конспект интегрированного занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Палухина Ольга Николаевна

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе.

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА»

Цели: Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

Развивать речь детей,

Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия. Стрелка;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”

Материал: Луковицы, ящик с землей,  стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25см

Словарная работа:

Донце, чешуйка, верхушка.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”

Дети: Лук

 

А почему  говорят: “Лук – то семи недуг”? (ответы детей)

Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок  лука, ответы детей).

Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.

Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля , вода, свет, тепло.

 Экспериментальная часть (Посадка лука)

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Давайте его посадим.

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте принесем.

(Дети приносят таз с водой, стаканчики, лопатки.)

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Да ,нужно надеть фартуки, застелить столы.

(Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)

Да ,насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?(Воспитатель демонстрирует , дети насыпают землю в стаканчики).

Как правильно посадить луковицу , какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Донцем , где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в  земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)

Дети поливают посаженную  луковицу. Затем детям предлагают выбрать место для посаженной луковицы. Дети вместе с педагогом  выбирают световой режим для лука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...