Конспект НОД в подготовительной группе "Как мы круговорот воды в природе спасли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В конспеате размещена авторская сказка " Круговорот воды в природе"

 

  Конспект  НОД (интегрированного  занятия)                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:

«Как мы круговорот воды в природе спасали»

                       

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формировании элементарных математических представлений),

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

 

Задачи:

-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. 

- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах, о круговороте воды в природе.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

 -Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворений о дожде ,облаках, воде.
  • Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
  • Изготовление макета  «Круговорот воды в природе»
  • Проведение отдельных опытов с водой:: «Домашнее  облако», «Круговорот воды в природе», «Фильтрование воды»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»  «Где встречается вода?
  • Рисование на тему « Путешествие Капельки», «Круговорот воды в природе»,
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
  • Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
  • Сочинение сказки «Круговорот воды в природе»

 

 

 

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

Плакат «Круговорот воды в природе», конверты, карта, картинки , компас. презентации «Круговорот воды в природе».

 

                     

         Содержание организованной деятельности:

 

1.Вводное слово воспитателя.

 

-Ребята, я приготовила вам плакат, но злая волшебница его разорвала на части и спрятала в группе.

Нам надо найти эти части. Поможете?

1 задание. Чтоб его найти, нам нужно пойти на север (по компасу)

Нужно пройти:

4 шага вперед

2 шага влево и 4 прямо (нашли) Ура!

Нарисован ребус, нужно отгадать слово.

( ведро, очки, дятел, арбуз.)

Какое слово заколдовала злая колдунья?

-Правильно, вода

 

Звучит голос злой колдуньи,  записанный на диктофоне.

-«Вода, опять вода, не бывать воде, скоро её совсем не будет ха-ха, тогда посмотрите и узнаете, что будет…»

 

2.Составление рассказов.

 

-Ребята,  давайте представим, что будет, если не будет воды

Рассказ начинайте со слов: «Если не будет воды…»

  • 1.Что такое вода?
  • 2.Где можно встретить воду?
  • 3..Для чего она нужна и кому?

 

- Где еще на земле есть вода?

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте .

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не прожить.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Назовите её свойства (3 без- запаха, вкуса, цвета)

 

3.Решение примеров Что знаем об облаках.

2 Задание. Ищите в группе конверт, на нем записан пример

Нам нужен второй конверт, значит, ответ должен быть 2.

Смотрите здесь 3 конверта. Ищем, решаем

Открываем, читаем  следующее задание.

- Найдите,  отгадав загадку:

 

Я лежу, а надо мной

Ходят - бродят чередой,
То собака, то енот,
То совсем наоборот!
То гора, а то - река...
Да ведь это - ...  ( Облака)!

 

-Смотрите, вот  картинка с облаком, а под ней вторая  часть плаката.

 На обратной стороне читаем задания:

 

  • Какие облака знаете?
  • На что бывают похожи облака?       
  • Как образуется облако?
  • Все ли облака дождевые ?
  • Почему облака называют кучевыми? Барашковыми? и т.д.

 

-Давайте вспомним опыт, который мы проводили «Домашнее облако»

 

4.Игра «Открой замок»

 

 3 часть

Она лежит в шкафу,  на котором  замок (либо состав числа ключи к замку, либо  один кусочек вырезан, нужно найти его часть)

Находят третью часть

        -Что нарисовано?

  • Дождь - это что?

(осадки, природное явление) вода.

  • Какие бывают дожди ?

 

  • Угадай по описанию  (льет сильный, как из ведра, сильный- сильный ливень)

Мелкий - маленький дождик ,не  видно капель-морось

  (светит солнце, идет дождь , может светить радуга- грибной дождь

А какие еще осадки бывают снег, град

 

Пальчиковая гимнастика «Капля - снежинка»

 

Капля с неба летит, летит,                     Собирают пальцы в капельку

Мороз ее в снежинку превратит.        Раскрывают пальцы в снежинку

 

-Что такое снег, град?

-Чем отличается снег ото льда?

-Когда вода превращается в лед?

-Когда в пар?

 

5.Круговорот воды в природе

4 Задание. Земля, море, река

Конверт на нем загадки о Земле

Как вы думаете, где в группе можно найти 4 часть (предположение уголок природы, глобус, карта)

За картой  находят 4 часть.

Складываем плакат

Чего-то не хватает (стрелочек 0, если их дорисовать , проследить за круговоротом воды в природе ( дорисовывают плакат объясняя путь воды)

Можно прочитать сказку «Круговорот воды в природе» (сочинила сама)

 

6.Сказка о круговороте воды в природе.

