Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулешова Светлана Васильевна

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: краски осени) с интеграцией всех общеобразовательных областей : физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое  и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект осенней прогулки87.6 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект прогулки в первой младшей группе:  
                                           
« Наблюдение за солнцем »

Цели:  Формировать  у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций на  тему  «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические  игры «солнышко» (с  прищепками), «солнышки и тучки»;  игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме «солнышка с лучиками» детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок;  лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа);  подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», « ясная погода», «Солнце красное»  и их производных  для совершенствования активного словаря детей; чтение детям  потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

                      « Солнышко, солнышко,

                       Выгляни в окошечко!

                        Твои детки плачут,

                        По камушкам скачут. »

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы: «театр теней» (на стене),  «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

 

Выносной материал:  Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем  участке, вместе с детьми наблюдать за осенним  солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть  землю, и лед  начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно?      (Чуть-чуть теплая).

- Посмотрите на небо. Что вы видите?                  (Солнышко, тучи, облака).

- Какое солнышко?                                                      (Желтое, круглое, большое, теплое) .

- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами ).          (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

- А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю  потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить  слова потешки ).

- Давайте  вместе прочтем стишок солнышку, оно  услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово: 
                                                             Приди, приди Солнышко


                                                              Солнышко - колоколнышко,


                                                              Засвети щедрее,


                                                              Всех согрей скорее.


- Солнышко греет – на улице тепло.

- Почему на улице стало холоднее?          (Солнышко реже появляется на небе.  Его закрывают тучи.  Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

- Почему же солнышко редко появляется?                     (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

                                               Рано утром солнышко встало,


                                              Всем лучи свои послало.

                                                Я под солнышком стою


                                               Чудо песенку пою.


                                                Солнце, солнце, поскорей


                                                 Мои рученьки согрей.


                                                                                  А. С. Уфимцева

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки?  Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра  "Солнышко"

Цель:  Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось,     (Дети "просыпаются ")

Потянулось, улыбнулось.             (Потягиваются)

И отбросив одеяло                        (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось,                     ( Дети имитируют движения

Облаком утерлось.                         умывания и вытирания)

А когда умылось                             (Дети улыбаются)

Ярче засветилось.                           (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра:  «Разложи  формочки для песка  по величине и  цвету»


Художественное слово: 

                            «Солнышко скрывается –

                              Туча надвигается.

                              Будем солнышко искать,

                              Будем с солнышком играть!»

Подвижная игра  "Солнышко и дождик"

                              Солнце в небе засияло,

                             Очень весело нам стало.

     

                             Раздается звонкий смех,

                            Светит солнышко для всех.       (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

                           Тучка солнце вдруг закрыла,

                            Стало грустно и уныло.

                            Хлынул дождик проливной,

                            Побежали мы домой .             (Дети бегут  под зонтик)

 Игры  с выносным материалом: Рисование палочками на песке , предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков  округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа:   Прокатывание мяча.

                                                Перешагни через ручеек.


Самостоятельная  деятельность  детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.


Трудовая деятельность:   «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

   

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте  игрушки и несите  мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра "Наполни  коробку". 



Цель:
 Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы  собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

  Подвижная хороводная игра: «Раздуйся, пузырь!»  Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Повторение  потешки:

                                                             Приди, приди Солнышко

                                                               Солнышко - колоколнышко,

                                                               Засвети щедрее,

                                                               Всех согрей скорее.


- А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой  осенью;  солнышку стихи  почитали; поиграли с ним; рисовали на  песке; слепили куличики;  побегали и попрыгали.  А сейчас нам пора обедать. Становитесь  друг за другом, поиграем в игру  «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать  при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".

Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»

Методическая разработка.Конспект НОД в первой младшей группе «Ясно солнышко!»     Работу отправила:Земцовская Кристина Николаевна....

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема не...