КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия

Швайкова Юлия Дмитриевна

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 «Познавательное развитие»

опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Свойства воды»

для детей средней группы общеразвивающей направленности

                                                Воспитатель: Швайкова Ю.Д

г.Канск, 2019 г.

Программные задачи: 

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Рассказать о значении воды в нашей жизни. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Развивающие: Развивать речь, мышление и любознательность детей

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; клей-карандаш,  заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги   ф-А3, влажные салфетки, ноутбук.

Предшествующая работа: беседы о воде, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихов и потешек о воде.

Ход НОД:

- Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Воспитатель :   Все на свете я полью, всех от жажды я спасу

        Пароходам без меня, ни туда и ни сюда

        Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок,

        Мой сыночек ручеек, догадались вы, друзья,

        Как зовут меня? (Вода)

 Для чего нужна вода, как мы ее используем?

 - Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

- Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками? 

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.

«Рекс, Пекс, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). - Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Опыт №2 «Вода имеет вес».

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).

– Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке.

- А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.  

В: - Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Д. - Ответы.

 В: - Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан) (Слайд №2)

Воспитатель: Вода легко переливается.  А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

"Удивительные свойства соли"Познавательное развитие: Опытно-экспериментальной деятельность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами ...

Конспект НОД познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: "Сила тяготения"

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Алек...