Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Башорат Иброновна

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение        Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной

картины, расширение кругозора) в старшей группе

по теме: «Берегите животных!»

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                       СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Солнечное»

                                        Шарипова Башорат Иброновна

                                   Санкт-Петербург

                                             2018г

 Конспект по познавательному развитию (формирование целостной

картины, расширение кругозора) в старшей группе

по теме: «Берегите животных!»

Цель: Расширять представления детей о многообразие животного

мира.

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Задачи:

 Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.           Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.  Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.                    Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,

оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.

Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это

описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и  другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих

детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над

морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме

морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

— 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно

защищать животных? (ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся дляжизни диких животных.

 

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.

Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно.  Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –

красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект НОД познавательное развитие (Формирование Целостной Картины Мира)

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему "Дорожные знаки"...

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»...