Интеллектуальная игра "Поле чудес"для педагогов
методическая разработка на тему

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для русскоязычных  педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, добрый  день! Все мы с Вами любим телевизионную игру

 « Поле - чудес». И сегодня  я вас приглашаю на игру. Кто желает? Крутите барабан.

Организационный момент.

Уважаемые коллеги ,сейчас мы будем играть игру “Поле чудес”( на столе барабан, конверты с заданиями).

 Пока барабан крутиться расскажи пожалуйста про себя. (Я....,Работаю....,) Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Кызыл (красный) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 1(один).

  1. Дидактическая игра” Собери картинку” и придумай про свою игрушку стихи.

Туп, туп,            Куян, куян

Зур туп,             Пычрак куян

1,2,3,4,5,            1,2,3,4,5,

Сикер сикер,      Ю,ю,ю,

Зур туп.              Пычрак куян.

   Пока барабан крутиться расскажи пожалуйста про себя. (Я....,Работаю....,) Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Сары (желтый) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 3(три).

      2.Угадай загадку (на экране)

 - Мин зур, матур, чиста,

    Мин кишер яратам. (Куян) .А теперь похвали свою игрушку.

Куян зур, матур, чиста, ашый,эчә, сикерә, йоклый, утыра , уйный,кәбестә, алма, кишер ярата.

  Пока барабан крутиться  я задам тебе несколько вопросов (Ты кто? Где работаешь?  Вопросы на тат.яз. Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Зәңгәр (синий) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 5 (биш).

     3.Игра “ Капризный заяц”( педагог в роле зайца, раздает овощи , участники угощают зайца, но заяц не берет.Овощь так надо хвалить,доказать,чтобы заяц взял, ввиде диалога).

-Куян, мә алма, аша.

-Юк, алма пычрак, ю.

-Алма чиста, тәмле, баллы.

-Юк, мин кызыл алма яратам.

-Кызыл алма юк.

-Мә, яшел алма.

Рәхмәт, алма тәмле, баллы.

  Пока барабан крутиться  я задам тебе несколько вопросов (Ты кто? Где работаешь?  Вопросы на тат.яз. Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) кара (черный ) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 6 (алты).

 4.Черный ящик .(Ящик откроется только тогда ,когда мы скажем волшебные слова на тат.языке (исәнмесез, сау бул, хәерле көн, хәлләр ничек?, яратам, татур, тәмле, яңа, чиста)

А теперь угадайте, что там?

Игра “ Әйе -юк”

- Курчак, юк,

-Күлмәк, юк, (если не угадают, наводячие вопросы задать)

 Пока барабан крутиться расскажи пожалуйста про себя. (Я....,Работаю....,) Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Ак (белый) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 2 (ике).

5. Музыкальный номер.

 Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,

Мин матур җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,

Ля-ля-ля-ля

Мин матур җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм,

 Мин биим, биим, биим,

 Мин матур, биим, биим,

Ля-ля-ля-ля

Мин матур, биим, биим.

Пока барабан крутиться расскажи пожалуйста про себя. (Я....,Работаю....,) Рәхмәт!

Нинди төс? (Какой цвет?) Яшел(зеленый) Рәхмәт!!

Ничә?(сколько?) 2 (ике).

6.  Сказка “Репка”

Тәрбияче: Бабай шалкан чәчкән.( Шалкан селкенә) . Шалкан зур булып үсте.

Шалкан:        Мин зур шалкан,

                         Тәмле  шалкан,

                         Баллы шалкан.

Тәрбяче:     Бабай шалканны тарта.

Бабай:        Ой-ой, шалкан зур.(Шалкан тарта) 1,2,3, юк, уф.

-Әби, әби, кил монда.

Әби:       Мин әби. Ой-ой, шалкан зур (Шалкан тарталар)1,2,3, юк, уф.

   Әби кесәсеннән телефон ала, кыз белән сөйләшә: -Алло!

-Алло!

-Син, Ульяна?

-Әйе, мин Ульяна.

-Хәерле көн Ульяна.

-Хәерле көн, әби.

-Хәлләр ничек, Ульяна?

-Әйбәт, әби.

-Хәлләр ничек, әби?

-Әйбәт, рәхмәт.

-Ульяна, кил монда!

-Хәзер.

Кыз: Ой-ой, шалкан зур!  (Бергә шалкан тарталар)  1,2,3,4,5, юк, уф.

Әби: Әйдә уйныйбыз. (Утыралар) Бармак уены.

-Бу бармак, мин бабай     (бармакка күрсәтеп)

-Бу бармак, мин әби         (бармакка күрсәтеп)

-Бу бармак әти,

- Бу бармак, әни,

-Бу бармак мин.       (кыз кычкырып җибәрә).

Кыз:   Акбай, Акбай, кил монда.

Акбай: Гав, гав.(шалкан янына килеп) : Шалкан, шалкан.

                                                                  Тәмле шалкан

                                                                  Зур шалкан

                                                                 Баллы шалкан.Гаф, гаф.

Песи  шакып:

Барысы бергә:   Кем анда?

Песи:   Мин песи, Мияу!

