Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Соболева Ольга Владимировна

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_chislo_0.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ЧТО ТАКОЕ ЦИФРА «0»

(старшая группа)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска.

Цель: 

-  Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи.  Закрепить умение сравнивать числа.

Задачи:

Образовательные:

 - Создать условия для формирования представлений детей о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру ноль.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, тренировать мыслительные операции;

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Организационный момент.

Оборудование.

Изображение улиц города на интерактивной доске, виртуальный светофор, образец написания цифры 0,  карточки с цифрами, раздаточный материал – карточки с изображением автомобилей, разрезные цифры.

Ход занятия.

Сегодня  на занятии  мы совершим путешествие по городу, в котором сломались все автомобили. Во время нашей поездки вы будете узнавать что-то новое, и каждый раз на перекрестке будет загораться зеленый свет.

(На столах у детей карточки с изображением автомобилей, которые ждут ремонта  карточки с цифрами 2, 2, 3, 4, 4, 5, пустая карточка.)

- Эти автомобили ждут техническую помощь. Что вы заметили? (Высказывания детей.)

- Определите, сколько сломанных автомобилей вы видите и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку.

- Молодцы. Зажигаем зеленый сигнал светофора.

- Что вы заметили, выполняя это задание?

- Что можете сказать о количестве сломанных автомобилей?

- Да, все  автомобили на улицах города сломаны, значит, ни одной машины, не требующей ремонта нет. Можете ли вы это записать с помощью числа?

- Знаете ли вы это число?

- Какую учебную задачу поставите для занятия-путешествия? (Познакомиться с новым числом.)

Зажигаем зеленый свет.

  

- Какая цифра нам поможет обозначить число не требующих ремонта автомобилей (ответы детей).

- Правильно! Ноль – это замечательное число. Не сразу люди могли его заметить. Но с появлением цифры 0 стало очень удобно записывать десятки, сотни и тысячи. Нолик на нашей числовой прямой – главной улице живет на границе: справа от него расположены известные вам числа, которые мы называем положительными. А слева от него живут отрицательные числа. Они помогают людям, например, обозначать температуру воздуха зимой.

- Число ноль записывают цифрой 0.

(Показываю образец написания цифры 0.)

- Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(Дети прописывают цифры в тетради на печатной основе.)

- Замечательно! На нашем пути загорается еще один зеленый светофор.

Физкультминутка

Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх- в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями 
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Отгадывание загадок на тему знакомства с новым числом «0»

 Молодцы! На нашем пути загорается еще один зеленый сигнал светофора!

- Ребята! Наша увлекательная поездка подошла к концу.  А это значит, что вы получили много новых знаний.

 Итог занятия.

- С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

- Количество скольких предметов обозначает число  0?

- Спасибо всем участникам нашего путешествия! За отличную работу на занятии каждый из вас получает наклейку – улыбку.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...