Автор: Малярчук Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ д/с №863 г.Москвы.

 

Жили – были, не тужили,

Капельки росы в траве.

И блестели и сверкали,

Все дивились красоте.

 

Солнце выше поднималось,

Припекало им бока,

В пар росинки превращались,

Поднимались в облака.

 

В облаках все было чудно!

Было много здесь друзей.

Словно сказочное судно

Средь воздушных шло морей

 

Ветер подгонял кораблик,

Раздувая паруса.

То в коня мы превращались,

То в слона - вот чудеса!

 

Кучевыми, дождевыми

Стали наши облака,

Плыть по небу уж устали,

Напрягли свои бока.

 

И на землю, как из лейки,

Устремились капли вниз.

Поливали парк, скамейки,

И стучали о карниз.

 

Мы же, капельки-подружки,

Устремились в огород.

Поливали лук, капусту,

Помидоры и укроп.

 

Нам за это в огороде

Все «спасибо» говорят.

-Урожай уж будет точно.-

 Все с мечтой вперед глядят.

 

Рада дождику земля,

Рады луг, леса, поля.

Птицы рады, рады звери.

Всем он нужен – в это верим.

 

Нужен дождь, нужна вода.

Гибнет без неё Земля.

Дождь хороший, пусть он льёт,

Всё живое воду пьёт.

 

Вот и дождь прошел – светло,

В небе солнышко взошло.

Стало по земле гулять,

Стало ярче припекать.

 

Пробежало и по лужам,

По реке и по морям.

Стали лужи меньше уже.

Испарились, нет уж там.

 

Паром в небо устремились,

В тучи снова превратились.

И отправились гулять,

Чтобы дождиком опять

 

К нам на землю воротиться,

Или снегом опуститься,

Или градом пробежать-

В общем, снова водой стать.

 

Так бежит вода, как чудо,

Каждый день за годом год,

Совершая путь по кругу-

Вот такой круговорот.

 

Релаксация.

Что понравилось?

Спасибо за помощь в спасении воды и круговорота воды в природе.

Как нужно беречь воду?

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект  НОД (интегрированного  занятия)                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:

«Как мы круговорот воды в природе спасали»

                       

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формировании элементарных математических представлений),

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. 

- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах, о круговороте воды в природе.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. 

 -Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о значении воды
  2. Чтение стихотворений о дожде ,облаках, воде.
  3. Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
  4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  5. Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
  6. Изготовление макета  «Круговорот воды в природе»
  7. Проведение отдельных опытов с водой:: «Домашнее  облако», «Круговорот воды в природе», «Фильтрование воды»
  8. Дидактическая игра «Кому нужна вода»  «Где встречается вода?
  9. Рисование на тему « Путешествие Капельки», «Круговорот воды в природе»,
  10. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
  11. Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
  12. Сочинение сказки «Круговорот воды в природе»

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

Плакат «Круговорот воды в природе», конверты, карта, картинки , компас. презентации «Круговорот воды в природе».

                     

         Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

-Ребята, я приготовила вам плакат, но злая волшебница его разорвала на части и спрятала в группе.

Нам надо найти эти части. Поможете?

1 задание. Чтоб его найти, нам нужно пойти на север (по компасу)

Нужно пройти:

4 шага вперед

2 шага влево и 4 прямо (нашли) Ура!

Нарисован ребус, нужно отгадать слово.

( ведро, очки, дятел, арбуз.)

Какое слово заколдовала злая колдунья?

-Правильно, вода

 

Звучит голос злой колдуньи,  записанный на диктофоне.

-«Вода, опять вода, не бывать воде, скоро её совсем не будет ха-ха, тогда посмотрите и узнаете, что будет…»

2.Составление рассказов.

-Ребята,  давайте представим, что будет, если не будет воды

Рассказ начинайте со слов: «Если не будет воды…»

  1. 1.Что такое вода?
  2. 2.Где можно встретить воду?
  3. 3..Для чего она нужна и кому?

- Где еще на земле есть вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте .

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не прожить.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

-В каких трёх состояниях бывает вода?

-Назовите её свойства (3 без- запаха, вкуса, цвета)

3.Решение примеров Что знаем об облаках.

2 Задание. Ищите в группе конверт, на нем записан пример

Нам нужен второй конверт, значит, ответ должен быть 2.

Смотрите здесь 3 конверта. Ищем, решаем

Открываем, читаем  следующее задание.

- Найдите,  отгадав загадку:

Я лежу, а надо мной

Ходят - бродят чередой,
То собака, то енот,
То совсем наоборот!
То гора, а то - река...
Да ведь это - ...  ( Облака)!

