Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Занятие 4
Воспитатель:
Худолей Анастасия Михайловна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №206» Ленинского района
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Занятие 4
Воспитатель:
Худолей Анастасия Михайловна
г. Барнаул, 2024
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Программное содержание:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
- Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, набор ёлочек разной высоты (6 штук), иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, авоська.
Ход занятия:
#1042;водная часть. Организационный момент.
- Ребята, все сели красиво, ровно, положили ручки и подняли на меня свои глазки. Сегодня к нам в гости пришла Машенька, она будет следить за нашим занятием. Но она пришла не одна, а со стихотворением.
- Сейчас я прочту вам стихотворение.
Стих:
Наша Машенька хозяйка, однажды, с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку, свеклу.
Ох!...
- Эту авоську Маша принесла с собой.
- Как вы думаете, что там? Давайте достанем и посмотрим, что там.
- …, достань и разложи, пожалуйста, все овощи, называя их.
- Спасибо. Ребята, сколько овощей?
- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают по порядку)
- Которой по счету помидор? Которая по счету морковка? Какой по счету огурец? И т.д.
Далее воспитатель меняет овощи местами и предлагает определить их место в ряду. Затем добавляет еще один, любой, овощ и предлагает детям выполнить аналогичные задания.
2. Основная часть.
- А теперь посмотрите на доску, что вы видите?
- Давайте поиграем в игру «Посади елочки в ряд».
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой к самой высокой или наоборот. После выполнения дети рассказывают о высоте елочек в ряду, можно сразу же при раскладывании в нужном порядке рассказывать.
Физкультминутка «Сбор урожая»
- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. И проведем небольшую эстафету, которая называется «Сбор урожая». Нам нужно разделиться на две команды.
Воспитатель объявляет правила мини эстафеты: по сигналу (по включённой музыки) одной команде отобрать все овощи, другой команде отобрать все фрукты. В конце определяются победители.
3. Закрепление ранее полученных знаний.
- А теперь предлагаю каждому сеть на свои места и поднять на меня глазки.
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.
- Ребята, давайте вспомним, какие время суток мы знаем?
- Определите по картинкам, какое время суток изображено на картинках, почему вы так считаете?
- Разложите их в правильном порядке.
Дети должны обосновать свой ответ и расположить картинки в правильной последовательности, называя с утра и называя части суток.
4. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, все ли у нас получилось? Со всем ли мы справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...