождается показом слайдов).

Очень давно, когда ещё не умели писать, люди передавали  сообщения, например, о нападении врагов с помощью костров, дым от которых был виден на большие расстояния. Так же можно было предупредить о беде своих боем барабана, который также было далеко слышно. Но новости с помощью этих средств не расскажешь. Поэтому люди стали отправлять гонцов, которые на словах рассказывали важные, возможно, секретные вещи. Когда же возникла письменность, то гонцы стали доставлять письма. Письма, похожие на sms, отправляли с помощью специальных почтовых голубей. Позже этим занялась почта.

Но все эти средства общения имели один большой недостаток. Пока вести доходили до адресата, то проходило довольно много времени, что было неудобно. И тогда был придуман телефон. Посмотрите, как выглядели первые телефоны.

А какими телефонами пользуются ваши родители? Вот так выглядели первые мобильные телефоны, а вот так они выглядят сейчас.

  1. Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

  1. Сегодня мы с вами поговорили о средствах общения, не коснулись очень важного вопроса: как нужно общаться.

Как вы думаете, как гонцы рассказывали новости? Каким тоном, используя какие слова? А как писались письма? С каких слов они начинались, чем заканчивались?

А сейчас чаще всего мы как общаемся?

Существуют правила общения по телефону.

Эти правила мы узнаем из игры.  

Перед  каждым лежат два телефона: один зелёного цвета, другой – красного. Мы сейчас с ребятами покажем инсценировки разговоров, а вы, если будете согласны с происходящим, то поднимете зелёный телефон, а если нет – то красный.

  • Дети произносят первое слово  «Алло» разным тоном. Зрители выражают своё отношение и объясняют почему.

Итог подводит воспитатель:

Для любого телефонного разговора важно первое слово «Алло» - оно создаёт настроение. Нужно произносить «Алло» так, чтобы вашему собеседнику не расхотелось с вами разговаривать.

  • Ошибочный звонок. Участвуют два ребёнка.
  • Звонок маме на работу на общий телефон.
  • Звонок другу с договором о встрече.
  1. Итог. Что нового узнали?

Общительный человек смело шагает навстречу людям. Общительным людям всегда есть что сказать. Если у  тебя доброе сердце, чистая душа, пытливый  ум  и здоровая  любознательность  –  интересные  встречи  и  море  событий  обязательно произойдут. Общительность пополнит твой жизненный багаж новыми знакомствами и полезными делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овладение средствами общения и способами взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата....

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом  мини-постановки с элементами теневого театра....

Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов  расширение представления о содержании музейной культуры....

Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....

Конспект НОД «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)

Знакомить детей со средствами общения в разные времена, с культурой общения по телефону. Развивать эстетическую культуру, навыки красивой и культурной речи. Воспитывать уважение друг к другу....

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Для детей старшего дошкольного возраста....