Конспект прогулки "В гости к деду Сосноведу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспкт прогулки предназначен для воспитанников подготовительной группы с целью  формирования целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных; развития навыков гуманного взаимодействия с объектами природы; воспитания любви и бережного отношения к родной природе, всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznanie_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  «В гости к деду Сосноведу»

(для воспитанников подготовительной группы)

Цели:    - формирование целостных редставлений о значении сосен в жизни человека и животных;

              - развитие навыков гуманного взаимодействия с объектами природы;

              - воспитание любви и бережного отношения к родной природе, всему живому.

Материал: корзинка, мнемотаблица «Сосна», предметные картинки: эмблема аптеки, мыло, шампунь, стол, стул, деревянный корабль, гусли, гармонь, белка, дятел, синица, лось; ящик с землей, лопатки, диктофон с записью голоса Деда Сосноведа.

Ход прогулки

 Воспитатель: Сегодня нам пришло необычное письмо, письмо – приглашение. Кто приглашает нас в гости, мы узнаем, когда загадку отгадаем:

                                                                  У меня длинней иголки,

                                                                  Чем у елки.

                                                                  Очень прямо я расту

                                                                  В высоту.

                                                                  Если на опушке,

                             Ветви - только на макушке.

                                                                                                           (Ответы детей: Сосна)

Воспитатель:  Правильно, это сосна. И отправляемся мы в гости к Деду Сосноведу в сосновый бор. (Дети с воспитателем проходят на станцию экологической тропы «Сосновая»).

Воспитатель: Как пахнет хвоей в сосновом бору! Приглядитесь повнимательнее к соснам,  скажите какие они? (Ответы детей: Сосны высокие, зеленые, стройные, величавые).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и сам Дед Сосновед. (Дети подходят к дереву, с изображением Сосноведа).

Звучит в записи голос Деда Сосноведа:

Я Дед Сосновед живу в лесу сотню лет,

       Знаю всё я про цветы, про деревья и грибы.

Воспитатель: Что это под сосной? Корзинка, давайте заглянем в неё. (Воспитатель достает из корзинки мнемотаблицу).

Воспитатель: Дед Сосновед хочет узнать, что мы знаем о сосне, а поможет нам в этом таблица с моделями.














?

Дети по мнемотаблице «Сосна» рассказывают о ней. В случае если дети затрудняются, предлагаются следующие вопросы:

- Посмотрите и скажите, какой ствол у сосны? (Ответы детей: Ствол у сосны светлый, золотистый. Старые нижние ветви сосны отмирают, поэтому половина ствола голая. Кора коричневая и очень толстая. Из трещин на коре стекают капли смолы, их  еще  называют, живицы)

- Как вы думаете, почему сосны зимой и летом стоят зеленые? (Ответы детей: Сосны не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву).

- Какие хвоинки у сосны? (Ответы детей: Хвоинки у сосны длинные, мягкие, светло-зеленые, растут парами).

- Как вы думаете, почему сосна не любит соседства с другими деревьям? (Ответы детей: Сосна – светолюбивое растение, ей необходимо много света для того, чтобы созрели большие и красивые шишки.)

- Какие шишки у сосны? (Ответы детей: Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет  ветер семена-парашютики по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки).

Звучит в записи голос Деда Сосноведа, который благодарит детей за интересные рассказы и приглашает детей поиграть в игру «Во дворе стоит сосна».

 Во дворе стоит сосна,

 К небу тянется она.

 Тополь вырос рядом с ней,

 Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся

 — руки вверх потом то же, стоя на другой ноге.)

 Ветер сильный налетал,

 Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

 Ветки гнутся взад-вперёд,

 Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

 Будем вместе приседать —

 Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

 Мы размялись от души

 И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Интересно, что  еще Дед Сосновед приготовил для нас? Воспитатель достает из корзинки предметные картинки: эмблема аптеки, мыло, шампунь, стол, стул, деревянный корабль, гусли, гармонь, белка, дятел, синица, лось; раздает их детям и предлагает поиграть в игру «Для чего нужна сосна?».

Воспитатель: Ребята, найдите картинку-ответ и докажите свой выбор.

Детям предлагаются следующие вопросы:

- Почему сосну называют лесной аптекой?  (Ответы детей: Сосновый воздух чистый, здоровый и полезный, так как сосна выделяет особые вещества, которые губительны для микробов. Живицу используют в медицине и быту для приготовления  хвойного мыла, шампуней, пены для ванн. Молодые побеги сосны заготавливают, сушат, а отвары и настои используют при заболевании органов дыхания, полости рта. При легком насморке полезно нюхать растертую в пальцах хвою сосны).

- Докажите, что сосна ценный строительный материал? (Ответы детей: Сосна имеет прекрасную древесину, с давних времен ее использовали люди. Из сосновой древесины делают мебель, музыкальные инструменты.  В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду, корабли.)

- Как вы думаете, почему животные и птицы считают сосну своим домом? (Ответы детей: Под соснами растут грибы, на ветвях сосен гнездятся птицы, белки устраивают в дупле сосны свои дома. Все они любят полакомиться сосновыми семенами. Но не только шишками угощает своих друзей сосна, ее хвоей и почками питаются лоси, глухари, тетерева, корой – жуки-короеды).

Воспитатель: Послушайте, что говорят о сосновой шишке белка и птицы. Воспитатель читает стихотворение Ю. Ефремова.

Спросите у белки,

И скажет она:

- Сосновая шишка

Отменно вкусна.

Спросите синицу,

Ответит синица,

Что с белкою можно

Вполне согласиться.

О шишках сосновых,

Добавлю я кстати,

Хорошего мнения

И сойка, и дятел…

Воспитатель:  И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны.  Красив наш сосновый бор в любое время года! Как сберечь такую красоту? (Ответы детей: Не рубить деревья, не ломать ветви,  не портить кору, зимой можно засыпать снегом корни сосен)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашего Сосноведа корни видны на поверхности земли, как вы думаете, к чему это может привести? (Ответы детей: дерево может засохнуть, ветер может повалить дерево, зимой оно может погибнуть).

Воспитатель: Как мы можем помочь дереву? (Обсуждение предложенных детьми вариантов).

Воспитатель: Давайте укроем корни землёй, ведь именно они держат дерево в вертикальном положении, всасывают  питательные вещества из почвы.  (Дети вместе с воспитателем засыпают корни землей.)

Звучит в записи голос Деда Сосноведа:

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сбивать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"

Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"...

Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза»

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...