-Смотрите, вот  картинка с облаком, а под ней вторая  часть плаката.

 На обратной стороне читаем задания:

 

  1. Какие облака знаете?
  2. На что бывают похожи облака?        
  3. Как образуется облако?
  4. Все ли облака дождевые ?
  5. Почему облака называют кучевыми? Барашковыми? и т.д.

-Давайте вспомним опыт, который мы проводили «Домашнее облако»

4.Игра «Открой замок»

 3 часть 

Она лежит в шкафу,  на котором  замок (либо состав числа ключи к замку, либо  один кусочек вырезан, нужно найти его часть)

Находят третью часть

        -Что нарисовано?

  1. Дождь - это что?

(осадки, природное явление) вода.

  1. Какие бывают дожди ?

  1. Угадай по описанию  (льет сильный, как из ведра, сильный- сильный ливень)

Мелкий - маленький дождик ,не  видно капель-морось

  (светит солнце, идет дождь , может светить радуга- грибной дождь

А какие еще осадки бывают снег, град

Пальчиковая гимнастика «Капля - снежинка»

Капля с неба летит, летит,                     Собирают пальцы в капельку

Мороз ее в снежинку превратит.        Раскрывают пальцы в снежинку

-Что такое снег, град?

-Чем отличается снег ото льда?

-Когда вода превращается в лед?

-Когда в пар?

5.Круговорот воды в природе

4 Задание. Земля, море, река

Конверт на нем загадки о Земле

Как вы думаете, где в группе можно найти 4 часть (предположение уголок природы, глобус, карта)

За картой  находят 4 часть.

Складываем плакат

Чего-то не хватает (стрелочек 0, если их дорисовать , проследить за круговоротом воды в природе ( дорисовывают плакат объясняя путь воды)

Можно прочитать сказку «Круговорот воды в природе» (сочинила сама)

6.Сказка о круговороте воды в природе.

Автор: Малярчук Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ д/с №863 г.Москвы.

Жили – были, не тужили,

Капельки росы в траве.

И блестели и сверкали,

Все дивились красоте.

Солнце выше поднималось,

Припекало им бока,

В пар росинки превращались,

Поднимались в облака.

В облаках все было чудно!

Было много здесь друзей.

Словно сказочное судно

Средь воздушных шло морей

Ветер подгонял кораблик,

Раздувая паруса.

То в коня мы превращались,

То в слона - вот чудеса!

Кучевыми, дождевыми

Стали наши облака,

Плыть по небу уж устали,

Напрягли свои бока.

И на землю, как из лейки,

Устремились капли вниз.

Поливали парк, скамейки,

И стучали о карниз.

Мы же, капельки-подружки,

Устремились в огород.

Поливали лук, капусту,

Помидоры и укроп.

Нам за это в огороде

Все «спасибо» говорят.

-Урожай уж будет точно.-

 Все с мечтой вперед глядят.

Рада дождику земля,

Рады луг, леса, поля.

Птицы рады, рады звери.

Всем он нужен – в это верим.

 

Нужен дождь, нужна вода.

Гибнет без неё Земля.

Дождь хороший, пусть он льёт,

Всё живое воду пьёт.

Вот и дождь прошел – светло,

В небе солнышко взошло.

Стало по земле гулять,

Стало ярче припекать.

Пробежало и по лужам,

По реке и по морям.

Стали лужи меньше уже.

Испарились, нет уж там.

Паром в небо устремились,

В тучи снова превратились.

И отправились гулять,

Чтобы дождиком опять

К нам на землю воротиться,

Или снегом опуститься,

Или градом пробежать-

В общем, снова водой стать.

Так бежит вода, как чудо,

Каждый день за годом год,

Совершая путь по кругу-

Вот такой круговорот.

Релаксация.

Что понравилось?

Спасибо за помощь в спасении воды и круговорота воды в природе.

Как нужно беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию-"Круговорот воды в природе"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старше-подготовительной группе На тему: «Круговорот воды в природе».Цель: расширять представления детей о свойствах воды.Задачи:1. Обучающие: по...

КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....


 

Комментарии

Храмова Наталья Викторовна

Интересный, насыщенный материал.

Ситнова Елена Валерьевна

Здравствуйте, Елена Николаевна! Участвуем с Вами в одном конкурсе.
Познакомьтесь с моей работой, интересно Ваше мнение.Мой Сайт воспитателя по физическому развитию на nsportal.ru

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же необходим и Ваш голос. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!