интеллектуальная игра "Поле чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колабухова Марина Валериевна

интеллектуальная игра "Поле чудес"

интеллектуальная игра "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Кустовое методическое объединение в ГБДОУ №66.

Калининского района Санкт Петербурга.

Интеллектуальная игра «Поле чудес»

                                                            Составитель конспекта:

                                                      Воспитатель высшей        

                                                                        квалификационной категории

                                             Колабухова М.В.

                                                           Проведение Интеллектуальной игры    

                                                           11апреля 2013 года.

2012-2013 уч. год

Конспект вечера развлечения в подготовительной                                              группе.

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

                                                                    Воспитатель: Колабухова М.В

Дата проведения: 11 апреля 2013

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель:

 - Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и их родителей от                   общения друг с другом и совместных игр.

- Активизировать интерес детей и родителей к достопримечательностям Санкт-Петербурга желание больше узнать о памятниках истории, архитектуры, культуры.

Задачи:

 - Закреплять знания детей о неповторимости С-Петербурга.

 - Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, ответственности и гордости за свой город.

 - Продемонстрировать родителям разнообразные методы развития, общения и игры с ребёнком.

Предварительная работа:

-  Экскурсии по городу.                                                                                                                              -  Тематические игры – занятия.                                                                                        -   Рассматривание открыток, художественных альбомов о С-Петербурге.        – Чтение художественной литературы.                                                                         – В свободное время – игры с дидактическим материалом, разучивание                                                                                              стихов, песен.                                                                                                                        – Выполнение заданий в рабочих тетрадях.                                                                  – Знакомство родителей с книгами по истории города.                                                – Рекомендации родителям о посещении музеев, экскурсий и прогулок по городу. 

Цель игры.

Определение петербургских сюжетов по словесной загадке с заданным количеством букв, входящих в их название.

Правила игры.

В игре 4 тура. В каждом туре играют 3 человека.

Первые три тура – отборочные.

В четвёртом туре победители первых трёх туров борются за звание победителя игры «Поле чудес».

В ходе игры участники отгадывают слово, открывая по одной букве.

Буква открывается после вращения барабана.        

Материалы к игре

  1. Барабан
  2. Карточки с буквами
  3. Карточки с изображением обозначающих знаков.
  4. Две одинаковых шкатулки.
  5. Призы.

Ход игры.

Ведущий предлагает вспомнить правила игры и обозначения на барабане. Для этого участникам показываются карточки со знаками, изображенными на игровом поле барабана.

- Переход хода.

- Сектор плюс

Даёт право игроку открыть любую букву в загаданном слове, а потом либо назвать слово целиком или вращать барабан дальше.

 - Сектор приз

Игрок имеет право на приз, если отгадает, а какой из двух шкатулок он находится или отказаться от приза и продолжать игру.

     

Игроки занимают место у барабана.

Ведущий объявляет начало игры и называет тему игры.

Тема игры.

Санкт-Петербург, его архитектура, история строительства.

Задание для первой тройки игроков.

           «АДМИРАЛТЕЙСТВО»

Когда то, здесь строили корабли, теперь здесь учатся на морских офицеров.

Всем участникам вручаются призы.

Музыкальная пауза:

«Санкт – Петербург» (Песня)

Задание для второй тройки игроков.

  «ЭРМИТАЖ»

Французское название главного дворца Санкт – Петербурга.

Всем участникам вручаются призы.

Динамическая пауза

Игра «По болоту Пётр пошел»

Задание для третьей тройки игроков.

    «ГРИФОН»

Мифологические, сказочные крылатые чудовища с туловищем льва и головой человека, которые стерегут сокровища и клады.

Всем участникам вручаются призы.

Музыкальная пауза:

«Весенний город» (песня с движением)

Задание для четвёртой тройки игроков.

               «АРХИТЕКТУРА»

Искусство строить.

Поздравление победителя, вручение призов.

Игра для родителей на внимание, смекалку и знание своего города.

Родителям раздаются листы с заданием.

Первый выполнивший задание объявляется победителем.

Вручение подарков.

В конце игры все присутствующие исполняют песню о Ленинграде.

                           

Конспект занятия в подготовительной группе.

Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель:

 -  Подготовка детей к школе

 -  Развитие интеллекта и воображения.

 -  Развитие памяти и внимания, навыков логического рассуждения,  

    давать и понимать определения.

-Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной

   координации.

 - Продолжение воспитания работы в команде, на общий результат.

 - Побуждение к началу С.Р. игры «Путешественники»

Материалы и оборудование:

Карточки с буквами для игры «Собери слово».

Карточки с цифрами для игры «Чётное и нечётное».

Мольберты 2 штуки.

2 доски для выполнения задания «У кого что?»

Счётные палочки.

Кроссворды.

Карточки для игры «Сказка за забором».

Кегли.

Мяч.

Карточки-модели для физкультминутки.

Фишки.  

Содержание Организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя.

Ребята пришла весна и совсем скоро наступит лето – пора отпусков и путешествий. А на чём можно путешествовать? На машине, самолёте, велосипеде, корабле и т.д.

Сегодня мы с вами поиграем. Мы отправимся в длительное путешествие на корабле.

Скажите кто самый главный на корабле? Капитан.

Сегодня капитаном буду я. Мне нужна команда для управления корабля. Всего из шести человек. А сколько вас?

