Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"
учебно-методический материал по рисованию на тему

В  конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебные краски"15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему : «Волшебные  краски»

 Программное содержание:

 1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый) для получения составного (оранжевый); упражнять в умении рисовать листочки приёмом примакивания; закреплять представления детей об изменениях, происходящих осенью в природе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; обогащать словарный запас: осеннее, облачное, золотистое, игривое.

 2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать.

 3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к визиту сказочного персонажа – воспитывать сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь.

 Материал:  предметные картинки с изображением – солнца, берёзы, лужи, птиц; ½ альбомного листа с изображённой веткой на каждого ребёнка; розетки с гуашь красного и жёлтого цветов, кисти, салфетки, вода; пластиковые полупрозрачные квадраты красного и жёлтого цветов; схема последовательного выполнения задания для смешивания красок.

 Предварительная работа: знакомство детей с представлениями об изменениях, происходящих в природе осенью. Рассматривание репродукций об осени.

Ход:

 Воспитатель в костюме осени входит в группу, подзывает к себе детей.

 Воспитатель:

 Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?! Про меня в народе говорят, вот послушайте:

 Пришла без красок и без листьев,

 Перекрасила все листья.

 Дети: Осень!

  1. Воспитатель: Да, я Осень!  Какая она?

 Дети: Золотая! (если затрудняются – помогает)

 Воспитатель: Какое у вас возникает настроение, когда мы говорим о золотой осени?

 Дети: хорошее …

 Воспитатель: Обобщает: замечательное, весёлое, хорошее, задорное, радостное, прекрасное. Когда мне так хорошо, я начинаю играть. Хотите, поиграем?

 Дети: Да.

 Воспитатель: У меня есть свои осенние краски, ими я раскрасила картинки – вот посмотрите. (Поочерёдно выкладывает на листе ватмана)

 Воспитатель: … Стали птички  в теплые края собираться (Выкладывает птичек). Ваши ручки тоже похожи на птичек. А они у вас умеют летать?

 Дети: Да.

 Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

 «Птичка летит»

 Птички летели, помахать «крыльями»

 Сели – посидели, прижать ладони к груди

 Дальше полетели.

 Пить захотели,

 К луже подлетели.

 «Птичка пьёт водичку»

 Наклонилась, захватила, наклонить кисть руки к ладони

 Подняла и проглотила. поднять кисть руки

 Напилась водицы и дальше полетела.

 Воспитатель А, какими листочки на деревьях становятся осеню?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми.

 Воспитатель:    У меня есть листочки, но они не раскрашеные, не красивые .Давайте их раскрасим. Посмотрите какая краска у вас на столе?

Дети: желтая и красная.

 Что же делать, вот беда – оранжевая  краска закончилась? Что же нам придумать? Даже жалко игру заканчивать! А у меня есть цветные  квадратики, вот они (показывает пластиковые полупрозрачные квадратики), может они нам помогут. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если красный я возьму – всё вдруг оранжевым станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два квадратика я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился оранжевый цвет?

 Дети: Появился, смешались цвета (различные версии).

 Воспитатель: Обобщает ответы: если смешать желтый цвет и красный, то получится оранжевый.

 А что, если и с красками так можно поиграть-смешать, давайте попробуем, тогда мне хватит краски для осенних листочков. Вы мне поможете?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Показ воспитателя сопровождается подробным описанием последовательности работы. Во время практической части помогает затрудняющимся детям совместными действиями, напоминанием, дополнительным показом. Обратить внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться влажными салфетками.  

 Вот теперь можно нарисовать много-много листиков.

 Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску; рисовали примакиванием, тщательно промывали кисть и осушали её. По окончании рисования предлагает разместить работы детей вокруг ствола дерева на листе ватмана.

 Вот это картина у нас получилась – осенняя. (Попросить детей повторить) А ещё какая? Воспитатель: Я вам так благодарна, что вы мне помогли, но мне пора. Можно, я ещё к вам в гости буду приходить?

 Дети: (соглашаются)

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе

исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

КОНСПЕКТ НОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО -ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .ТЕМА : " ВОЗДУХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ "

Цель: 1 .Познакомить детей с понятием Воздух. 2 Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха т.е перемещение в пространстве в виде мелких частиц и запахов .3 Дать представление о значения воздуха...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...