Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

             Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о                                  взаимосвязи здоровья и питания;Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Словарная работа:

Активизация словаря: сердце, желудок, легкие, кишечник, пищевод, организм, органы чувств, внутренние органы.

Методические приемы:  

Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы и оборудование:

Схема тела человека, иллюстрации с изображением внутренних органов, предметные картинки – продукты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

 

Ход занятия.

 Воспитатель:

   - Ребята, у нас с вами необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Послушайте легенду:

    «Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:

- Как по – вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье)

- Где же прячется здоровье?  (в нас самих)

- Оказывается, здоровье  - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.

- Сегодня мы узнаем о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закаленными, то есть, то есть, как попасть в страну Здоровья.

- Как вы думаете, какие люди живут в стране Здоровья? (здоровые)

- Что значит, быть здоровым?  (не болеть, быть крепкими, закаленными)

 - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А ты здоров? По

- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело?

                         1. Быть у каждого должна

                            Очень «умной» голова.

                          2. Я верчу ей как умею,

                             Голова сидит на шее.

                          3. Животик, спинка, грудь,

                              Их вместе всех зовут – туловище.

                          4. Съел еду я всю, и вот

                              Мой наполнился живот.

                          5. На прогулке не забудь

                               Закрывать от ветра грудь.

                           6.Руки – чтоб ласкать, трудиться,

    Воды из кружечки напиться.

              7. На руке сидят мальчики,

                  Очень дружные пальчики.

               8. Бегут по дорожке

                  Резвые ножки.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете строение тела человека. А сейчас немного отдохнем.

         Физкультминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною,

Вправо – влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось,

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

- Подумайте, как человек общается с окружающей средой? С помощью чего? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?  (глаза, нос , уши, язык, руки – 5 органов чувств)

- Даша нам про них расскажет стихотворение, называется оно: «Пять помощников».

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

А руки, чтобы ощущать.

- Как вы думаете, что находится внутри вашего тела? (органы)

- Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)

- Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе.

- Что вы чувствуете? (как внутри что – то стучит)

- Что же это такое?  (сердце)

- Это сердце. Сердце – очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

- Вот так выглядит сердце.

(показываю на схеме орган - сердце)

- сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачек, и вы увидите, у кого какое сердце.

- Ребята, расскажите, как работает сердце? (ответы детей)

- сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

- Послушайте стихотворение.

Тук, тук, тук,

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко –

Значит, человек здоров.

- Запомните: сердце  - важный орган.

- А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что вы чувствуете и слышите? (Мы слышим свое дыхание).

- У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (это легкие, у человека их два).

(Дети показывают на схеме)

- С помощью легких мы дышим.

- Подумайте, может ли человек прожить без дыхания? (нет)

- Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается.

Человек не может жить без дыхания, значит, легкие тоже важный орган.

- Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослого он больше, а у детей меньше.

- Чтобы организм человека хорошо работал, он должен питаться.

Каждый человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет о путешествии?

Ребенок:

- Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки.

Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь  по пищеводу в желудок.

Воспитатель:

- Верно, а вот как выглядит желудок.

(показываю на схеме орган - желудок)

Ребенок:

- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, а потом в виде остатков выходит наружу.

Воспитатель:

- Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (ответы детей)

- я открою вам секрет: чтобы расти здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ  для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вот эти продукты, назовите. (Мед, гречка, геркулес, масло, изюм)

Другие помогают строить организм и делать его более сильным. (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти,  и развиваться. (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

- Еще раз послушайте, какие продукты необходимо употреблять в стране Здоровья.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,

И не только по утрам.

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «Б», «С».

 

- Наше занятие заканчивается. Что нового вы на нем узнали?

Дети: - Здоровье спрятано в нас самих.

- Чтобы его сберечь, расти крепкими и сильными, мы должны заботиться о своем организме.

- Чтобы не болеть, мы должны кушать витамины, овощи и фрукты.

- Мы узнали. Как попасть в Страну Здоровья и остаться там навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotaciya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

Познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

Формирование знаний детей о кожном покрове человека....