Досуг-викторина по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мальцева Ирина Анатольевна

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. 

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx346.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД  в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.  

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.

Оборудование для проведения конкурса

-   У ведущего – карточки с заданиями для команд

-   На столе у каждой команды – бумага для рисования, восковые мелки..

-   У каждой команды есть специальный знак – палочка с прикрепленным к ней зеленым кружком. Поднятый зеленый кружок означает готовность команды ответить на вопрос

-   Набор дорожных знаков (от 10 до 15), нарисованных на бумаге формата А4

-   Доска (прикрепленная к стене или выносная), на которой мелом будут отмечаться результаты конкурсов

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса! Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины .

- Встречайте команды игроков! (две команды и строятся друг против друга)  Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники: команды по очереди представляются друг другу

- команда «Пешеходы»

- команда «Водители»

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, если не правильно, то может ответить другая команда.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

«Разминка» - Работа по карточкам (за правильный ответ жетон) .

1 вопрос Команде «Пешеходы»

- Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?

(на рисунке грузовая машина, автобус, скорая помощь)

вопрос Команде «Водители»

- Каким из машин, изображённых на рисунке, можно ехать на красный свет?

(на рисунке легковая машина, троллейбус, пожарная)

2 вопрос

Команде «Пешеходы» Почему водителям надо быть особенно осторожными при виде этого знака?

Команде «Светофор»- Почему водителям надо быть особенно осторожными при виде этого знака?

3 вопрос  команде «пешеходы»

Показ знака («Подземный пешеходный переход») – Что означает этот знак?

4 команде Показ знака («Пешеходный переход») – Что означает этот знак?

5 команде Показ знака («Дети») – Что означает этот знак?

6 команде Показ знака («Движение на велосипедах запрещено») – Что означает этот знак?

II этап конкурса. Задания- картинки

Внимание, вопрос команде №1

Ребята, назовите элементы дороги

Вопрос команде номер 2 назовите элементы дороги на этой картинке.

Вопрос №2 команде «пешеходы»

Кто из ребят не соблюдает правила перехода проезжей части?

2 команде «Водители»

Кто из пешеходов движется безопасно?

Ведущий. Молодцы! Вы правильно справились с этими ситуациями.

Вопрос 3 команде «пешеходы»

Скажите, кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)

Вопрос 4  команде «Водители»

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)

Воспитатель: - внимание вопрос. для всех!   Что означают сигналы светофора?

(Красный, желтый, зеленый)

ВЕД: Пришло время и для физминутки. Все встают и в круг идут (участвуют все дети) .

Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают
)

Скорости переключаем,
(«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

Ведущий: А теперь садитесь на свои места. Начинаем III  этап конкурса загадки про транспорт.  Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

 Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. 
(троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. 
(автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! 
(велосипед)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? 
(самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. 
(корабль)

Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. 
(пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. 
(мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?  
(Вертолет)

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. 
(Снегоуборочная машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.  
(Метро)

Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

Ведущий: Вот и закончился еще один этап конкурса, а пока считают очки мы с вами поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………


Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………


Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,


А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Начинаем следующий этап конкурса. Игра «Запрещается — разрешается» IV этап

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

1 - Идти  по тротуару.

2 - Перебегать улицу на красный свет.

3 - Переходить улицу на красный свет светофора.

4 - Уступать место старшим в общественном транспорте.

5 -  Обходить стоящий транспорт спереди.

6 - Играть возле проезжей части.

7 - Ездить машинам по проезжей части

8 - Стоять  на месте на желтый свет.

9 - Переходить автобус сзади.

10 -  Соблюдать правила  движения.

Ведущий. Молодцы!

Начинаем пятый этап конкурса загадки про дорожные знаки. На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. 
(пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. 
(помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. 
(питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   
( Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  
( Знак «Главная дорога»)                                

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    
(Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  
(Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!   
( Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  
(Знак «Мойка»)

VI  этап

Ведущий. Продолжаем наш разговор о дорожных знаках. Сейчас мы предлагаем участникам команды «Пешеходы» придумать свой оригинальный запрещающий дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. А команде «Водители» - предупреждающий. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по (максимум 10) минут.

    Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляют работу жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды. Жюри дает оценки.

VII этап «Эстафеты»

1 эстафета.  «Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след. Это задание выполняют по очереди все участники команды.

2 эстафета. «Въезд под арку» с подлезанием и перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся с рейками, закрепленными на разной высоте (от 4 до 6 стоек). Задание: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй подлезть, третью перепрыгнуть и т.д. Оценивается и быстрота выполнения  задания, и качество: количество сбитых реек должно быть минимальным.

  1. эстафета «Тоннель». Задание: как можно быстрее пролезть через тоннель.

4 эстафета «Извилистая дорога».  Нужно машинку на веревочке обвести вокруг стоящих дорожных знаков и постараться  не сбить знаки.

  1. Эстафета «Лучший водитель». Первые игроки каждой команды, держат руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице

Ведущий. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом

Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-викторина "Москва мой родной город"

Материал предназначен для детей 6-7 лет.Цели и задачи:-  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.- Закрепить и обобщить знания детей о родном г...

Досуг-викторина для средне-старшей группы

Первый этап. Развитие логического мышления и внимания.Второй этап. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе - Москве.Третий этап. Воспитание у детей чувство гордости за свой город,любовь к...

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Досуг - викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями.

Досуг -  викторина «Наши сказки» для детей старшей группы совместно с родителями. Цель: Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создание атмосферы эмоционального ...

Досуг. Викторина "Знатоки Москвы"

Досуг  - викторина для детей старшего дошкольного возраста " Знатоки Москвы"....