Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Апрелкина Алина Ривкатовна

Тема: "Листопад, листопад".

(возраст детей 2-2,5 года)

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Обучающие задачи:

·        развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;

·        продолжать развивать речь детей;

·        расширить представление об осени.

Развивающие задачи:

·        приобщать играть в подвижные игры со сверстниками и воспитателем;

·        учить названия деревьев: клен, береза;

·        упражнять в звукопроизношении "ш".

Воспитательные задачи:

·        воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

·        приучать детей к посильному труду;

·        продолжать учить детей заботиться о птицах.

Место проведения: участок группы "Теремок".

Предварительная работа:

·        рассматривание картинок с изображением осени;

·        чтение стихотворения "Листопад;

·        рассматривание птиц;

·        знакомство с подвижными играми: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль".

Материалы и оборудование:

·        осенние листочки;

·        кормушка для птиц на участке группы;

·        корм для птиц;

·        выносной материал для самостоятельных игр детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: (Беседа 2-3 мин.) "Ребята, давайте с вами вместе вспомним, какое сейчас время года (осень). На улице пасмурная погода, солнышко не светит, нет дождя. Давайте подышим осенним воздухом  (глубокий вдох носом и выдох через рот 2-3 раза). На улице пахнет осенью. Посмотрите, сколько опавших листьев на нашем участке? Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю, дует ветер. Давайте все вместе расскажем стихотворение "Листопад":

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья под ногой шуршат,

Скоро голым будет сад.

Сейчас давайте возьмем в ручки по опавшему листочку и поиграем в игру: "Осенние Листочки".

                     Игровое  упражнение              (речь с движениями 2мин. )

                              (Повторяют движения за воспитателем)

- Мы листочки, мы листочки, (Дети стоят и держат листочки в руках)

- Мы осенние листочки.

- Мы на веточках сидели, (Дети садятся на корточки)

- Дунул ветер, полетели. (Встают и разбегаются по участку)

- Мы летали, мы летали (Бегают, размахивая руками, помахивая листочками)

- Все листочки так устали,

- Перестал дуть ветерок

- Все уселись в кружок. (Присаживаются, листочки поднимают вверх)

- Ветер снова вдруг подул,

- И листочки с веток сдул. (Снова разбегаются по участку)

- Все листочки полетели, (Подкидывают листья вверх, кружатся)

- И на землю тихо сели (Садятся на корточки).

Наблюдение (3-4 мин). Мы с вами сейчас походим по опавшим листьям, вы слышите, как они шуршат? (ш-ш-ш)

(хором и индивидуально произносится ш-ш-ш).

- Посмотрите - это кленовый листочек красный, а это - желтый. Дерево называется - клен. Вот этот листочек березовый, желтый. Дерево называется береза.

- На этом большом дереве находится кормушка.  Для кого?(для птиц)

- Вот в этом мешочке у нас угощение для птичек (хлебные крошки).

- Покормим птичек!

     Затем самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. (воспитатель предлагает детям собирать листочки в ведерки, в машинки).

Также можно предложить детям подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль. (3-4 раза по 1-2 мин.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx754.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".

Тема: "Листопад, листопад".

(возраст детей 2-2,5 года)

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Санкт-Петербург

2014

Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Обучающие задачи:

  • развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
  • продолжать развивать речь детей;
  • расширить представление об осени.

Развивающие задачи:

  • приобщать играть в подвижные игры со сверстниками и воспитателем;
  • учить названия деревьев: клен, береза;
  • упражнять в звукопроизношении "ш".

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • приучать детей к посильному труду;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах.

Место проведения: участок группы "Теремок".

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением осени;
  • чтение стихотворения "Листопад;
  • рассматривание птиц;
  • знакомство с подвижными играми: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль".

Материалы и оборудование:

  • осенние листочки;
  • кормушка для птиц на участке группы;
  • корм для птиц;
  • выносной материал для самостоятельных игр детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: (Беседа 2-3 мин.) "Ребята, давайте с вами вместе вспомним, какое сейчас время года (осень). На улице пасмурная погода, солнышко не светит, нет дождя. Давайте подышим осенним воздухом  (глубокий вдох носом и выдох через рот 2-3 раза). На улице пахнет осенью. Посмотрите, сколько опавших листьев на нашем участке? Осенью становится холодно, листочки на деревьях желтеют, краснеют, падают на землю, дует ветер. Давайте все вместе расскажем стихотворение "Листопад":

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья под ногой шуршат,

Скоро голым будет сад.

Сейчас давайте возьмем в ручки по опавшему листочку и поиграем в игру: "Осенние Листочки".

                     Игровое  упражнение              (речь с движениями 2мин. )

                              (Повторяют движения за воспитателем)

- Мы листочки, мы листочки, (Дети стоят и держат листочки в руках)

- Мы осенние листочки.

- Мы на веточках сидели, (Дети садятся на корточки)

- Дунул ветер, полетели. (Встают и разбегаются по участку)

- Мы летали, мы летали (Бегают, размахивая руками, помахивая листочками)

- Все листочки так устали,

- Перестал дуть ветерок

- Все уселись в кружок. (Присаживаются, листочки поднимают вверх)

- Ветер снова вдруг подул,

- И листочки с веток сдул. (Снова разбегаются по участку)

- Все листочки полетели, (Подкидывают листья вверх, кружатся)

- И на землю тихо сели (Садятся на корточки).

Наблюдение (3-4 мин). Мы с вами сейчас походим по опавшим листьям, вы слышите, как они шуршат? (ш-ш-ш)

(хором и индивидуально произносится ш-ш-ш).

- Посмотрите - это кленовый листочек красный, а это - желтый. Дерево называется - клен. Вот этот листочек березовый, желтый. Дерево называется береза.

- На этом большом дереве находится кормушка.  Для кого?(для птиц)

- Вот в этом мешочке у нас угощение для птичек (хлебные крошки).

- Покормим птичек!

     Затем самостоятельная двигательно-игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. (воспитатель предлагает детям собирать листочки в ведерки, в машинки).

Также можно предложить детям подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Воробышки и автомобиль. (3-4 раза по 1-2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...

Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"

Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить  знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...