Коррекционно-развивающее индивидуальное НОД по теме: "Зоопарк"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Дерюшева Евгения Николаевна

Индивидуальное НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее индивидуальное НОД

по теме «Зоопарк»

Цель – формирование представлений о животных.

Задачи:

  1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Учить соотносить количество с цифрой;
  4. Закрепить цвета и геометрические фигуры;
  5. Закрепить понятия «хищные и травоядные животные»;
  6. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: презентация «Зоопарк», презентация «Вертолеты» компьютер, дидактическая игра, игрушки животных, конструктор, картинки с изображением продуктов питания для животных, карточки с цифрами, книжка–раскладушка (для подарка), билет в зоопарк.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог:  Здравствуй. Сегодня у нас необычное занятие. К нам приехали гости, давай поздороваемся с ними. Скажи гостям, как тебя зовут.

II. Объявление темы.

Педагог:  Ты был когда-нибудь в зоопарке? (да) Хотел бы еще раз побывать в зоопарке? А в нашем городе есть зоопарк? (нет)  На чем можно отправиться в зоопарк? Полетим на вертолете?

Педагог:  А ты знаешь, что летчики тщательно готовятся к полету. Давай и мы с тобой подготовимся. Язычок, нужно подготовить. (Артикуляционная гимнастика) Давай выполним упражнения: «обезьянка», «лягушка», «хоботок», «лошадка». Язычок к полету готов?

Подготовим наши глазки, чтобы они хорошо видели. (Миогимнастика)

Быстро-быстро поморгай,

Потом отдых глазкам дай.

А теперь подготовим ушки, чтобы они все внимательно слушали. Погладим их. (Массаж) Покажи, как ветер дует.

Умница! Теперь мы к полету готовы.

Чтобы доехать до зоопарка нужно посчитать вертолеты.

(Просмотр презентации «Вертолеты»)

Педагог:  Молодец, вот мы и приехали в зоопарк. Держи билет.

Педагог: билет есть, но перед тем, как мы отправляемся на прогулку, скажи, ты знаешь, как нужно вести себя в зоопарке?

Давай договоримся, будем смотреть все внимательно и запоминать всех животных, которых мы увидим.

Педагог: Тебе понравилось гулять по зоопарку? Расскажи, что ты видел?

Педагог:  Ты устал? Давай встанем и поиграем (физкульт. минутка)

Педагог: Пришло время обеда, накорми животных. Чем питаются животные? Для каждого животного я приготовила миски с едой, твоя задача посчитать количество предметов в миске и накормить того животного на клетке которого указана соответствующая цифра.

Педагог: молодец, всех животных накормили.

Педагог: Посмотри, здесь нарисованы геометрические фигуры, найди такие же и у нас получится картинка. (Геометрическое лото). Что у нас получилось? Что изображено на картинке? Это медведица с медвежатами, посчитай сколько медвежат.

III. Итог занятия.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Тебе понравилось в зоопарке? Что ты расскажешь ребятам в группе? Посмотри, я сфотографировала всех животных. Дарю тебе фотографии этих животных на память о нашем путешествии. В этой книжечке домашнее задание: раскрасить кружочек красным цветом, если животное – хищник, а если – травоядное животное – зеленым. Спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 680px; height: 425px;","width":"480"}}]]Коррекционно-развивающа...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...


 

Комментарии

Дерюшева Евгения Николаевна

Открытое НОД