Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Банцова Екатерина Вячеславовна

    интегрированное педагогическое мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_pokaz.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВННОГО ВИДА № 82»

    КОНСПЕКТ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

    СОСТАВИЛА:

    Банцова Е.В.

    Братск, 2012 год

    Форма проведения: педагогическое мероприятие

    Задачи по образовательным областям:

    1. «Коммуникация» - пополнять  и активизировать  словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; развивать умение употреблять в речи прилагательные; формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа  существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии).
    2. «Социализация» - усугублять представления детей о семье ( маме, её обязанностях в семье); воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
    3. «Физическая культура» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
    4. «Художественное творчество» - формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
    5. «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.

    Материалы и оборудование:

    Ход:

    Дети заходят в группу, недалеко от входа стоит подарочная коробочка.

    В.- Ребята, посмотрите, что это за коробочка? Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Какие вы фантазёры, а давайте посмотрим , что на самом деле там!

    Воспитатель достаёт  пригласительный билет.

    В.- Ребята это – пригласительный билет, как вы думаете, кто и куда нас может пригласить? (ответы детей) Послушайте, что здесь написано:

    «Послал я приглашение:

    Сегодня ровно в шесть,

    С ужасным нетерпением

    Вас жду на День рождение

    Пирог клубничный есть!»

    Мамонтёнок.

    В.- А вы знаете, кто такой мамонтёнок? (если дети затрудняются с ответом, педагог помогает им) Ребята, а что нам надо с собой взять, что бы идти на День рождение ?( подарок)А что можно подарить мамонтёнку? (ответы детей)А давайте подарим ему  корзину с фруктами.

    Педагог с детьми берут корзину и идут в цент сюжетно-ролевой игры, где стоит стол, стулья и «сидит» Мамонтёнок.

    В. и дети – Здравствуй, Мамонтёнок!

    В. – Ребята, посмотрите, Мамонтёнок нас позвал в гости, но у него даже стол не накрыт! Как вы думаете почему?(ответы детей) А кто ему мог помочь встретить гостей? (ответы детей, педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу – мама!) Ребята, у Мамонтёнка случилась беда, он потерял маму – давайте поможем ему её отыскать!

    Дети с педагогом подходят к столу, где разложены иллюстрации животных и их детёнышей( мн.число существ.) по количеству детей.

    В.- Посмотрите, здесь так много  картинок с животными и их детёнышами, а давайте посмотрим, может здесь найдём маму для Мамонтёнка! Каждый возьмёт  по одной картинке, и будет называть кто изображён на ней, если это детёныши- то будем искать их маму, а если мама – то будем искать детёнышей!( дети собирают пары картинок)Ребята, ну что мы нашли маму Мамонтёнка? (нет) Посмотрите, нам опять кто-то отправил послание.

    Педагог открывает конверт и читает:

    « Дорогие ребята! Что бы найти маму для Мамонтёнка, вам надо пройти испытания! Если вы готовы, то можете отправляться в путь! Первое задание – вам надо пройти через полосу препятствий – обойти «кочки», проползти через «радугу» и перепрыгнуть через «ручей»!»

    Дети проходят «полосу препятствий». И садятся на стульчики, расставленные  возле мольберта, на котором расположена мнемосхема для составления рассказа про маму.

    В.- Ребята, а вот и следующее наше  испытание! Нам надо составить рассказ про свою маму по вот этой схеме.( педагог составляет примерный рассказ, затем желающие дети составляют свои рассказы, выходя к мольберту).Молодцы, замечательные у вас получились рассказы.

    Ребята, а давайте вспомним, что наши мамы делают по дому (Ответы детей) А следующее наше испытание, не словами , а движениями показать как  вы помогаете мам! Я буду читать стихотворения, а вы показывать движения! (дети выходят на середину группы для выполнения физ.минутки)

    «Маму я свою люблю,

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, поласкаю,

    Воду с ручек отрясаю.

    Пол я чисто подмету

    И дрова ей наколю.

    Маме надо отдыхать

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    И ни разу, и ни разу

    Ни словечка не скажу!»

    Дети и педагог подходят к столу где разложены сюжетные  иллюстрации с мамой.

    В.- Ребята, чтобы  найти отгадку, где же всё таки мама Мамонтёнка, нам надо пройти последнее испытание! Посмотрите на эти картинки, я вам буду говорить что делает мама, а вы должны сказать какая она!

    1. Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая она? (ласковая)
    2. Когда мама улыбается, смеётся?(весёлая)
    3. Когда дети шалят, а она не ругается?(добрая)
    4. Когда мама одевает красивое платье?(красивая)
    5. Когда мама готовит вам обед, стирает вещи?( заботливая)
    6. А вы маму очень любите? Значит какая она?(любимая)

    В.-Молодцы, вы столько чудесных слов сказали про ваших мам! А вот и конверт с отгадкой (педагог открывает конверт и читает):

     «Отгадка спрятана в мультфильме! Приятного вам просмотра!»

    Воспитатель включает на телевизоре фрагмент мультфильма «Мама для Мамонтёнка»

    В.- Ребята, ну вот мы и нашли маму для нашего друга, давайте его проводим к ней (педагог или помощник  уносит Мамонтёнка в приёмную)! А что бы мы с вами не потеряли своих мам, давайте нарисуем их портреты.

    На столах предложены разнообразные изо.материалы, на выбор детей.

    Под песню «Мама – первое слово» дети рисуют портреты мам, в последствие организуется выставка в честь «Дня матери» - « Моя любимая мама!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»  для детей подготовительной логопедической  группы ( образовательная область...

    Сценарий праздника 8 Марта 2015 г. Для старшей группы КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ

    Дети входят в зал. Встают полукругом.Смотрите, бабушки и мамы,Сегодня в гости к нам пришли! Как будто прямо в нашем залеЦветы сегодня расцвели! Ах, как их хочется понюхать! Ах, ка...

    "Как Мамонтёнок маму искал" Сценарий

    Праздник в детском саду это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада.Подготовку к празднику, его проведение ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...

    КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»

    конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...

    Конспект театрализованной игры «Как цыпленок маму искал» с детьми старшей группы.

    Сказка «Как цыпленок маму искал»ВедущаяОднажды, чудесным утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не о...