Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Королева Елена Юрьевна

Формирование знаний детей о кожном покрове человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_valeologiya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по валеологии в старшей группе «Как кожа помогает человеку»

Цель: Формирование знаний детей о кожном покрове человека.

Задачи:

  • Расширять знания детей о строении и свойствах кожи человека.
  • Развивать представления о коже и ее основных функциях.
  • Формировать навыки личной гигиены.
  • Пополнять словарный запас детей словами: «эпидермис», «сальные железы», «потовые железы», «ороговевшие клетки».

Материал: иллюстрация схемы - строения кожи, лупа, зеркало.

Ход занятия

Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит Незнайка весь чумазый.

Воспитатель: Незнайка, ты чего такой чумазый?

Незнайка: Я посмотрел мультик «Вредные советы», там Чижик - Пыжик сказал:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять…

И теперь мыться я совсем не хочу.

Воспитатель: Незнайка, как же так совсем не мыться. Что тогда будет с твоей кожей?

Незнайка: А что такое кожа, я не знаю. Зачем она нужна?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем. Кожа – это наша природная “одежда”- наружный покров тела человека и животного. Наша кожа, не такая крепкая, как у слона или бегемота, но она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию и познакомимся со строением нашей кожи.

Незнайка:  А что такое лаборатория? Я туда не пойду. Я боюсь. Там, наверное, касторку дают.

Воспитатель: Ничего там не дают, лаборатория – это оборудованное помещение, где проводят опыты и исследования. Там совсем не страшно, а наоборот даже очень интересно.

Воспитатель: – У кожи не совсем простое устройство. У нее есть три слоя. Верхний слой - эпидермис. Это поверхность нашей кожи. Именно до нее мы дотрагиваемся, ощущаем и видим. Толщина эпидермиса сравнима с толщиной листа бумаги, но именно от него зависят защитные свойства кожи, именно он защищает нас от вредного воздействия солнечных лучей, микробов, мороза и жары. Эпидермис тоже многослойный. Верхний слой его – это ороговевшие (омертвевшие) клетки. А еще в этом слое содержится красящее вещество – меланин,  которое делает кожу более тёмной, когда мы хорошенько позагораем.
В нижнем слое создаются новые клетки кожи, поэтому он называется 
ростковым. Родившись, в этом слое клетка,  устремляется вверх и почти сразу отмирает.

Ели человеку холодно, то кожа покрывается «мурашками», если жарко, то выступает пот. Его выделяют потовые железы, для того, что бы ваш организм охлаждался. Пот выделяется через поры. Давайте возьмем лупу и рассмотрим наши поры на коже руки. Что вы видите? Кожа состоит из клеточек, похожих на цепочки – мостики. Это и есть поры. Что произойдет, если кожа будет грязной, как у Незнайки? (Поры заполнит грязь, будет мешать выходить поту на поверхность и человеку будет плохо от перегревания) 

Воспитатель: Если провести по коже лба рукой, то на руке останется жирный след. Это сальные железы. Они выделяют смазочное вещество - кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается, как глина под палящим солнцем.

Воспитатель: А теперь давайте проведем опыт. Осторожно, двумя пальцами соберите кожу в складку немного оттяните и отпустите. Что произошло с кожей? (она растянулась и вернулась в исходное положение). Да, она растянулась за счет мелких складочек, находящихся на ней, и снова вернулась в прежнее состояние. Почему для человека важно это свойство кожи – растягиваться? Представьте, если бы кожа не могла растягиваться, а человек все рос и рос, то чтобы произошло с кожей? (она бы просто лопнула)

Давайте с вами проверим, тянется ли наша кожа или нет?

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ-топ;
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп;
Мы глазками миг-миг-миг;
Мы плечиками чик-чик-чик;
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Постучим ладошкой по рукам мы немножко,
А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп тут, хлоп там и немножко по бокам.
Хлопают ладошки у нас уже по ножкам.
И побежали ножки как будто по дорожке.

Воспитатель:  Проверили? Кожа наша растягивается.

А теперь ущипните себя. Что вы почувствовали? (стало больно). Если бы кожа не чувствовала боли, то человек поранившись не заметил этого. В рану попали бы микробы и человек заболел. Так зачем нам нужна кожа? (она помогает защититься от микробов).

Воспитатель:   А как вы думаете, что еще может чувствовать наша кожа, кроме боли? У меня есть две баночки. Прикоснитесь к первой баночки рукой. Что чувствуете? (Холод). Догадались,  в ней лежит кусочек льда. А теперь прикоснитесь к другой баночке. Что почувствовали? (тепло). В нее я налила теплой воды.
Воспитатель: у меня есть баночка с краской. Обмакните каждый в краску по одному пальчику и оставьте на бумаге отпечаток. Вы что-нибудь заметили? (
отпечатки у всех разные). У каждого человека свой рисунок кожи и он никогда не повторяется у других.

Воспитатель:  Незнайка, а ты знаешь, как нужно ухаживать за кожей? Что полезно для неё, а что вредно?

Незнайка: Нет, не знаю.  А что за ней еще надо ухаживать?

Воспитатель:  Конечно.  Давайте поиграем в игру: «Что вредно, а что полезно».

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

           Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...