Овладение средствами общения и способами взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.
тест (развитие речи, подготовительная группа) по теме

 

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Овладение средствами общения и способами взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата.

Мы живем в эпоху социально – экологической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии. Чрезмерное увлечение компьютерными играми в домашних условиях приводит к тому, что дети разучились общаться, не хотят слышать и понимать взрослых. Увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение. Помочь таким детям преодолеть трудности, развить желание общаться – в наших силах уважаемые коллеги. Но нельзя забывать о развитии нравственно – эмоциональной сферы ребенка, которая непосредственно связана с развитием функции общения и коммуникативных способностей.

Все мы с вами знаем, что с введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования были выделены различные образовательные области. Содержание образовательной области “Коммуникация” направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Одним из итоговых результатов освоения программы является интегративное качество “овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками”. Мы должны знать, что образовательная область “Коммуникация” – не только традиционное развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. Чисто коммуникации у нас нет, она проходит через все образовательные области.

Созданная предметно – развивающая среда в наших группах позволяет активнее вступать в общение в игровой, речевой, конструктивной, музыкальной и театрализованной деятельности.

Каковы же методы и формы формирования навыков общения? Это игровые, словесные, наглядные, практические, развивающие игры. К развивающим играм относятся сюжетно – ролевые такие как, “Больница”, “Магазин”, “Повар” и т.д., дидактические: “Почему и потому”, “Сказку вспомнить нужно”, “Разговор красок”; подвижные игры: “Мячики”, “Наоборот”; сюжетно – дидактические (обучающие на основе сюжета): “Сад, огород”; беседы – диалоги: “А можно ли говорить без слов”, “Простое слово извините”, “Как вести себя во время разговора”, также это игры – импровизации, чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, проблемные ситуации, экспериментирование, проектирование, праздники и развлечения.

Поступление в школу является важным моментом в жизни каждого ребенка. Полноценная речь является непременным условием успешного обучения его в школе. А что говорят Федеральные государственные стандарты общеобразовательной школы начального образования?

  1. Понимание обучающимися, что язык основное средство человеческого общения
  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета, умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
  4. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

В старшем дошкольном возрасте интегративные качества “Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками” ребенок должен:

  1. Использовать вербальные и невербальные средства общения
  2. Владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
  3. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации
  4. Чувствовать и понимать другого человека
  5. Выражать свои творческие способности

Подводя итог, хочу сказать: мы педагоги должны помнить о важности культуры общения для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, так как культура общения – это прижизненная личностное образование, которое, безусловно оказывает влияние на качество деятельности общения и формируется благодаря систематическому участию в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие  «Ребёнок и окружающий мир» «Общение в разные времена» (для детей старшего дошкольного возраста)...

ТАНЕЦ КАК СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА).

Актуальность выбранной нами темы обусловлена рядом противоречий в современной теории и практике развития занятия хореографией в Дошкольных образовательных учреждениях.Первое противоречие заключается в...

«Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию»

Любое занятие по обучению плаванию  начинается с разминки на суше -  с дыхательного упражнения.  Это помогает настроить детей на занятие, даёт возможность сосредоточиться, подготавливае...

Статья "Нетрадиционные техники рисования как способ эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Статья "Нетрадиционные техники рисования как способ эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».

laquo;Изучение возможностей формирования навыков межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста средствами игровых упражнений коммуникативной направленности».Жизнь каждого ...