ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

ПРОЕКТ:

“Львенок и черепаха”

(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному периоду)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letniy_uchastok_ulybka.doc46.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

“Львенок и черепаха”

(По мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

Для детей дошкольного возраста

Воспитатели: Ломанова Н.Л.

Костоякова Е.Н.

                                                                                                                                               

Красноярск 2019г.

ПРОЕКТ:

“Львенок и черепаха”

(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному периоду)

Проект:

Краткосрочный, групповой, художественно-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Основания для разработки проекта

В летний период большую часть времени дети проводят на групповом участке. Для того, чтобы лето прошло насыщенно и интересно, необходимо формировать игровую и развивающую среду на территории участка, создавать индивидуальный и стильный облик прогулочной зоны, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно строить свободную деятельность детей на природе.

Среда участка  должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

 Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром.

Для дальнейшего личностного становления ребёнка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанники  не только получают  положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.

Цель:

Благоустроенная территория участка, способствующая организации разнообразной физической (физкультурно-оздоровительной), художественно-творческой, познавательно-исследовательской  и досуговой деятельности детей во время прогулки.

Задачи:

Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

Создание на территории участка насыщенного объектами пространства,  позволяющего осуществлять:

- полноценное физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

- познавательное развитие ребенка

- художественно-творческое развитие.

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

 Создание своего «образа» территории участка гр. «Улыбка».

Проект широко обсуждался среди родительской общественности группы «Улыбка», был представлен родителям на родительском собрании. Родители активно поддержали идею педагогов и приняли решение об активном участии в реализации проекта.

Проект создавался поэтапно:

1 этап — работа с детьми.

Чтение сказки «Львёнок и черепаха» Козлова, просмотр одноимённого  мультфильма, коллективное раскрашивание иллюстраций, рисование любимых персонажей.

Итог первого этапа: Обсуждение и придумывания с детьми коллажного макета участка.

2 этап — работа с родителями.

Попечительским советом группы было собрано родительское собрание, где была представлен коллаж летнего участка, а так же механизм реализации проекта родителями.

Итог второго этапа:

Клумба «Солнце» с плоскостной фигурой Львенка и малая скульптурная форма «Черепаха» - может использоваться для создания игрового сюжета, для двигательной активности, трудовой деятельности (уход за растениями, обтирание фигур).

Клумба «Озеро» с малой скульптурной формой «Бегемот» и кактус (арматура, пластик) - может использоваться для создания игрового сюжета, для двигательной активности, трудовой деятельности (уход за растениями, обтирание фигур).

Оформлена беседка – используется  как теневой навес, во избежание перегрева на открытом солнце и для сюжетной игры.

«Палатка - Радуга» (может использоваться для челночного бега, подлазания, сюжетно-ролевой игры)

Установлена песочница с переносным зонтиком.

Оформлена выставочная зона для рисунков.

Изготовлен стол «песок - вода» для экспериментирования и развития познавательного интереса.

Окрашен спортивный комплекс для лазания, перелазания, метания.

Перенесён в более удобное место стол со скамьями для художественно-творческой деятельности.

«Пальма с обезьяной» может использоваться для создания игрового сюжета, для двигательной активности (обегание), трудовой деятельности обтирание листьев).

3 этап — создание условий для экспериментально-познавательной, художественно-творческой, спортивной и  трудовой деятельности детей.  

Для этого был собран выносной материал (летний период) силами всех участников проекта.

Предполагаемый результат: 

Создание условий для отдыха, игры.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

Создание зон озеленения и цветения.

Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Создание своего "образа" территории участка.

Равноправное участие родителей, детей и педагогов в проектной деятельности повысит социальную активность, обеспечит проявление толерантности.

Совместное участие в проекте, как детей, так и родителей будет способствовать укреплению внутресемейных связей, установлению доверительных отношений в семьях и развитию у детей чувства уважения и бережного отношения к результатам как своего, так и чужого труда.

Презентация проекта:

Устное представление проекта, проведение для приглашенных групп развлечение на участке.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника на улице «Лето со спортом! В гостях у Львёнка и Черепахи» для детей 4-6 лет.

Конспект спрортивного праздника для проведения на спортивной площадке детского сада в летний период времени....

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Сказка для мамы"

В период  формирования личности ребенка  на педагогов детского сада  возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом на...

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

Проект по развитию речи по мотивам сказки "Кошкин Дом" для подготовительной группы

Представялю вашему вниманию проект для детей дошкольного возраста (6-7 лет), по мотивам сказки "Кошкин Дом"...

Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"

Проект вторая младшая группа сказка репка...

Проект «Огород на окошке по мотивам сказки «Репка»»

Проект «Огород на окошке по мотивам сказки «Репка»»                                  ...