Проект "Тайны леса"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Татьяна Ефимовна

Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга  

Информационная карта проекта

«Тайны леса»

Авторы проекта: воспитатели: Морозова Татьяна Ефимовна,

Дурныгина Екатерина Владимировна.

Продолжительность проекта: долгосрочный: январь-апрель

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: старшая группа

Проблема: «Какие тайны скрывает лес?» (дети редко ходят с родителями в лес)

Цель проекта:состоит в максимальном вовлечении детей к изучению леса, его значимости в жизни его обитателей и людей и побуждении детей к охране и защите природы

Задачи проекта:

Для детей:

- сформировать представление у детей о взаимосвязи жизни леса

Обучающие:

- создать ситуацию и условия для понимания ребенком роли леса в жизни его обитателей  и в людей

Развивающие:

- развивать личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность

Воспитательные:

- воспитывать чувство гуманного отношения к природе

Для родителей:

- максимально привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями в интересах ребенка; эмоциональное сближение детей и родителей.

Для педагогов:

- вовлечь родителей в воспитательный процесс путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности

- сформировать у детей знания о пользе леса

- способствовать сближению родителей с детьми

- продолжать максимально вовлекать родителей в воспитательный процесс ГДОУ путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия: КВН

Название итогового мероприятия: «Знатоки леса»

Продукты проекта:

Для детей:

- лепка «Звери в лесу» (объемная)

- рисование «Дикие животные», «Лес»

- аппликация «Подснежник»

- конструирование «Деревья», «Солнышко» (оригами)

- подбор фотографий «Раскрываем тайны леса»

- коллективная работа «Лесная газета»

Для родителей:

- создание мини книжек «Что нельзя делать в лесу», «Звери наших лесов», «Как звери к зиме готовятся»

- подбор материала для газеты «Что мне нравится в лесу»

Для воспитателей:

- подбор фотографий, оформление коллективной работы «Лесная газета», оформление коллективного коллажа «Что мне нравится в лесу»

Содержание проекта «Тайны леса»

Этап

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

подготовительный

В процессе общения с детьми педагог создает проблемную ситуацию и определяет интересующие детей темы, разрабатывает конспекты, подбирает стихи о лесе, игры.

Готовит материалы для выполнения заданий.

Совместное обсуждение, какую тайну леса хотел бы раскрыть ребенок.

Обсуждают с педагогом интересующие их вопросы по теме проекта.

Рассматривают иллюстративный материал.

Рассказывают, что они знают о лесе: насекомых, птицах, зверях, растениях.

Знакомство с планом проекта.

Рассказывают ребенку о том, как они в детстве ходили в лес; приносят фото и видеоматериалы о лесе.

Основной

Завершающий

Позновательно-речевой:«О чем говорят деревья», «Кто где живет»,«Зачем людям ходить в лес за грибами и ягодами», «Полевые и лекарственные растения», «Птички-невелички»; сравнение зверей и деревьев, используя знаки                     .Педагог создает условия для закрепления у детей навыков количественного и порядкового счета; группировки предметов по замыслу; развития логического мышления.

Педагог продолжает способствовать развитию у детей сукцессивных функций при выполнении задания по образцу;  развитию пространственного воображения.

Педагог знакомит детей с правилами оформления выставок.

Педагог формирует навыки изготовления объемной фигуры дерева, плоскостных фигур.

Коммуникация:беседа «Какие тайны скрывает лес?»Педагог способствует в совершенствовании сформированных навыков построения предложения. Способствует развитию элементов связной речи (ГСР, монологической и диалоговой речи, описательной речи).

Педагог помогает детям в процессе составления рассказа.

Педагог читает стихотворения и загадывает детям загадки о лесных обитателях.

Педагог побуждает детей к участию в сюжетно-ролевых играх; продолжает способствовать развитию у детей ролевого поведения, диалогов, смены ролей в процессе одной игры; наблюдает, участвует, продолжает развивать коммуникативные навыки и умение работать в малых подгруппах; способствует развитию креативного мышления.

Педагог способствует расширению знаний о пользе леса.

Безопасность: «Правила поведения в лесу»Педагог повторяет с детьми правила безопасности при походе в лес; обыгрывает при помощи сценок правила и нормы поведения в лесу.

Здоровье: «О пользе свежего воздуха», «Берегите лес!»

Физическое развитие: «Лесная зарядка»

Музыка: педагог знакомит детей со звуками леса и танцем «цветов». При прослушивании песен педагог акцентирует внимание на музыкальном сопровождении.

Социализация: в процессе совместной деятельности педагог использует различные игровые ситуации, беседы.

Чтение художественной литературы: чтение рассказов и стихов о лесе, диких животных.

Проведение КВН «Знатоки леса»; фотовыставка этапов проекта; коллективная работа «Лесная газета»

Дети составляют творческие рассказы; смотрят презентации : «правила поведения в лесу», «Что такое лес»; слушают книги об обитателях леса, учат стихи; придумывают загадки о диких животных, зарядку для зверят. Закрепляют навыки грамотного построения предложений; участвуют в сюжетно-ролевых играх, в соревнованиях; рассматривают иллюстрации, книги; обсуждают правила поведения в лесу; участвуют в создании коллективных работ; прослушивают аудизаписи.

