Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Толстоброва Алёна Федоровна

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. Использование на НОД презентации «Времена года». В процессе образовательной деятельности используются компьютерные технологии в виде презентации, информационно - коммуникативные технологии.

 Дети на всем протяжении занятии заинтересованы, положительные эмоции получили, эмоциональный отклик, вызван интерес.

 У детей сформированы представление о родном городе, его климатическими условиями.

Развита любознательность, наблюдательность

Воспитана любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_darit_chudesa.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Природа дарит чудеса»

Составитель: Толстоброва Алёна

Федоровна

г.Туринск 2012

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка,

 - это, прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений,

 с неисчерпаемой красотой »

В. А. Сухомлинский

Актуальность моей образовательной деятельности я вижу в том, что  совместная деятельность воспитателя и детей в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка с взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение новых видов деятельности, через изменение содержания, методов и средств обучения, при этом педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность, на новый предмет общения. Одним из средств этой работы является совместная деятельность педагога и детей в группе.

Образовательная деятельность направлена на экологическое воспитание.

 Учитывая ФГТ данное направление реализуется, через образовательную область «Познание». Реализуя принцип интеграции, прослеживается через:

  1.  «Физическая культура»
  2. «Социализация»
  3. «Коммуникация»
  4. «Чтение художественной литературы»
  5. «Музыка»

 Тема непосредственно образовательной деятельности «Природа дарит чудеса». Разработана в соответствии с комплексной программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.П. Бабаевой, через решение следующих задач:

1.Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

2.Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром);

3.Дать элементарные сведения о профессии синоптика;

4.Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи;

5.Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

6.Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Предварительную работу проводила через различные виды деятельности:

 

  1. Изобразительная.
  2. Игровая.
  3. Музыкальная.
  4. Чтение книг.
  5. Рассматривание книг.
  6. Слушание грамзаписи.

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. Использование на НОД презентации «Времена года». В процессе образовательной деятельности используются компьютерные технологии в виде презентации, информационно - коммуникативные технологии.

 Дети на всем протяжении занятии заинтересованы, положительные эмоции получили, эмоциональный отклик, вызван интерес.

 У детей сформированы представление о родном городе, его климатическими условиями.

Развита любознательность, наблюдательность

Воспитана любовь к природе.

Цель. 1. Продолжать знакомить дошкольников с родным городом, его климатическими и природными условиями.

2.  Учить работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатления в рисунках, при выполнении задания договариваться между собой, работать в паре.

3. Развивать любознательность, наблюдательность, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Физическая культура»
  2. «Социализация»
  3. «Коммуникация»
  4. «Чтение художественной литературы»
  5. «Художественное творчество»
  6. «Музыка»

Активизация словаря.

 -ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: листопад,

природные явления, народные приметы;

-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра.

Предварительная работа. Наблюдать за состоянием погоды и сезонными изменениями; чтение художественных произведений; отгадывание загадок;

рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений в календаре и свои впечатления; учить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы, связанные с погодой и временами года; изготовить вертушки, самолетики, воздушных змеев, султанчики.

Оборудование. Календарь погоды (июнь, июль, август, сентябрь), дневник наблюдений; краски, цветные карандаши, вода, салфетки; карточки с изображением условных обозначений состояния погоды, по две кружки разного цвета, два тазика с водой, поролоновые губки (на каждого ребенка), конфетти, барабан, запись песни Э. Рязанова «У природы нет плохой погоды» презентации «Времена года», флюгер, зонд, атрибуты персонажа Тучи, тележка, солнышко (объемный муляж), медальки-шоколадки.

Ход НОД

 В зал медленно вплывает Туча (взрослый). Перед собой она везет тележку, на которой стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, барабан. Предлагает детям поиграть, но с условием: если они выполнят все задания, Туча их похвалит, а если не выполнят, закроет собой солнышко, и тогда станет темно.

Туча. Надо намочить губки, приподнять их и отжать. Слышите звуки? С чем
их можно сравнить?

Дети. С дождем.

Туча. Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте!

Дети. Конфетти разлетятся в разные стороны.

Туча. Что это вам напоминает?

Дети. Как будто снег идет и ветер дует.

Туча (ударяет в барабан). Что напомнил  вам этот звук?

Дети. Раскаты грома.

Туча. С чем можно сравнить все то, мы только что видели и слышали?

Дети. С явлениями природы.

