Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шахалова Татьяна Николаевна

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

ООД «В гости к Деду Морозу»

по нравственному воспитанию детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция, закрепить знания детей по теме «Зима»«Зимующие птицы»«Новый год»; развивать связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в ситуациях творческого и игрового общения;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать мышление;

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные :

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим, сопереживать;

- Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать, что добрые поступки помогают людям в жизни.

Предварительная работа: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.

Оборудование: cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8 снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись, ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон.

Ход:

1. Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за праздник и почему он любимый?

Д. И. «Продолжи фразу» (Дети передают по кругу снежинку и заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы, радость, ….»).

2. Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз(Ответы детей) А, вы, хотели бы попасть к нему в гости(Ответы детей)

Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз. Дед мороз живет в резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу осуществится.

3. Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к Деду Морозу!

* Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают прочитать, что написано:

Направо пойдешь – конфету найдешь,

Налево пойдешь – шишки набьешь,

Прямо пойдешь – друга найдешь.

(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот поступок добрый).

Игра «Найди друга». (В корзинке лежат разноцветные снежинки, но они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй, подходящей по цвету).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг.

Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети здороваются спинками, носиками и т. д.)

А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный ковер)

• Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых изображены три ситуации:

Направо пойдешь – в яму упадешь,

Налево пойдешь – в игру попадешь,

Прямо пойдешь – кого-то спасешь.

(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его).

Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их).

Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей)

Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу, семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Изготовление кормушки из бросового материала.

• Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают:

Направо пойдешь – красотой прославишься,

Налево пойдешь – жадностью прославишься,

Прямо пойдешь – добротой прославишься.

Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься, если сможешь помирить кого-нибудь…и т. д.).

Игра «Елочка Добра» (Дети укрывают Елочку Добра снежинками, чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с детьми.

Физминутка «Елочка»

• Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями:

Направо пойдешь – никуда не придешь,

Налево пойдешь – в кино попадешь,

Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.

Дети выбирают добрый поступок, объясняют его.

Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.

4. Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.

Дыхательная гимнастика

Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись. Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)

(Просмотр видеозаписи)

5. Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся!

(Воспитатель дает образец : «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом…» и дети по образцу высказывают пожелания).

6. Просмотр видеозаписи: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.

7. Итог НОД

Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях? Что было самым трудным в путешествии? А что легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка "украли" голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями "вернули" голос Деду Морозу....

"Письмо от Деда Мороза". Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы.

У меня все роли, кроме Деда Мороза, играли дети. Утренник прошёл на "Ура!"...

Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу

Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации  показана работа родителей с детьми.  Нами был орган...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы

В данной публикации размещен сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы....

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы Цель: расширить знания детей о  Дедах Морозах разных стран и традициях праздн...