Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

                 Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о                                  взаимосвязи здоровья и питания;Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

    Словарная работа:

    Активизация словаря: сердце, желудок, легкие, кишечник, пищевод, организм, органы чувств, внутренние органы.

    Методические приемы:  

    Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.

    Материалы и оборудование:

    Схема тела человека, иллюстрации с изображением внутренних органов, предметные картинки – продукты.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.

     

    Ход занятия.

     Воспитатель:

       - Ребята, у нас с вами необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Послушайте легенду:

        «Давным – давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    Воспитатель:

    - Как по – вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье)

    - Где же прячется здоровье?  (в нас самих)

    - Оказывается, здоровье  - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.

    - Сегодня мы узнаем о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закаленными, то есть, то есть, как попасть в страну Здоровья.

    - Как вы думаете, какие люди живут в стране Здоровья? (здоровые)

    - Что значит, быть здоровым?  (не болеть, быть крепкими, закаленными)

     - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А ты здоров? По

    - Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

    - Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело?

                             1. Быть у каждого должна

                                Очень «умной» голова.

                              2. Я верчу ей как умею,

                                 Голова сидит на шее.

                              3. Животик, спинка, грудь,

                                  Их вместе всех зовут – туловище.

                              4. Съел еду я всю, и вот

                                  Мой наполнился живот.

                              5. На прогулке не забудь

                                   Закрывать от ветра грудь.

                               6.Руки – чтоб ласкать, трудиться,

        Воды из кружечки напиться.

                  7. На руке сидят мальчики,

                      Очень дружные пальчики.

                   8. Бегут по дорожке

                      Резвые ножки.

    Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете строение тела человека. А сейчас немного отдохнем.

             Физкультминутка:

    Живут мальчики – веселые пальчики.

    Озорные ножки ходят по дорожке.

    Шея крутит головою,

    Повторяйте все за мною,

    Вправо – влево оборотик,

    Покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось,

    И вперед слегка нагнулось.

    Как березонька стройна

    Стала ровною спина.

    А теперь все потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    - Подумайте, как человек общается с окружающей средой? С помощью чего? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

    - Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?  (глаза, нос , уши, язык, руки – 5 органов чувств)

    - Даша нам про них расскажет стихотворение, называется оно: «Пять помощников».

    Есть пять помощников на службе у тебя,

    Не замечая, их используешь шутя:

    Глаза тебе даны, чтоб видеть,

    А уши служат, чтобы слышать,

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик – запах различать,

    А руки, чтобы ощущать.

    - Как вы думаете, что находится внутри вашего тела? (органы)

    - Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)

    - Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.

    - Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе.

    - Что вы чувствуете? (как внутри что – то стучит)

    - Что же это такое?  (сердце)

    - Это сердце. Сердце – очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

    - Вот так выглядит сердце.

    (показываю на схеме орган - сердце)

    - сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачек, и вы увидите, у кого какое сердце.

    - Ребята, расскажите, как работает сердце? (ответы детей)

    - сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

    - Послушайте стихотворение.

    Тук, тук, тук,

    Стучит сердечко,

    Точно также,

    Как мотор.

    Если так стучит сердечко –

    Значит, человек здоров.

    - Запомните: сердце  - важный орган.

    - А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что вы чувствуете и слышите? (Мы слышим свое дыхание).

    - У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? (это легкие, у человека их два).

    (Дети показывают на схеме)

    - С помощью легких мы дышим.

    - Подумайте, может ли человек прожить без дыхания? (нет)

    - Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Не получается.

    Человек не может жить без дыхания, значит, легкие тоже важный орган.

    - Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослого он больше, а у детей меньше.

    - Чтобы организм человека хорошо работал, он должен питаться.

    Каждый человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет о путешествии?

    Ребенок:

    - Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки.

    Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь  по пищеводу в желудок.

    Воспитатель:

    - Верно, а вот как выглядит желудок.

    (показываю на схеме орган - желудок)

    Ребенок:

    - В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, а потом в виде остатков выходит наружу.

    Воспитатель:

    - Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

    - Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (ответы детей)

    - я открою вам секрет: чтобы расти здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

    - Ни один продукт не дает всех питательных веществ  для поддержания хорошего здоровья.

    - Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вот эти продукты, назовите. (Мед, гречка, геркулес, масло, изюм)

    Другие помогают строить организм и делать его более сильным. (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

    А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти,  и развиваться. (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

    - Еще раз послушайте, какие продукты необходимо употреблять в стране Здоровья.

    Помни истину простую-

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок черничный пьет.

     

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам ,

    И не только по утрам.

     

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше есть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

     

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины «А», «Б», «С».

     

    - Наше занятие заканчивается. Что нового вы на нем узнали?

    Дети: - Здоровье спрятано в нас самих.

    - Чтобы его сберечь, расти крепкими и сильными, мы должны заботиться о своем организме.

    - Чтобы не болеть, мы должны кушать витамины, овощи и фрукты.

    - Мы узнали. Как попасть в Страну Здоровья и остаться там навсегда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon annotaciya.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация.

    Познакомить детей со строением собственного тела. Дать знания о правильном питании. Воспитывать желание следить за собственным здоровьем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

    Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

    Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом

    Конспект занятия по математике в старшей группе Знакомство с овалом...

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

    развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

    Формирование знаний детей о кожном покрове человека....