Главные вкладки

    Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кулешова Светлана Васильевна

    В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: краски осени) с интеграцией всех общеобразовательных областей : физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое  и речевое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект осенней прогулки87.6 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект прогулки в первой младшей группе:  
                                               
    « Наблюдение за солнцем »

    Цели:  Формировать  у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

    Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций на  тему  «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические  игры «солнышко» (с  прищепками), «солнышки и тучки»;  игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме «солнышка с лучиками» детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок;  лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа);  подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», « ясная погода», «Солнце красное»  и их производных  для совершенствования активного словаря детей; чтение детям  потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

                          « Солнышко, солнышко,

                           Выгляни в окошечко!

                            Твои детки плачут,

                            По камушкам скачут. »

    В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы: «театр теней» (на стене),  «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

     

    Выносной материал:  Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

    Ход: Во время утренней прогулки на своем  участке, вместе с детьми наблюдать за осенним  солнцем.

    Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть  землю, и лед  начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

    На участке спрашиваю детей:

    (Вопросы и примерные ответы детей)

    -Какая сегодня погода? Тепло или холодно?      (Чуть-чуть теплая).

    - Посмотрите на небо. Что вы видите?                  (Солнышко, тучи, облака).

    - Какое солнышко?                                                      (Желтое, круглое, большое, теплое) .

    - На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами ).          (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

    - А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю  потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить  слова потешки ).

    - Давайте  вместе прочтем стишок солнышку, оно  услышит и выглянет нас погреть.

    Художественное слово: 
                                                                 Приди, приди Солнышко


                                                                  Солнышко - колоколнышко,


                                                                  Засвети щедрее,


                                                                  Всех согрей скорее.


    - Солнышко греет – на улице тепло.

    - Почему на улице стало холоднее?          (Солнышко реже появляется на небе.  Его закрывают тучи.  Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

    - Почему же солнышко редко появляется?                     (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

    - Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

                                                   Рано утром солнышко встало,


                                                  Всем лучи свои послало.

                                                    Я под солнышком стою


                                                   Чудо песенку пою.


                                                    Солнце, солнце, поскорей


                                                     Мои рученьки согрей.


                                                                                      А. С. Уфимцева

    -Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки?  Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

    Подвижная игра  "Солнышко"

    Цель:  Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

    Утром солнышко проснулось,     (Дети "просыпаются ")

    Потянулось, улыбнулось.             (Потягиваются)

    И отбросив одеяло                        (Дети бегут по участку)

    На зарядку побежало.

    Дождиком умылось,                     ( Дети имитируют движения

    Облаком утерлось.                         умывания и вытирания)

    А когда умылось                             (Дети улыбаются)

    Ярче засветилось.                           (Хлопают в ладоши)

    Дидактическая игра:  «Разложи  формочки для песка  по величине и  цвету»


    Художественное слово: 

                                «Солнышко скрывается –

                                  Туча надвигается.

                                  Будем солнышко искать,

                                  Будем с солнышком играть!»

    Подвижная игра  "Солнышко и дождик"

                                  Солнце в небе засияло,

                                 Очень весело нам стало.

         

                                 Раздается звонкий смех,

                                Светит солнышко для всех.       (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

                               Тучка солнце вдруг закрыла,

                                Стало грустно и уныло.

                                Хлынул дождик проливной,

                                Побежали мы домой .             (Дети бегут  под зонтик)

     Игры  с выносным материалом: Рисование палочками на песке , предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков  округлой формы, напоминающей солнце.

    Индивидуальная работа:   Прокатывание мяча.

                                                    Перешагни через ручеек.


    Самостоятельная  деятельность  детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.


    Трудовая деятельность:   «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

       

    Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

    -Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте  игрушки и несите  мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

    Игра "Наполни  коробку". 



    Цель:
     Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы  собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

      Подвижная хороводная игра: «Раздуйся, пузырь!»  Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
    Повторение  потешки:

                                                                 Приди, приди Солнышко

                                                                   Солнышко - колоколнышко,

                                                                   Засвети щедрее,

                                                                   Всех согрей скорее.


    - А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой  осенью;  солнышку стихи  почитали; поиграли с ним; рисовали на  песке; слепили куличики;  побегали и попрыгали.  А сейчас нам пора обедать. Становитесь  друг за другом, поиграем в игру  «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать  при движении).

    Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".

    Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...

    Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

    Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...

    Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"

    Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить  знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....

    Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

    Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

    конспект прогулки в первой младшей группе

    Конспект прогулки в первой младшей группе ( 2-3 лет)...

    Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...