Двенадцать.

Как сделать, чтобы стало две команды из 6 человек?

Разделить пополам.

Вот у нас получилось две команды. И они будут соревноваться за право управлять кораблём. Победившая команда и станет экипажем корабля.

Вы уже участвовали в соревнованиях на силу, смелость, ловкость. Наше соревнование на сообразительность, смекалку.

Прежде чем начнётся наш поединок мы должны провести разминку.

Разминка.

  1. «Съедобное – несъедобное»

Тренинг логического мышления. Учит рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Ребятам называют слова.

Задача: Определить съедобное не съедобное. Объяснить свой ответ.

Листья, мухомор, воздух, дерево, трава, червяк, кирпич, одежда, глина, железо, удобрение, стекло.

  1. «Разминка с мячом»

Упражнение закрепляющее понятие до и после.

Ребята, стоя в кругу, бросают друг другу мяч. Задают вопрос назвать число, которое стоит до и после названного числа.

Ребёнок, получивший мяч называет число и кидает мяч с вопросом следующему игроку.

«Палочки»

Задача на преобразование фигур. Решается путём сочетания практических и мысленных проб с обоснованием хода решения.

 Ход работы: Детям показывается карточка с изображенной на ней фигурой. Предлагается составить из палочек такую же.

Задача: Переложить 2 палочки так, чтобы фигура похожая на корову, «смотрела в другую сторону.

Ребята, а кто на корабле выполняет приказы капитана?

Матросы. Матросы должны быть сообразительными, быстрыми и физически крепкими.

«Физкультминутка»

С использованием карточек-моделей»

А теперь вам предлагается конкурс на сообразительность.

«У кого что?»

На досках для каждой команды написаны два ряда слов. Дети должны соединить по смыслу слова в каждом ряду. Полным ответом, согласовывая падежи, аргументировать своё решение.

Олень      Рога

Конь        Грива

Кошка     Усы

Цветок   Аромат

Давайте представим себе, что после длинного дня у нас с вами выдалось свободное время для отдыха. И сейчас я предложу вам шуточные, весёлые упражнения.

«Рисование на доске»

Упражнение на развитие творческого мышления, воображения.

Каждому игроку предлагается нарисовать только одну деталь друг за другом. Выиграет команда. Рисунок команды, которой будет более законченный и логичный.

Что ж мы размялись и готовы к продолжить соревнование.

«Собираемся в дорогу»

Упражнение развивающее логическое мышление, умение объяснить, аргументировать свой ответ. Помогает ребёнку лучше познакомиться со способами применения предметов.

Ребятам предлагается «собрать» - назвать предметы, начинающиеся с буквы «К», которые могут пригодиться в дороге. Ответы обосновать. Предметы называются по одному от команды. Побеждает команда, называющая последний предмет.

У капитана есть помощник. Его вы узнаете, если правильно соберёте слово.

«Собери слово»

Детям предлагаются карточки с буквами. Они собирают из них слово «Штурман». Побеждает команда первой собравшая слово.

Штурман прокладывает по карте  путь корабля. Что же надо знать  и уметь штурману, чтобы правильно рассчитать маршрут?

Считать, решать задачи.

Вот сейчас мы узнаем, ребята, какой команды лучше умеют считать.

«Четные и нечетные»

Упражнение помогающее закрепить счёт, знание чётных и нечётных чисел.

Команды раскладывают карточки с цифрами. Одна команда – чётные, другая – нечётные.

 Побеждает команда первой справившаяся с заданием.

«Кегли»

Упражнение развивает логическое мышление.

Детям предлагается 10 кеглей. Участвуют от команды по одному ребёнку. Можно брать одну, две или три кегли за один раз. Проигрывает команда, которая забирает последнюю.

«Кроссворд»

Закрепление знаний геометрических фигур. Каждой команде предлагается кроссворд математического содержания.

Ребята послушайте загадку:

Из какой явились сказки: Мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка и дедка? Это…репка.

«Сказка за забором»

Задание на развитие воображения, внимание. Умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать её, делать выводы.

Детям предлагаются карточки с изображением забора,  из под забора выглядывают ножки.

Задача: Определить, кто из героев сказки «Репка» спрятался за забором.

Ребята, закончилось наше соревнование. Давайте подсчитаем, какая команда набрала большее количество фишек. Та команда и будет экипажем корабля. Команда, которая набрала меньше фишек – пассажиры.

Подсчёт фишек.

А теперь ребята мы с вами отправимся готовиться к плаванию. Экипаж – готовит к отплытию корабль. Пассажиры – собирать вещи, покупать билеты.

 Вторая крепость в С-Петербурге. Когда то, здесь строили корабли, теперь  здесь учатся на морских офицеров.

Песня «Прогулка по городу»

Французское название главного дворца С-Петербурга.

 Динамическая пауза Игра «По болоту Пётр пошел»

Мифологические, сказочные крылатые чудовища с туловищем льва. Стерегущие сокровища и клады.

Музыкальная пауза «Весенний город»

Искусство строить.

Игра для родителей и детей.

Песня о Ленинграде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Поле Чудес"

Интеллектуальна игра "Поле Чудес"...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по ОБЖ....

Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"

Цель:·        Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые ...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для педагогов

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для русскоязычных  педагогов...

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...