"Путешествие в царство комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кожихова Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный наглядный материал, где дети знакомятся с миром комнатных растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Воспитатель высшей

 категории:

Кожихова

Светлана

Николаевна

Г. АПШЕРОНСК

       2012 ГОД

Задачи : Обобщить знания детей о строении комнатных растений.

Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов.

Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.

Развивать познавательный интерес к миру комнатных растений, месту их произрастания.

Предварительная работа:

        Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Оборудование:

        Детские столы сдвинуты так, чтобы они образовали один длинный узкий стол. Вдоль этого стола в один ряд поставлены 8-10

 комнатных растений;

        Стульчики, выставленные полукругом, в центре стол;

        Инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель);

        Фотографии комнатных растений;

        Географическая карта с прорезями;

        Маленькие карточки с нарисованными растениями;

Ход:

 Воспитатель собирает возле себя детей, и приглашает сесть на стульчики, раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.

-ребята, к нам пришла посылка, интересно от кого это?

Воспитатель читает:

- посылка пришла от старого доброго волшебника Природолюба, сейчас посмотрим, что прислал нам добрый волшебник

Воспитатель достает волшебную книгу

-ребята, посмотрите нам прислали волшебную книгу, но она почему-то не открывается?

Здесь написано, тот к кому попала эта волшебная книга, сам станет волшебником, но только в том случае если у него доброе сердце, и он может совершать только добрые поступки.        

-ребята, что вы можете ответить?

Ответы детей

-тогда эта книга для вас, но чтобы открыть ее надо отгадать загадку:

Кто с нами рядом каждый день

Живет, растет и дышит

Заботы требует от нас

Но мы его не слышим,

Зато мы видим каждый день

Его прекрасный взгляд

Который радует вокруг

И взрослых и ребят! (цветок)

-ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

Правильно на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть и комнатные. Волшебная книга приглашает нас совершить путешествие в «Царство комнатных растений», хотите туда отправиться? Сейчас волшебная книга подскажет нам как туда попасть?

Воспитатель открывает первую  страницу книги, читает:

чтобы отправиться в путешествие вы должны  найти карту, она находится в том месте, где вы ежедневно отмечаете погоду.

-ребята как называется уголок, где мы отмечаем погоду, правильно «уголок природы», посмотрите, где спрятана карта?

Дети находят карту

-это географическая карта, что на ней изображено?

Дети отвечают

Наверно она нам пригодится, возьмем ее с собой.

Теперь я открываю следующую страницу, здесь сказано, что мы с собой должны взять инструменты, для ухода за цветами,        вспомните, какие инструменты вы знаете?

Дети отвечают, воспитатель вытаскивает инструменты из посылки (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, тряпочки, опрыскиватель)

Итак, у нас все готово, теперь можно отправляться в путешествие, мы с вами волшебники, и можем превращаться в кого захотим, я предлагаю девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жучков, и полететь в царство комнатных растений. (Дети превращаются в бабочек, жучков)

Вот мы с вами и попали в царство комнатных растений, только я почему то не вижу здесь цветов, ребята как вы думаете, где цветы?

Дети находят карточки с фотографиями на столах

-Ребята в книге написано, что мы должны отгадать растения  по описанию.

Проводиться игра «Отгадай по описанию»

Дети отгадывают и приносят растения на столы, вспоминают, как они называются.

- ребята, а как вы думаете откуда появились эти растения?, почему они называются комнатные? Почему они не могут расти в нашем лесу, в саду, в поле?

Вот здесь нам и поможет наша карта, я расскажу вам, где родились эти растения, откуда они к нам попали.

Воспитатель показывает маленькие карточки с фотографиями растений и вставляет их в прорези на карте.

Адиантум - тропики Центральной и Южной Америки;

Аспарагус - Южная Африка;

Бегония-Азия, Америка, Африка;

Плющ- субтропики Европы, Америки, Азии;

Спатифиллюм-Южная Америка;

Папоротники-тропики и субтропики;

Фиалка-Африка;

Глоксиния - Бразилия;

Теперь мы с вами выяснили, что все эти растения очень любят тепло, поэтому растут только дома - на улице, когда холодно, они просто погибнут.

А теперь расскажите мне, что есть у каждого растения?

Дети отвечают (стебель, корень, листья, цветы, плоды)

Для чего нужен растению корень? стебель? лист? цветок?

Корень нужен для того, чтобы высасывать из почвы влагу, питательные вещества, и удерживать растение над землей;

Листья является органом питания, в нем при участии особого вещества хлорофилла образуется органические вещества, этот процесс идет только на свету, поэтому называется фотосинтезом.

Листья поглощают углекислый газ, поэтому некоторые из растений очень полезны.

Цветы и плоды являются органами размножения.

Стебель служит для прикрепления всех органов, соединения их между собой. Стебель состоит из мельчайших трубочек, которые видны только в микроскоп. По трубочкам питательные вещества, разносятся всем остальным органам.

-ребята давайте внимательно посмотрим на наши растения, что у них общего? И какие есть различия?

Дети определяют сходства и различия растений. Есть растения с одинаковым названием, но разным строением и общим видом. (Папоротники, бегонии). Форма листьев, клубни, цветы, стебли.

Проводится этюд «Я растение»

-ребята вы ничего не слышите? Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочки льют слезки и что-то шепчут, а что не пойму, может вы догадаетесь?

Дети высказывают свои мнения, что нужно поухаживать за цветами (До занятия воспитатель специально ставит неухоженные растения в 2 горшках)

-как мы будем ухаживать за цветами?

Помните, что с растениями нужно разговаривать ласково, заботиься о них, они все слышат.

Ребята рассказывают, какие инструменты они будут использовать для ухода (рыхление, полив, протирание, опрыскивание).

Как правильно рыхлить землю (начинать надо с самого края горшка, на глубину не более 1 см, чтобы не повредить корневую систему)

Затем полить растение, если земля сухая, поливать надо теплой, отстоянной водой. Рыхлая почва лучше впитывает влагу, и дольше удерживает ее после полива.

Влажной щеточкой, протереть ворсистые листья (фиалка, глоксиния, бегония), а гладкие листья протереть влажной тряпочкой, затем их опрыскать(папоротник, плющ, аспарагус, спатифиллюм).

-посмотрите как обрадовались цветочки, послушайте они нам говорят спасибо! Давайте и мы им скажем добрые слова.

Звучит музыка и в группу входит царица комнатных растений, она благодарит ребят за заботу. - сегодня вы совершили волшебство, вы настоящие волшебники, и можете совершить чудо.

Царица приносит с собой цветы белой сирени и дарит букет ребятам.

-а сейчас произойдет чудо (накрывает цветы материалом и незаметно ставит уже готовые подкрашенные цветы белой сирени, фокус готовился за один день, воспитатель поставила з веточки в разные красители, и сирень окрасилась)

Царица приглашает ребят на хоровод.

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в царство комнатных растений

Путешествие в царство комнатных растений...

Путешествие в царство комнатных растений

закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....