Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

В этом занятии дети знакомятся  с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «  Магнит»

Задачи:

 • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами

 • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок) .

 • Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

 • Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

 Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

 Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»

 Технологии: экспериментально-поисковая,

 Ход:

 Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?

 Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

 Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

 Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

 Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

 Опыт №1

 Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .

 Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

 Опыт №2

 На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

 -Как достать скрепку, не замочив рук?

 Гипотеза:

 • Опустить магнит в банку.

 • Поднести магнит к банке.

 - Что произошло?

 Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

 Опыт №3

 Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.

 - Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?

 Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

 Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

 - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе

исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...

Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"

В  конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...