Эт:    Песи, кил монда.

Песи   (шалкан янына килеп) Ой ,ой кишер!

Кыз:  Юк, шалкан.

Песи: Шалкан кечкенә!

Кыз: Юк шалкан зур!

Песи: Тәмле шалкан?

Кыз: Тәмле шалкан.

Песи: Мин сөт яратам.

Тычкан шакый

Барысы бергә : Кем анда?

Тычкан: Мин.

Әби: Син аю?

Тычкан: Юк.

Бабай : Син куян?

Тычкан: Юк мин тычкан.

Бабай: Кил монда.

Тычкан : (Шалкан янына килеп)  Бу алма?

Кыз: Юк, бу шалкан. (Шалкан тарталар), 1,2,3,4,5, Ура-а-а-а!

Җыр башкарыла: “ Бар матур бакча”

Бар матур бакча

Анда шалкан үсә.

Менә шалкан нинди зур

Менә нинди кечкенә.

Шалкан, шалкан кил әле

Биеп, биеп кит әле

Әллә лә,әллә лә,

                                            Биеп биеп кит эле

Оборудование:

барабан, конверты с заданиями

конверт с картинками

экран загадки, игрушки:куян, аю, әтәч, тычкан

маска для педагога,

карзина с овощами

черный ящик, картинка

аудиозапись№ 50

аудиоязма №8

Тәрбияче: Бабай шалкан чәчкән.( Шалкан селкенә) . Шалкан зур булып үсте.

Шалкан:        Мин зур шалкан,

                         Тәмле  шалкан,

                         Баллы шалкан.

Тәрбяче:     Бабай шалканны тарта.

Бабай:        Ой-ой, шалкан зур.(Шалкан тарта) 1,2,3, юк, уф.

-Әби, әби, кил монда.

Әби:       Мин әби. Ой-ой, шалкан зур (Шалкан тарталар)1,2,3, юк, уф.

   Әби кесәсеннән телефон ала, кыз белән сөйләшә: -Алло!

-Алло!                      -Син, Ульяна?

-Әйе, мин Ульяна.  -Хәерле көн Ульяна.

-Хәерле көн, әби.   Хәлләр ничек, Ульяна?

- -Әйбәт, әби.         -Хәлләр ничек, әби?

-Әйбәт, рәхмәт.    -Ульяна, кил монда! -Хәзер.

Кыз: Ой-ой, шалкан зур!  (Бергә шалкан тарталар)  1,2,3,4,5, юк, уф.

Әби: Әйдә уйныйбыз. (Утыралар) Бармак уены.

-Бу бармак, мин бабай     (бармакка күрсәтеп)

-Бу бармак, мин әби         (бармакка күрсәтеп)

-Бу бармак әти,

- Бу бармак, әни,

-Бу бармак мин.       (кыз кычкырып җибәрә).

Кыз:   Акбай, Акбай, кил монда.

Акбай: Гав, гав.(шалкан янына килеп) : Шалкан, шалкан.

                                                                  Тәмле шалкан

                                                                  Зур шалкан

                                                                 Баллы шалкан.Гаф, гаф.

Песи  шакып:

Барысы бергә:   Кем анда?

Песи:   Мин песи, Мияу!

Эт:    Песи, кил монда.

Песи   (шалкан янына килеп) Ой ,ой кишер!

Кыз:  Юк, шалкан.

Песи: Шалкан кечкенә!

Кыз: Юк шалкан зур!

Песи: Тәмле шалкан?

Кыз: Тәмле шалкан.

Песи: Мин сөт яратам.

Тычкан шакый

Барысы бергә : Кем анда?

Тычкан: Мин.

Әби: Син аю?

Тычкан: Юк.

Бабай : Син куян?

Тычкан: Юк мин тычкан.

Бабай: Кил монда.

Тычкан : (Шалкан янына килеп)  Бу алма?

Кыз: Юк, бу шалкан. (Шалкан тарталар), 1,2,3,4,5, Ура-а-а-а!

Җыр башкарыла: “ Бар матур бакча”Бар матур бакча

Анда шалкан үсә.

Менә шалкан нинди зур

Менә нинди кечкенә.

Шалкан, шалкан кил әле

Биеп, биеп кит әле

                                                                     Әллә лә,әллә лә,       Биеп биеп кит эле

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Интересная познавательная игра для проверки своих знаний....

Интеллектуально - творческая игра для педагогов "Народные традиции и русские обычаи"

Интеллектуально - творческая игра поможет педагогам повысить уровень знаний, расширить кругозор, отдохнуть от рутинных забот и получить заряд бодрости....

Интеллектуально-экологическая игра для педагогов

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии....

использование интеллектуальных таблиц в работе педагога психолога

Данный метод работы позволяет детям актуализировать свои знания, умения и навыки в решении проблемных задач, способствует развитию слухового внимания, умению слушать и выполнять инструкции. Способству...

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов

  Проведение инновационных процессов в образовании немыслимо без максимального использования творческих возможностей....

Интеллектуальная игра «Поле чудес» среди педагогов «Заглянем в русскую избу».

Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов....