Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Вьюнышева Светлана Анатольевна

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.

               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.

               3. Желание наблюдать за растениями.

               4. Развивать у детей желание ухаживать за комнатными растениями

               5. Относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: 1. Картинки с изображением комнатных растений.

                        2. Карточки с изображением предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

                        3. Кузя (игрушка).

Предварительная работа: 1. Рассматривание растений в группе.

                                                   2. Дидактические игры: "Угадай растение", "Найди растение по названию", "Чего не стало?".

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о домашних растениях.

                           Сначала, давайте вы отгадаете интересную загадку.

                            "На окошках растут - людям радость несут"

Воспитанники: Цветы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, а вы видели такие же цветы на улице которые растут у нас в группе?

Воспитанники: Нет!

Воспитатель: Правильно! Потому что такие растения, живут в помещении, дома, в группе нашей. Поэтому они и называются "Комнатные растения".

                           Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру "Найди такое же растение!" ,я буду вам показывать картинки с растеними, а вы будите находить такое же растение у нас в группе.(воспитанникивыполняют задание, а если знают название растения, то называют).

                            Молодцы! Вы справились с этим заданием.

                            Ребята, послушайте еще одну загадку: "Без рук, без ног, но двигается, дышит, но не говорит, питается, а рта нет".

Воспитанники: Растение (цветы).

Воспитатель: Ребята, скажите а как же растение двигается?

Воспитанники: Оно тянется к солнцу и если ветерок подул.

Воспитатель: Правильно! А как же растение дышит?

Воспитанники: Через листья.

Воспитатель: Молодцы! Как растение питается?

Воспитанники: Мы его поливаем и растение пьет водичку через корни.

Воспитатель: Правиль! Значит про растение можно сказать,  что они живые существа, как и мы с вами.

                          Вы наверно устали,  давайте не много отдохнем.

                        (физкульт. минутка)

                         Давайте представим, что мы с вами цветы.

                         Я прошу тебя цветок,

                         Подними-ка свой листок,

                         Выйди на дорожку,

                         Да притопни ножкой.

                         Да головкой покачай,

                         Утром солнышко встречай.

                         Стебель наклони слегка,

                         Вот зарядка для цветка.

                         А теперь росой умойся,

                         Отряхнись и успокойся.

                          Наконец готовы все,

                          День встречать во всей красе!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам расскажу историю, которая сегодня утром произошла. Утром когда я зашла в группу и обнаружила беспорядок, а устроил этот беспорядок вот этот замечательный сказочный герой Кузя. Кузя пришел к нам в группу и удивился, как много у нас в группе комнатных растений. Но Кузя не знает как с ними обращаться и решил один цветок спрятать, другой хотел раскрасить, а с некоторыми поиграть, потому что думал что растения это игрушки. Ребята скажите , вы согласны с Кузей

Воспитанники: Нет! 

Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Кузе как надо обращаться с растениями, ухаживать?

Воспитанники: Давайте!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: "Что растениям необходимо для роста?" , я вам буду показывать картинки, а вы ребята должны будите выбрать только то, без  чего растения жить не могут.

Воспитанники: (правильно называют без чего растения жить не могут.)

Воспитатель: Все вы правильно назвали! А теперь давайте внимательно посмотрим,  все ли в порядке с нишими растениями. Может какое-то из них надо полить.

Воспитанники: У нас в группе все растения в порядке! 

Воспитатель: Молодцы! С сегоднешним уроком вы справились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Береза – лекарственное растение»

Обучающая задача: Познакомить с лекарственным растением березой, и ее свойствами.  Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, какую пользу приносит это дерево людям. Восп...

Презентация к конспекту непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Береза – лекарственное растение»

Обучающая задача: Познакомить с лекарственным растением березой, и ее свойствами.  Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, какую пользу приносит это дерево людям. Восп...