Туча, похвалив детей, уплывает, пообещав, что солнышко обязательно заглянем в детский сад. Звучит песня «У природы нет плохой погоды» (в записи).

Воспитатель. Кто сообщает нам прогноз погоды?

Дети. Синоптики Гидрометцентра.

Воспитатель. С помощью, каких приборов определяют состояние погоды?

Дети. С помощью спутника, флюгера, зонда, датчиков и других приборов.

(Рассматривают флюгеры, приводят их в движение. Рассматривают картинки с изображением зондов.)

Воспитатель. А как вы наблюдаете за погодой?

Дети. Мы наблюдаем за ней по дороге в детский сад и домой. На прогулках играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками. Результаты наблюдений заносим в календарь погоды и дневник наблюдений.

Воспитатель. Какими бывают зима и лето в нашем городе?

Дети. Лето короткое и жаркое, а зима холодная, продолжительная.

Воспитатель показывает календарь природы и спрашивает: что обозначают клеточки?

Дети. Дни недели.

Воспитатель. Назовите их.

Дети перечисляют.

1 - й        ребенок.

Всех их, братьев, ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

                                       С. Михалков

2 - й        ребенок.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- В понедельник

Дядька крикнул мне: «Бездельник!».

На забор я влез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Изорвал себе рубаху.

А в субботу, вот потеха,

На свинье верхом поехал!

В воскресенье отдыхал –

На мосту сидел, дремал...

Да с моста свалился в реку...

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

                                              С. Михалков

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает условные обозначения, лист календаря за сентябрь, уточняет названия дней недели, чисел, месяца. Проводится игра «Угадай-ка!».

Вариант 1. Воспитатель задает загадку о явлениях природы - дети находят отгадку среди условных обозначений.

Вариант 2. Ребенок задает загадку тому, кто хочет ее разгадать.

Вариант 3. Дети задают загадки всем; кто отгадает, тот молодец.

Загадки

Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце.)

Шел долговяз и в земле увяз. (Дождь)

Цветное коромысло над рекой повисло (Радуга.)

Не художник, а рисовать умеет. (Мороз.)

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Середина осени, октябрь.

Воспитатель. Какая сегодня погода?

Дети отвечают. Под запись песни Э. Рязанова, готовясь выполнить задание, договариваются между собой, распределяют  обязанности. Берут кружки; те, кто взял  кружки одного цвета, объединяются в пары и выполняют задания: в календаре погоды отметить состояние погоды на данный день; в дневнике наблюдений посмотреть, какой была погода в августе и сентябре; сосчитать, сколько было солнечных, пасмурных дней в летние месяцы, какие выпадали осадки. (Воспитатель при необходимости помогает произвести подсчет.)

Физкультминутка «В лесу»

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носочки).

Вот ветер подул, и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой (движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед).

Под дерево сели ребята гурьбой (приседания),
Дождались, чтоб стихло ненастье.

И снова, как прежде, стоит тишина.

Спасибо за солнце и счастье (Встать, поднять руки, покачать ими.)

 Словесная игра «Чудеса природы»

Воспитатель. Назовите природные явления, которые можно наблюдать в нашем городе и которые вам запомнились. Покажите иллюстрации с изображением инея, града, снегопада, листопада, радуги, тумана, дождя и др.

Проводится игра на внимание «Что наденем на прогулку?». Ведущий показывает условные обозначения погоды – дети находят карточки с изображением одежды, соответствующей ее состоянию.

Воспитатель. Как ещё можно предугадать погодные явления?

Дети. По народным приметам. Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звездное небо – к похолоданию или морозу. Яркий закат солнца – день будет жарким и др.

Воспитатель подводит итоги: прогноз погоды дает Гидрометцентр; ещё погоду можно определять, ориентируясь на народные приметы; состояние погоды влияет на здоровье людей, а также на поведение животных, растений. 

Сюрпризный момент

Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко.

Воспитатель. Дети, вспомните, с чего начиналось наше занятие?

Дети. Играли с тучей, слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

Воспитатель. Вы так хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко, которое принесло свет и тепло. Наше солнышко – не простое, а с сюрпризом. Что у него в нутрии? Медальки – шоколадки! На что они похожи?

Дети. На маленькие солнышки. (исполняют русскую народную песню «Светит солнышко в окошко»)

Воспитатель. Какие замечательные подарки принесло солнышко! Я желаю, чтобы оно всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.Развивать п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема:«Дары осени»

- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.- Р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет)

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона....