"Как Мишка черепаху с камнем перепутал"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Исаева (Ишутченко) Наталья Владимировна

Наблюдение за черепахой в старшей - подготовителной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mishka_cherepahu_s_kamnem_pereputal.doc15.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАК МИШКА ЧЕРЕПАХУ С КАМНЕМ ПЕРЕПУТАЛ.

Цель: Углублять и расширять представление  о черепахе (её внешнем виде), типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Попробовать её покормить, что она ест  (яблоко, груша, капуста, мясо). Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и назначением, а также особенностями передвижения черепахи.  Видеть целостность картинки. Аккуратно намазывать клей на маленькие части и приклеивать их на большую, составляя целую картинку. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать речевую активность детей. Наблюдательность, любовь к природе и окружающим.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети собрались в круг, мы разговариваем: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Какое сейчас время года? Что весной происходит с животными? Кто меняет цвет шубки? Кто просыпается?  тут в дверь входит Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

БЕСЕДА-ОПИСАНИЕ.

Мишка: Посмотрите, ребята, какой интересный камень я нашел на дороге, когда шел к вам в детский сад. Он мне так понравился, и я решил его вам показать.

Воспитатель: Мишка, а ведь это и не камень вовсе. Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей) давайте расскажем мишке о черепахе, чтобы он больше не путал её с камнем.

-  Из каких частей состоит тело черепахи? (ответы детей)

- Что имеется на голове?

-Что имеется на туловище?

-Чем покрыто тело черепахи?

-Опишите, как устроены ноги черепахи, когти?

-Опишите хвост черепахи.

-Чем покрыты ноги и шея?

Воспитатель:  Вот видишь Мишка, черепаха живое существо и у неё есть и голова, туловище и ноги, она двигается, а у камня ничего этого нет. Но, скажите ребята, почему, же Мишка всё - таки перепутал черепаху с камнем? (ответы детей)

 ИГРА-ОБСЛЕДОВАНИЕ.

Воспитатель: А сейчас давайте потрогаем панцирь. Расскажите, какой он? Дети обследуют панцирь черепахи (легонько постучать, погладить, слегка надавить на панцирь). Посмотрите, что на верху панциря? Дети высказывают Мишке свои ощущения.  Посмотрите, как  черепаха ползает по столу? А по полу на паласе? А теперь давайте черепаху, посадим в ящик, на песок и посмотрим  на следы, только пока черепаха будет ползать -  мы отдохнём. Мишка, мы про тебя зарядку знаем, делай с нами.

ФИЗ. МИНУТКА: «МЕДВЕЖАТА»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

ИГРА – НАБЛЮДЕНИЕ.

Воспитатель:   Ну, а сейчас давайте посмотрим, как она там ползала. Дети исследуют следы. А как вы думаете, черепаха видит или нет? (Варианты ответов детей.) Предлагаю проверить. Предложим ей корм. (Наблюдаем за черепахой) Мальчики, а давайте нашу, черепаху покормим и узнаем, что больше всего она любит есть.  Кормим черепаху. По тоненькому  кусочку даём и наблюдаем, как она их ест. (Наблюдения обговариваем).  

ИГРА «КТО ТАКАЯ ЧЕРЕПАХА?»

Воспитатель:  А, сейчас я предлагаю сыграть в такую игру «Кто такая черепаха?» (Я называю, слова, а вы - если такое у черепахи есть – поднимаете руки вверх, если нет  - вниз). (Хвост, перья, уши, глаза, панцирь, шерсть, лапы, клюв, голова, рот, жабры)

ИГРА «НАЙДИ ЗАПЛАТКУ».

Воспитатель:  Вот мишка, мы поиграли, а теперь давай посмотрим, что у нас есть на столе? А здесь у нас есть картинка черепахи, только в ней не хватает кусочков  и надо подобрать к ней заплатки, чтобы картинка получилась целая.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Что вам понравилось? Что было самым интересным? Что нового вы узнали?  и т.д. 

Воспитатель: Вы сегодня, молодцы. И я дарю вам грамоты, что вы любознательные, внимательные, и умеете заботиться о живых существах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

" занятие по экологии "Как Незнайка перепутал черепашку с камнем"

Презентация "Кака Мишка перепутал черепашку с камнем" - закрепление знаний о черепашке: среда обитания, питание. защита от врагов....

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

почему Мишка перепутал черепаху с камнем

Ознакомление с миром природы. Дать представление детям о черепахе, что она ест, как двигается, о характерных признаках....