Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

·        Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.

·        Развитие логического мышления и памяти.

·        Вызвать интерес к татарскому языку и желание учить его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Игра «Поле чудес»

Цель:

  • Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы.
  • Развитие логического мышления и памяти.
  • Вызвать интерес к татарскому языку и желание учить его.

Ребята, вы хотите поиграть в игру “Поле чудес”?( на столе барабан, конверты с заданиями).

Но мы не будем отгадывать слово по буквам, а будем выполнять задания на татарском языке.

Посмотрите на барабане есть сектор угадай, нарисуй, поиграй, а еще Черный ящик и сектор Приз.

Кто будет крутить барабан, мы определим считалкой.

Считалки знаете на татарском языке?

Если нет, я вам помогу. Алма, алма

                                          Тәмле алма.

                                          Аша, аша

                                          Тәмле алма.

-Оля крути барабан. Пока барабан крутиться расскажи пожалуйста про себя. (Я Оля, Мне 6 лет, Я люблю банан) Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Кызыл (красный) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 1(один).

1.Угадайте “Кто это? (на экране)

 - Мин  матур, чиста, сикерәм, йоклыйм, ашыйм.

    Мин сөт яратам. Бу нәрсә? (Песи)

 А теперь похвалите  игрушку.Какая она? Песи нинди? (Передают друг другу)

Песи зур, матур, чиста, ашый,эчә, сикерә, йоклый, утыра , уйный,сөт, ипи, ярата.

Придумаем считалку о песи.   Песи,песи

                                                    Матур песи,

                                                    Сикер, сикер,

                                                    Матур песи.  

    Соня, крути барабан. Пока барабан крутиться Соня спроси у соседа справа или слева на татарском языке  кто он? (Ты кто?  Вопросы на тат.яз. Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Зәңгәр (синий) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 5 (биш).

2.Нарисуй на песке и назови предмет .

-Бу нәрсә?       Туп.(алма, кишер, кыяр, груша, бәрәңге)

-Син нәрсә яратасың?

-Кишер нинди? Спроси у Максима  на татарском языке морковь какая?

-Бу алма?

-Син нәрсә ясадың?

-Груша тәмле? Спроси у Маши на татарском языке вкусно ли груша?

Придумаем считалку :  Туп, туп,          

                               Зур туп,            

                              1,2,3,4,5,  

                              Сикер сикер,      

                               Зур туп.              

Настя, крути барабан. . Пока барабан крутиться Настя спроси у соседа справа или слева на татарском языке  она Маша? (Ты кто?  Вопросы на тат.яз.

-Син Маша?

-Сиңа ничә яшь?

-Син нәрсә яратасың?

- Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Сары (желтый) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 3(три).

3.Игра “ Капризный заяц”( педагог в роле зайца, раздает овощи , участники угощают зайца, но заяц не берет.)

Овощь  надо так  нахвалить, чтобы заяц взял.

Педагог: -Мин кире куян (шапку одевает, угощает детей).

- Саша, мә алма, ( кыяр, бәрәңге, кәбестә, груша, кишер )аша.

 -Рәхмәт.

Дети угощают зайца. Дети меняються

-Куян, мэ алма, аша.

-Юк, алма пычрак, ю.

-Алма чиста, тәмле, баллы.

-Юк, мин кызыл алма яратам.

-Кызыл алма юк.

-Мә, яшел алма.

Рәхмәт, алма тәмле, баллы.

Придумаем считалку:   Кишер, кишер

                                         Баллы кишер,

                                        Аша аша,

                                         Баллы кишер.

    Вика, крути барабан.  Пока барабан крутиться Вика спроси у соседа на татарском языке  что он любит?(  Вопросы на тат.яз. 

-Син нәрсә яратасың? –Мин алма яратам.

Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?)кара (черный ) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 6 (алты).

4.Черный ящик .Ящик откроется только тогда ,когда мы выполним задания. (Большой конверт, а там маленькие конверты на каждого с заданием.)

“Собери картину”(сюжетная картинка, дети смотрят через бинокль и отвечают на вопросы)

-Бу нәрсә?

-Тычкан  нишли? Спроси у соседа на татарском языке  что делает мышка?

-Тычкан нинди?

-Тычкан  нәрсә ярата?

-Ипи  нинди?

-Син ипи яратасыңмы?

Мы выполнили задания, и ящик  открылся(играет музыка), а там для вас сюрприз.

 

Ребята,вы мне очень понравились, молодцы!

О чем вы расскажете дома?

Сау булыгыз!

Оборудование:

барабан, конверты с заданиями,

экран, игрушка песи,

рамки с песком, салфетки.

экран, игрушка:куян

маска, стул для педагога,

карзина с овощами(алма, кишер,кәбестә, груша, бәрәңге, кыяр)

черный ящик, конверт с заданиями,

бинокль,

наклейки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей в математике...

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе на тему "Что? Где? Когда?"

Конспект ООД  интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по патриотическому воспитанию дошкольников может проводиться с целью закрепления знаний о родном городе Самара. Проводится в форме...

конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы "Счастливый случай"

Цели:1.    Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2.    Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь...