Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: развитие математических способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2017_god.docx21.31 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2017_god.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5  «Ромашка»   городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Конспект НОД:

«Познавательное развитие».

«Путешествие на ракете»

(занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

 Дата проведения: 24.10.2017                             Подготовила и провела:

                                                                               Воспитатель Пархолуп С. В.

                                                   

2017 г.

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «по ФЭМП».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Упражнять в порядковом и обратном счете; Закреплять ориентировку на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине». Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры, различая по размеру, цвету, форме.

Обеспечить развитие умение логически мыслить, рассуждать, доказывать. (Познавательное развитие); Обеспечить развитие умение пользоваться полными ответами. (Речевое развитие); Способствовать формированию навыка самостоятельной деятельности к работе в коллективе. Пробудить чувство дружелюбия. (Социально – коммуникативное развитие); Снять умственное напряжение путем проведения физкультурной паузы. (Физическое развитие)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Назови число», «Найди лишний предмет», «Числа- соседи», «Найди свое место», графическое упражнение « Лабиринт», задачки в стихах, дидактические упражнения.

Оборудование:

Картинки отгадки с изображением транспортных средств; синий картон и самолеты на каждого ребенка; мольберт с ватманом с изображением точек; фломастеры; полотно с геометрическими фигурами, образцы геометрических цепочек, карточки с числами от 1 до 10; набор больших геометрических фигур.

Подготовка воспитателя:

Разработка конспекта совместной деятельности взрослого и детей, подготовка демонстрационного и раздаточного оборудования, продумывание рационального размещения оборудования и детей, соблюдение гигиенических требований к организации и проведению занятия или образовательной или образовательной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:

Дом по улице идет,                                                 Летит птица-  небылица,                                                  

На работу всех везет,                                              А внутри народ сидит,

Не на курьих ножках,                                              Меж собою говорит.

А в резиновых сапожках.                                                 (самолет)

             ( автобус)

Чудо птица-хвост,

           Прилетела в стаю звезд.

(ракета)

(Ответы детей).

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам узнать, какой вид транспорта самый быстрый. Для этого нужно соединить точки по порядку.

(На мольберте висит ватман, на котором отмечены точки от одного до десяти, дети по очереди соединяют точки. Получилась ракета.)

Воспитатель: Вот мы и отправляемся в далекое путешествие по космосу на ракете.

(Под музыку дети путешествуют по планетам).

Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами первая планета. «Планета-разминка».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них быстро отвечать Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все весенние месяцы.
  • Какое время года самое холодное?
  • Какой зимний месяц второй по счету?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?

  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назови все дни недели, начиная с понедельника.
  • Какой твой любимый день недели?
  • Который он по счету?
  • Кто стоит справа?
  • Кто стоит слева?
  • Что находиться впереди?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора на следующую планету. Полетели!

Воспитатель: Перед нами следующая планета, «Планета Чисел», здесь мы познакомимся с ее обитателями- числами и цифрами.

  • Прямой и обратный счет.
  • Назовите соседей числа 5, 2, 8,3.
  • Какое число больше 3 на 1.
  • Какое число меньше 10 на 1.

Дидактическая игра «Определи свое место». (На столе лежат карточки с  цифрами, детям нужно разложить их от 1до 10).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Минутка отдыха.

Раз, два стоит ракета.

  Три, четыре – самолет.

         Раз, два- хлопок в ладоши,

     А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

   Руки выше, ноги шире.

И на месте походили.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас мы перелетим на следующую планету,

 «Планету Лунатиков».

Там проводится воздушный праздник, в нем принимают участие летчики, которые покажут нам фигуры высшего пилотажа.

Вы хотите побывать летчиками?

Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа».

Дидактическая задача - учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «справа», «слева», «вверху»,

«вниз», «посередине».

Игровые правила - правильно выполнять инструкцию водящего.

Игровые действия – изменение маршрута самолета, по словам ведущего.

Воспитатель: Поставить те, самолет на взлетное поле (синий лист картона) внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь самолет летит в правый верхний угол. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Самолет опускается в левый нижний угол. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все поучаствовали в воздушном празднике, но нам пора дальше.

Воспитатель: Следующая планета «Планета Игровая».

На этой планете мы с вами поиграем. Игра называется «Скажи наоборот». (Дети стоят кругом вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно, называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, один – много, легкий – тяжелый, день – ночь, сладкий – кислый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли, а нас ждет следующая планета. Полетели!

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами на планету «Геометрических фигур».

Я хочу вам рассказать небольшую сказку. Жили – были на этой планете мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил той планетой старый король. Отгадайте, как его звали

                                        Узнает очень просто

                                        Меня любой дошкольник –

                                        Я тупо – прямо – остро – угольный (треугольник).

Но произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на короля этой планеты, и одним взмахом волшебной палочки сделал так, что все жители этой планеты забыли кто они такие. Давайте им поможем и расскажем, кто живет на этой планете. Вы согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: У какой геометрической фигуры все стороны равные? (квадрат).

Воспитатель: У какой геометрической фигуры 4 стороны и 4 угла? (прямоугольник, ромб, квадрат).

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается круг от овала?

Ответы детей.                                                                                                                

Воспитатель: Чем между собой отличаются все эти геометрические фигуры? (формой, размером, цветом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что чары злого колдуна рухнули. А чтобы жителям этой планеты жилось радостнее, веселее давайте ее украсим гирляндами из геометрических фигур.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды. Команда девочек будет украшать эту половину планеты, а мальчики другую половину.

(Дидактическая игра «Геометрическая цепочка». На двух мольбертах висят образцы геометрических цепочек, каждая команда на ковре должна выложить свою геометрическую цепочку, точно по образцу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли жителям этой планеты вспомнить, кто они, такие и чтобы им было веселее и радостнее жить украсили ее.

Воспитатель: Давайте потанцуем.  (Звучит музыка и дети танцуют).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! Вот мы с вами и в детском саду. Ребята вам понравилось путешествовать? Что в путешествие было интересным? Что было трудным? Мне тоже понравилось вместе с вами путешествовать. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5  «Ромашка»   городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Конспект НОД:

«Познавательное развитие».

«Путешествие на ракете»

(занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

 Дата проведения: 24.10.2017                             Подготовила и провела:

                                                                               Воспитатель Пархолуп С. В.

                                                   

2017 г.

Конспект НОД

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «по ФЭМП».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений.

Цель: развитие математических способностей у детей.

Задачи:

Упражнять в порядковом и обратном счете; Закреплять ориентировку на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине». Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры, различая по размеру, цвету, форме.

Обеспечить развитие умение логически мыслить, рассуждать, доказывать. (Познавательное развитие); Обеспечить развитие умение пользоваться полными ответами. (Речевое развитие); Способствовать формированию навыка самостоятельной деятельности к работе в коллективе. Пробудить чувство дружелюбия. (Социально – коммуникативное развитие); Снять умственное напряжение путем проведения физкультурной паузы. (Физическое развитие)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Назови число», «Найди лишний предмет», «Числа- соседи», «Найди свое место», графическое упражнение « Лабиринт», задачки в стихах, дидактические упражнения.

Оборудование:

Картинки отгадки с изображением транспортных средств; синий картон и самолеты на каждого ребенка; мольберт с ватманом с изображением точек; фломастеры; полотно с геометрическими фигурами, образцы геометрических цепочек, карточки с числами от 1 до 10; набор больших геометрических фигур.

Подготовка воспитателя:

Разработка конспекта совместной деятельности взрослого и детей, подготовка демонстрационного и раздаточного оборудования, продумывание рационального размещения оборудования и детей, соблюдение гигиенических требований к организации и проведению занятия или образовательной или образовательной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:

Дом по улице идет,                                                 Летит птица-  небылица,                                                  

На работу всех везет,                                              А внутри народ сидит,

Не на курьих ножках,                                              Меж собою говорит.

А в резиновых сапожках.                                                 (самолет)

             ( автобус)

Чудо птица-хвост,

           Прилетела в стаю звезд.

(ракета)

(Ответы детей).

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам узнать, какой вид транспорта самый быстрый. Для этого нужно соединить точки по порядку.

(На мольберте висит ватман, на котором отмечены точки от одного до десяти, дети по очереди соединяют точки. Получилась ракета.)

Воспитатель: Вот мы и отправляемся в далекое путешествие по космосу на ракете.

(Под музыку дети путешествуют по планетам).

Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами первая планета. «Планета-разминка».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них быстро отвечать Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все весенние месяцы.
  • Какое время года самое холодное?
  • Какой зимний месяц второй по счету?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?

  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Назови все дни недели, начиная с понедельника.
  • Какой твой любимый день недели?
  • Который он по счету?
  • Кто стоит справа?
  • Кто стоит слева?
  • Что находиться впереди?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора на следующую планету. Полетели!

Воспитатель: Перед нами следующая планета, «Планета Чисел», здесь мы познакомимся с ее обитателями- числами и цифрами.

  • Прямой и обратный счет.
  • Назовите соседей числа 5, 2, 8,3.
  • Какое число больше 3 на 1.
  • Какое число меньше 10 на 1.

Дидактическая игра «Определи свое место». (На столе лежат карточки с  цифрами, детям нужно разложить их от 1до 10).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Минутка отдыха.

Раз, два стоит ракета.

  Три, четыре – самолет.

         Раз, два- хлопок в ладоши,

     А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

   Руки выше, ноги шире.

И на месте походили.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас мы перелетим на следующую планету,

 «Планету Лунатиков».

Там проводится воздушный праздник, в нем принимают участие летчики, которые покажут нам фигуры высшего пилотажа.

Вы хотите побывать летчиками?

Дидактическая игра «Фигуры высшего пилотажа».

Дидактическая задача - учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «справа», «слева», «вверху»,

«вниз», «посередине».

Игровые правила - правильно выполнять инструкцию водящего.

Игровые действия – изменение маршрута самолета, по словам ведущего.

Воспитатель: Поставить те, самолет на взлетное поле (синий лист картона) внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь самолет летит в правый верхний угол. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Самолет опускается в левый нижний угол. Где находится самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все поучаствовали в воздушном празднике, но нам пора дальше.

Воспитатель: Следующая планета «Планета Игровая».

На этой планете мы с вами поиграем. Игра называется «Скажи наоборот». (Дети стоят кругом вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно, называет противоположность названному понятию).

Длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, один – много, легкий – тяжелый, день – ночь, сладкий – кислый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли, а нас ждет следующая планета. Полетели!

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами на планету «Геометрических фигур».

Я хочу вам рассказать небольшую сказку. Жили – были на этой планете мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил той планетой старый король. Отгадайте, как его звали

                                        Узнает очень просто

                                        Меня любой дошкольник –

                                        Я тупо – прямо – остро – угольный (треугольник).

Но произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на короля этой планеты, и одним взмахом волшебной палочки сделал так, что все жители этой планеты забыли кто они такие. Давайте им поможем и расскажем, кто живет на этой планете. Вы согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: У какой геометрической фигуры все стороны равные? (квадрат).

Воспитатель: У какой геометрической фигуры 4 стороны и 4 угла? (прямоугольник, ромб, квадрат).

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается круг от овала?

Ответы детей.                                                                                                                

Воспитатель: Чем между собой отличаются все эти геометрические фигуры? (формой, размером, цветом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что чары злого колдуна рухнули. А чтобы жителям этой планеты жилось радостнее, веселее давайте ее украсим гирляндами из геометрических фигур.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды. Команда девочек будет украшать эту половину планеты, а мальчики другую половину.

(Дидактическая игра «Геометрическая цепочка». На двух мольбертах висят образцы геометрических цепочек, каждая команда на ковре должна выложить свою геометрическую цепочку, точно по образцу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли жителям этой планеты вспомнить, кто они, такие и чтобы им было веселее и радостнее жить украсили ее.

Воспитатель: Давайте потанцуем.  (Звучит музыка и дети танцуют).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться в детский сад. Полетели! Вот мы с вами и в детском саду. Ребята вам понравилось путешествовать? Что в путешествие было интересным? Что было трудным? Мне тоже понравилось вместе с вами путешествовать. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) "Удивительные свойства воды" в старшей группе

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета...

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» старшая группа

Цель: формирование уважения и любви к Земле как к своему домуЗадачи Обучающие:- уточнять и расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Игра-занятие по познавательному развитию "Путешествие в математический магазин" для детей старшей группы

Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 7....