Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperementalnoy_deyatelnosti_podgotovka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   непосредственной    исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

 Тема:«Камни и свойство камней»    

     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:  Дать понятие о  камнях и их свойствах.

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять  задуманное до конца.

 Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. 

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей,  гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Предварительная работа:   чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Содержание
организованной деятельности детей

 Стук в дверь.

Воспитатель: -  Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим .В группу входит гостья.

 Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я -     хозяйка горы.  Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде.  Злой маг превратил все мои камни самоцветы  в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства  колдовство не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Дети подходят к столу.  На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.

Индивидуальная работа с несколькими  детьми. -  Катя посмотри на этот камень он называется?  Опиши его какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер)

  А теперь давайте теперь проведём несколько опытов:

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).  

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).  

 Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)  

Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физминутка.  

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

Иу нас устали у нас ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

       Воспитатель:   - А теперь ребята проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы  круглые, овальные  сделанные  из гипса посмотрите они все белые.

       И сегодня мы с вами будем раскрашивать  их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети выбирают «камни»  которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.

        Итог занятия.

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились!! Что мы сегодня делали? (ответы детей)   Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)  

  Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.

Молодцы!! Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"

В этом занятии дети знакомятся  с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....

Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"

В  конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочные камни!»

Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Задачи:Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, ...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...