Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гончаренко Зинаида Николаевна

Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmoniya_s_prirodoy.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования с воспитанниками подготовительной группы  ОНР

Тема «Гармония с природой»

Программное содержание: познакомить детей с одной из четырех стихий природы – воздухом; дать понятие о единстве всего живого в природе; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою работу; развитие логического мышления путем моделирования и решения различных ситуаций; развитие творческого воображения; координировать движение с речью, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ: свеча, пустая банка с крышкой, банка с водой, альбомные листы. Цветные карандаши.

Планируемый результат: имеет представление о стихии- воздух; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при рассказывании сказки; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время опытов, игр; интересуется изобразительной деятельностью (рисование «Где побывал ветер»).

СОДЕРЖАНИЕ:Педагог приглашает детей в волшебное царство, где живет Воздух. А попасть туда можно лишь отгадав загадку:

Не конь, а по полю гуляет,

Не птица, а в небе летает.

Отгадали загадку и оказались в воображаемом царстве Воздуха, где живут его сыновья: Северный, Южный, Западный и Восточный ветер.

Рассказ сказки «Разговор с Ветром».

Дети, а вы знаете, что воздух везде. Он окутывает своим теплом землю, защищает ее от горячих солнечных  лучей, смягчая и остужая их своей голубой, мягкой одеждой и пропуская через себя тепло равно столько, сколько нужно для жизни земли.

Воздух заполняет все пространства и он нужен не только земле. Вода без него была бы не живой, а мертвой. Не будь его в воде, жизнь в океанах и морях, реках и озерах была бы не возможной. Рыбы и водоросли используют для своего дыхания воздух. (В банке вода, а на стенках маленькие воздушные пузырьки- это пузырьки воздуха.Значит, в воде есть воздух).

Давайте поставим еще один эксперимент (в банку поставим горящую свечу и закроем ее крышкой). Мы видим, что огонь потух, потому что ему необходим воздух.

Вот и выходит, что воздух нужен всем и ни кому без него не обойтись.

Послушайте, как звучит слово «воз- дух». Словно везде  дух, то есть везде, где есть воздух, есть жизнь. Как только он начинает двигаться, так мы ощущаем его движение - это ветер.

После проводится игра «Где побывал ветер».

Ветер побывал в поле.              Наклониться вперед, руки опустить: плавные движения кистями из стороны в сторону.

Ветер побывал на море.        Руки вытянуть вперед, сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряются.

Ветер в лесу.        Руки подняты над головой, образуя кроны деревьев: сначала плавные, затем усиливающиеся движения корпуса тела – слева направо, сопровождающиеся движениями рук.

А сейчас выполним задание « Нарисуй, где ветер  побывал»: педагог предлагает детям нарисовать небольшие этюды о том, где побывал ветер, путешествуя в течение дня.

Давайте возьмем карандаши (закроем глаза и представи, где побывал ветер). Рисуем кто, что увидел.

Рассмотрим рисунки и вспомним о том, что мы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.  Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Цель:развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи:формирование представлений о свойствах различных тканей;Актуализация знаний об испол...