Интеллектуальная игра «Поле чудес» среди педагогов «Заглянем в русскую избу».
материал

Решетникова Анна Владимировна

Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов «Заглянем в русскую избу».

Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов.

Оборудование: барабан, табло, 2 шкатулки, призы для игроков, листки с алфавитом.

        Начало игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес».

 Тема игры «Заглянем в русскую избу».

 Давайте я вам напомню правила игры.
Игра проходит в 3 тура. В каждом из них участвуют по 3 игрока. Я загадываю вам слово с указанным на табло количеством букв, а вы по очереди вращаете барабан. Задание можно угадывать по буквам или называть слово полностью. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру. За три правильно последовательно угаданные буквы, 2 шкатулки: 1) с призом;
2) пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3-м туре выходят в финал. Победитель финальной игры получает главный приз. Она может принять участие в супер-игре.

– Удачи, друзья!

Начинаем 1 отборочный тур. Я задаю по одному вопросу каждому  и выявляем 3 игроков.

  1. Это слово означает качающаяся кроватка для младенца на ножках-опорах,

 (Колыбе́ль). Выходит первый участник.

  1.  Популярное в хозяйстве прошлых веков приспособление, позволявшее равномерно распределять тяжесть переносимого груза.

 (Коромысло).

  1.  Деревянная емкость, в которой толкут - размельчают зерно или какие-либо продукты.

  (Ступа).

Ведущий: И так: три игрока определены.

 Начинаем 1 тур нашей игры  «Поле чудес»!

Поприветствуем игроков первой тройки!!!

-- Занимайте места, я вам даю алфавит, в нем можете выбирать буквы и зачеркивайте те, которые уже назвали.

--- Итак задание первой тройке игроков. В зале тишина.

И вот вам задание для 1 тура:

 

--Вам предстоит угадать слово, которое означает старорусскую утварь и представляет из себя глиняный или деревянный сосуд в виде бочонка с крышкой. 

(кубышка)

У нас первый победитель.

Ведущий: Начинаем 2 отборочный тур.

Задаю по одному вопросу, и выявляем тройку игроков второго тура.

1.В прежние века его обычно изготавливали из дерева, используя половинку расколотого бревна, в которой выдалбливали емкость.  (Корыто)

  1. Чтобы перемолоть в муку пшеничные, ржаные или другие зерна, применялись два каменных круга. Они вращались, между ними сыпалось зерно и они растирали зерно в муку

( Жернова).

  1. ЭТО УСТРОЙСТВО ВСЕГДА ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ С ПРЯЛКОЙ, представляло собой палку с расширенной средней частью, за счёт его верчения образовывалась нить..       (ВЕРЕТЕНО)

Ведущий: и так три игрока определены.

 Начинаем 2 тур нашей игры «Поле чудес»!

 Поприветствуем игроков второй тройки!!!

-- Занимайте места, я вам даю алфавит, в нем можете выбирать буквы и зачеркивайте те, которые уже назвали.

--- Итак задание второй тройке игроков. В зале тишина

 2 ТУР.

  Вот задание для 2 тура.

 

-Вам предстоит угадать слово, которое означает старорусскую утварь и представляет из себя  горшок или кувшинчик – керамический сосуд для носки питья в поле. 

(ПОЛЕВИК)

 

 

И вот у нас определился победитель второй тройки игроков.

                       

Ведущий: Начинаем 3 отборочный тур.

Задаю по одному вопросу  и выявляем тройку игроков третьего тура.

  1. Домашний печной инструмент. Приспособление, с помощью которого ставили в печь и вынимали из печи чугунки, в которых варилась еда.

  (УХВАТ)

2.Как называется глиняный горшок расширяющийся книзу и удлиненный для молока ?

. ( Кри́нка ,крынка)

  1.  Устройство представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, а с другой закрытого сеткой

Сито)

Ведущий: И так: три игрока определены.

 Начинаем 3 тур нашей игры  «Поле чудес»!

Поприветствуем игроков третьей  тройки!!!

-- Занимайте места, я вам даю алфавит, в нем можете выбирать буквы и зачеркивайте те, которые уже назвали.

--- Итак задание третьей тройки игроков.

   3 ТУР.

Задание для 3 тура.

 

 -Предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для выколачивания (стирки) и глажения белья после неё. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали этим, да так, что даже плохо постиранное белье становилось белоснежным, (Рубель)

 И вот у нас определился победитель третьей тройки игроков.

      

Ведущий: А теперь

ФИНАЛ ИГРЫ!

Приглашаются 3 финалиста за стол.

- это некоторое приспособление для укрепления горящей лучины

(Светец) 

Супер игра.

У нас есть победитель игры, и я предлагаю сыграть в супер-игру.

 И вас есть возможность открыть 5 любых букв.

Керамическая миска малого размера. Предназначалась для второстепенных блюд – салатов, соленьев и приправ в древней Руси. 

(Черепушка)

 Подведение итога

Вот и закончилась наша игра, у нас есть победитель, ему вручаем приз (озвучивается сколько бонусов он заработал). А также каждый участник нашей игры получает подарки.

( Вручение призов и подарков.)

Я надеюсь, что вы много интересного узнали для себя. Спасибо за игру, до новых встреч!

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РМО

«Музейная педагогика в детском саду как средство приобщения дошкольников истокам национальной культуры»

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов «Заглянем в русскую избу».

        Воспитатель: Решетникова Анна Владимировна.

        Март 2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".

При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для педагогов

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для русскоязычных  педагогов...

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес» среди сотрудников детского сада

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес»  среди сотрудников детского сада...

консультация для педагогов «Мини-музей «Русская изба»-как средство патриотического воспитания дошкольников»

консультация для педагогов о пользе Мини-музея Русская изба и о испотзовании его в НОД...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению русской избы

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов раз...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...