Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "Солнышко и дождик". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей II младшей группы.

Наблюдение весной (солнце)

Цель: Расширение  представлений детей о солнце весной. Формирование умения детей замечать причинно следственные связи. Активизация в речи детей названий цветов. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.

Дети одеваются и выходят на улицу.

 В: Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?

 Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик, чух-чух-чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон,-

Превратится в поезд он. (М. Манакова)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Солнечная».

В: Ребята, вы не замерзли?

А на улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему у нас тепло, подумайте?

А что нас с вами согревает?

Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня?

На что похоже?

Благодаря солнцу у нас с вами растаял (дети говорят снег).

А что еще происходит весной с природой? (ответы)

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот, оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада.

Остановка «Цветочная»

В: Ребята, посмотри, что это у меня такое на пути (В. Показывает детям цветок одуванчик).

А давайте с вами поиграем в игру «Назови цветок». (Игра с мячом, дети ловят мяч и называют цветок, возвращая мяч воспитателю).

В: Столько много знаете цветов, отлично! Отправляемся дальше.

Стоп! Что это тут у нас с вами? (баночки с цветными мелками, камушками)

А что можно с этим сделать? (дети предлагают, что будем делать)

В: А я нарисую солнышко большое, яркое, красивое. Можете мне помочь. Можете выложить солнышко из камушков. (дети самостоятельно или с воспитателем рисуют на асфальте, выкладывают что-нибудь из камешков). Дети рассматривают работы, рассказывают что рисовали, что понравилось больше всего.

В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.

На пути детей обручи.

В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? Предложения детей (если предложат «Солнышко и дождик» играют, если не предложат надо напомнить про эту игру, предложить поиграть).

Играют в «Солнышко и дождик» обручи – домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик – начался дождь надо бежать в домики.

В: Пора в путь! Следующая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке.

 После игры дети убирают игрушки, выносной материал на места.

В: Слышите, ребята, паровозик нас с вами уже заждался. Отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема не...