Дети приобретают навыки в процессе игры с НПИ (развивающими и дидактическими); приобретают конструктивные навыки в процессе выкладывания рисунка из мозаики, кубиков и пазлов.

Закрепляют навыки грамотного построения предложений.

Дети продолжают формировать навыки связной речи и создают рассказ о диком животном, придумывают о них загадки.

Обсуждают с педагогом предложенные темы, разгадывают загадки об обитателях леса.

Дети участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Дети рассматривают иллюстрации и сюжетные картинки по лесной тематике; картинки по правилам поведения в лесу.

У детей имелся повышенный интерес к данному проекту, где они показали свою активность и индивидуальность, раскрылись в творчестве. Дети стали понимать значимость взаимосвязи всего, что есть в лесу; что лес надо беречь. У детей улучшился процесс формирования связной речи.

Родители подбирают иллюстративный материал; материал для детских презентаций; изучают литературу «оказывается…..», делают совместную поделку «Весна пришла»

У родителей повысилась активность совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Информационная карта проекта ГБДОУ д/с №43

 старшая группа №7

1

Название проекта

«Тайны леса»

2

Тип, продолжительность

Познавательно-речевой; январь - апрель

3

Участники проекта,

возраст детей

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Старшая группа

4

Проблема, значимая для детей

«Какие тайны скрывает лес?»

5

Цель и задачи проекта

- для детей

- для педагогов

- для родителей

- для соц.партнеров

Для детей:

Обучающая: создать ситуацию и условия для понимания ребенком роли леса в жизни обитателей леса и людей.

Развивающие:развивать личностные качества6 самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитательные: воспитывать чувство гуманного отношения к природе.

Для родителей: максимально привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями в интересах ребенка.

Для воспитателей: вовлечь родителей в воспитательный процесс путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности.

6

Форма и название проведения итогового мероприятия

КВН «Знатоки леса»

7

Продукты проекта

- для детей

- для педагогов

- для родителей

- для соц.партнеров

Лепка «Звери в лесу» (объемная)

Рисование «Дикие животные»

Аппликация «Подснежник»

Конструирование «Деревья», «Солнце» (кол-ое)

Создание книжек: «Что нельзя делать в лесу», «Животные нашего леса»; подбор материала для газеты «Что мне нравится в лесу»

8

Ожидаемый результат

- для детей

- для педагогов

- для родителей

- для соц.партнеров

Дети: расширились знания о значимости леса; появилось желание делать добрые дела для сохранения леса.

Родители:родители станут более активны при взаимодействии с воспитателями

Паутинка по проекту

«Тайны леса»

Старшая группа №7

Авторы: воспитатели Дурныгина Екатерина Владимировна, Морозова Татьяна Ефимовна

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

П.ц. «Лес – наше богатство», «Лесные жители»; сравнение и счет (елочки, белки, зайцы) со знаками            ; рассматривание картин о лесе; рассматривание коллажей «Лес»; презентация «Что нельзя делать в лесу»

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Чтение «Мы идем в лес» С. Куринсовой; заучивание стихотворения «Здравствуй, лес», стихи «Что нельзя делать в лесу»

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Д/игра «Кто у кого», «От какого дерева ветка», «Что нельзя делать в лесу», «Ассоциации» (лес); беседа «Какие тайны скрывает лес?»; творческие рассказы «О чем говорят деревья», «Диалог птиц»

Социализация

(ведущая деятельность – игровая форма)

С/р игра «Туристы», «Лесная аптека»

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Уборка сухих листьев с участка; поделка из бросового материала

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Беседа «Осторожно – лес» (ядовитые растения, ягоды); рассматривание иллюстраций «Чем опасен лес для нас»; беседа «Как помочь лесу»

Здоровье

(Интеграция разных видов деятельности)

Беседа «О пользе леса»; физминутка «Ветер дует нам в лицо», дыхательная гимнастика ; беседа «О пользе воздуха», «Зачем людям ходить в лес, если грибы и ягоды можно купить»

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

«Придумай лесную зарядку»; эстафета «Веселые туристы»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Привлечение родителей к созданию мини книжек «Что нельзя делать в лесу», «Звери наших лесов», к созданию газеты «Что мне нравится в лесу»

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Лепка «Дикие животные»; рисование «Дикие животные»; аппликация «Что растет в лесу еще»; конструирование «Деревья», «Звери», «Лес» (коллективная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Хоровод «Во поле березка стояла», «Мы машину наберем»; слушание музыки «Звуки леса»; развитие чувства ритма «звуки леса»

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

На прогулке: разговор «Чем полезны деревья»; наблюдение за птицами; опыты: «Воздух имеет объем»; д/и «Скажи какой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№43

Калининского района Санкт-Петербурга

Проект

«Тайны леса»

Авторы проекта воспитатели:

 Дурныгина Екатерина Владимировна

Морозова Татьяна Ефимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...