КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха для человека. 4 Беседа о том как надо беречь воздух.

Х од занятия : Дети стоят на ковре.Воспитатель :Ребята кто знает что находится во круг нас? Ни кто? А, что это такое летит? и упало на ковер? Снежинка! А какая она красивая ребята! А кто знает как она к нам прилетела? Наверное на самолете? Дети : нет.А как? –кто знает? Да ребята она прилетела к нам по воздуху, а это значит что воздух находится во круг нас. Воспитатель, а кто знает какого цвета воздух? Да ребята он бесцветный мы его не видим, только ощущаем во круг себя. И вот ребята, чтобы доказать, что воздух действительно существует сегодня на занятии мы с вами станем маленькими лаборантами, и докажем с помощью опытов, что воздух действительно есть и он нам необходим. И так приступаем к первому опыту. Посмотрите у меня на столе стоит кувшин с водой и пустые стаканы я наливаю в стакан воду, а вас прошу опустить туда соломинку и подуть что есть силы в неё. Ребята вы только посмотрите в стакане у нас появилась целая буря. А почему, это произошло? Да потому что из трубочки выходит воздух. Ну что ребята вы уже начали убеждаться что воздух существует.? Ребята, а скажите мне можно ли увидеть воздух? Как узнать, что он есть во круг нас? Ответ детей. Ну хорошо, сейчас мы с вами попытаемся поймать воздух. Даю детям пакеты, они их рассматривают, говорят, что пустые. Затем я им предлагаю с помощью этих пакетов, самим поймать воздух и зажать его. Какой стал пакет? Он стал упругий как мяч, воздушный -как шар. Почему? Да потому, что внутри пакета воздух. А когда мы отпускаем пакет он становится как прежде. И так ребятки, какой воздух? Кто мне скажет? Ответы детей. Воздух прозрачный, легкий и бесцветный.

Ребят, а для чего воздух нужен человеку?. Ответы детей…

Правильно. Воздухом мы дышим, и мы с вами сейчас в этом убедимся. Давайте с вами наберем воздух в рот и задержим ненадолго дыхание.

Дети задерживают дыхание. А я засекаю время. Видите, мы совсем недолго можем находиться без воздуха не более 2-х минут. Делаем выводы - воздух нужен нам прежде всего для того, что бы дышать. Без воздуха человек погибнет, как и всё живое.

И так, давайте вернёмся вновь в нашу маленькую лабораторию. Дети вспомните, вот, когда у вас мама : жарит рыбу; печёт пироги вы чувствуете запахи. Ответы… А, что бы это значило? А это значит ребята, что и по воздуху могут перемещаться и запахи. А для того, чтобы в этом убедиться возьмем платок, набрызгаем на него духи и помашем им. Через некоторое мгновение мы ощутим запах этих духов во всем помещении, это значит что и запахи могут распространяться по воздуху. А вот следующий опыт мы проведем для того что бы увидеть как мельчайшие частицы тоже могут перемещаются по воздуху. Для этого мы возьмем тарелку с мукой и темную ткань слегка дунем в тарелку с мукой, на ткани мы увидим частицы муки. Этот опыт доказывает что мелкие частицы перемещаются по воздуху (такие как пыль, мука)

Итак ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. А вот, знаете ли вы, что воздух-это такое же достояние человека, как полезные ископаемые (вода). Люди считают, что воздуха много и на всех хватит и не всегда его бережём. Воздух загрязняют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух неочищенные вещества. Также очень сильное загрязнение воздуха происходит из-за машин (выхлопных газов) которых стало очень много в наших городах. Ребятки, а кто знает, что надо сделать, чтобы воздух стал чище? Правильно. Надо, как можно больше сажать деревьев, ведь не зря говорят, что леса- это лёгкие планеты. Я думаю, что, когда подрастёте вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопных газов, заводы не будут засорять воздух. Всё это будет позже, а сейчас нужно бережно относиться к достояниям нашей природы.

На этом наше занятие закончено я думаю что вам всем занятие понравилось. Вы каждый сделали для себя выводы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе

исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"

В этом занятии дети знакомятся  с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....

Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"

В  конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...

Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».

Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...