План кружка "Волшебная ромашка"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных: опасных ситуациях на дороге, в транспорте. дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_romashka.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

План кружка "Волшебная ромашка"

КРУЖОК

«Волшебная ромашка»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Дома,

Руководитель кружка: Казарина И.А

Перспективный план работы кружка

Формы работы:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

Перспективный план работы в подготовительной группе.

Сроки Тема занятий Цели

Сентябрь

1 неделя

Кто есть кто на дороге

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя

Как появились правила дорожного движения

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя

Как устроен светофор

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.



Октябрь

1 неделя







Знай и выполняй правила уличного движения



Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2 неделя

Безопасный перекрёсток

Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3 неделя

Транспорт нашего города 1занятие

Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие) ; закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4 неделя

Транспорт нашего города

2 занятие

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».






















ноябрь

1неделя


Моя дорожная грамота.

1 занятие.

Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя

Моя дорожная грамота.

2занятие

Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя

«Огонь – друг, огонь – враг! ».

занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить правила пользования огнем.

4неделя

Куда звонить?.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правила поведения с телефонов в экстренных случаях.

декабрь

1 неделя

Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2 неделя

Опасный перекрёсток  

Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3 неделя

«Здоровый ребенок».

Цель: закреплять знания детей об особенностях здорового образа жизни. дать представление о том, как нужна зарядка, физкультурные занятия. Закаливающие процедуры.

4 неделя

Беседа-диалог

Цель: активизировать познавательный интерес к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей со всеми видами спорта. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужно поддерживать свое здоровье)

февраль

1 неделя

Игра-викторина «я один дома»

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности дома; закрепить знания о сигналах пожарной тревоги ; закрепить значение о пожарных; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими

2 неделя

Игровой тренинг

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила поведения в опасной ситуации.

3 неделя

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4 неделя

Мы пассажиры

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

март

1неделя

«Все ушли, а я один….»

Цель: Умеет разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

2неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя.

Путешествие на автобусе

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя

Чтение книги «Как неразлучные друзья дорогу переходили»  А. Иванова

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

апрель

1неделя

Опасные предметы.

Цель: Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

2неделя

Беседа «Если ты потерялся в городе»

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя.

Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя

Опасные шалости

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

май

3неделя


Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы безопасность дома»

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению дома, и опасными предметами.

4неделя

Показ видиофильма «Уроки тетушки совы» Укрепляем организм.

Цель: Изучаем свой организм. Откуда берутся болезни. Как беречь здоровье ребёнка






2 неделя

Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы» безопасность на дороге.

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Критерии оценки приобретенных знаний детей 6 – 7 лет.

Первый блок «Дети на дороге».

1. Называет 7 и более дорожных знаков.

2. Знает основные правила дорожного движения.

3. Знает основные правила поведения в транспорте и общественных местах.

4. Объясняет, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Второй блок «Огонь – друг, огонь – враг! ».

1. Знает основные причины возгораний, называет горючие вещества.

2. Хорошо знаком с профессией пожарного.

3. Знает алгоритм действий во время возгорания и задымления в квартире и в лесу.

Третий блок «Здоровый ребёнок».

1. Умеет следить за осанкой, знает правила ухода за кожей.

2. Имеет навыки соблюдения личной гигиены (мытьё рук, овощей и фруктов, умение чистить зубы) .

3. Умеет различать полезные и вредные привычки.

4. Рассказывает о роли витаминов в жизни человека.

5. Знает, как беречь своё здоровье, знает несколько видов закаливания, называет 7 и более видов спорта.

Четвёртый блок «Один дома».

1. Имеет представление о правилах пользования электроприборами; знает основные правила обращения с компьютером и телевизором.

2. Умеет разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

3. Знает свои права.

4. Объясняет пользу воды, необходимость её экономии; знает правила поведения во время потопа; может самостоятельно очистить воду.

Пятый блок «В мире природы».

1. Знает правила поведения во время грозы.

2. Знает правила поведения при встрече с различными насекомыми (5 и более видов) .

3. Различает и называет лекарственные и ядовитые растения, ягоды (пять и более) .

4. Подробно перечисляет правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года.

Уровни освоения программы.

• Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.

• Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.

• Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Перспективный план летних целевых прогулок во второй младшей группе «Ромашка» на 2015 год

Материал может быть полезен для воспитателей детских садов...

Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г.

Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г....