Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, занятие 4
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Занятие 4

 

Воспитатель:

Худолей Анастасия Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №206» Ленинского района

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Занятие 4

Воспитатель:

Худолей Анастасия Михайловна

г. Барнаул, 2024

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.

Программное содержание:

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
  • Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, набор ёлочек разной высоты (6 штук), иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, авоська.

Ход занятия:

#1042;водная часть. Организационный момент.

- Ребята, все сели красиво, ровно, положили ручки и подняли на меня свои глазки. Сегодня к нам в гости пришла Машенька, она будет следить за нашим занятием. Но она пришла не одна, а со стихотворением.

- Сейчас я прочту вам стихотворение.

Стих:

Наша Машенька хозяйка, однажды, с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку, свеклу.

Ох!...

- Эту авоську Маша принесла с собой.

- Как вы думаете, что там? Давайте достанем и посмотрим, что там.

- …, достань и разложи, пожалуйста, все овощи, называя их.

- Спасибо. Ребята, сколько овощей?

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают по порядку)

- Которой по счету помидор? Которая по счету морковка? Какой по счету огурец? И т.д.

Далее воспитатель меняет овощи местами и предлагает определить их место в ряду. Затем добавляет еще один, любой, овощ и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

2. Основная часть.

- А теперь посмотрите на доску, что вы видите?

- Давайте поиграем в игру «Посади елочки в ряд».

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой к самой высокой или наоборот. После выполнения дети рассказывают о высоте елочек в ряду, можно сразу же при раскладывании в нужном порядке рассказывать.

Физкультминутка «Сбор урожая»

- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем. И проведем небольшую эстафету, которая называется «Сбор урожая». Нам нужно разделиться на две команды.

Воспитатель объявляет правила мини эстафеты: по сигналу (по включённой музыки) одной команде отобрать все овощи, другой команде отобрать все фрукты. В конце определяются победители.

3. Закрепление ранее полученных знаний.

- А теперь предлагаю каждому сеть на свои места и поднять на меня глазки.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток.

- Ребята, давайте вспомним, какие время суток мы знаем?

- Определите по картинкам, какое время суток изображено на картинках, почему вы так считаете?

- Разложите их в правильном порядке.

Дети должны обосновать свой ответ и расположить картинки в правильной последовательности, называя с утра и называя части суток.

4. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, все ли у нас получилось? Со всем ли мы справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...