Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок» (по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савельева Ирина Владимировна

Сценарий сказки – драматизации «Пасхальный теремок»(по духовно- нравственному воспитанию детей подготовительной группы) + Самоанализ мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pasha_29.04.21_.docx340.82 КБ
Файл samoanaliz_pashalnyy_teremok.docx329.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

G:\Ира работаПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа\ПАСХА\Фото\IMG_20210430_133031.jpg

Сценарий

 сказки – драматизации

 «Пасхальный теремок»

(по духовно- нравственному воспитанию

детей подготовительной группы)

Составила: Савельева И.В.

п.Поныри

2021г.

Цель: обобщение (уточнение) знаний детей о великом празднике «Пасха».

Задачи:
Обучающие:

  • Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества;
  •  Создание условий применение своих знаний на практике, с обрядами и традициями русского народа в светлый праздник «Пасха»;

Развивающие:

  • Развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку – щедрость, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, отзывчивым.

Воспитывающие:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным друг к другу.

Предварительная работа: 

Беседы о празднике Пасхи, о истории праздника, традициях, символах. Составление тематической папки. Изготовление украшений  для группы.
Оборудование: костюмы героев, домик, стол, скамейка, корзинки, куличи, крашеные яйца.

Действующие лица:

Настенька, Дружок, Петушок, Мышка, Кошечка, Бабочка, Белочки, Барашек, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, Ангел.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные долгожданные! Мы рады Вас приветствовать! Скоро наступит праздник.

Праздник радости и счастья,

Праздник света и добра!

Знаете, как этот праздник называется? – Пасха. А как по-другому можно называть? - Воскресение Христа. Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он - самый торжественный и самый радостный из всех праздников. Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь. Ребята мы с вами много говорили о празднике Пасха. И сейчас давайте мы гостям расскажем, что мы знаем о празднике. Сделаем мы это в необычной форме в виде викторины. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Итак начнём:

  • В связи с каким событием христиане отмечают праздник Пасхи? (с воскресением Христа)
  • Какое наказание за наши грехи Иисус взял на себя? (Смерть на кресте)
  • На какой день Иисус воскрес из мертвых? (на третий)
  • Кто сказал женщинам, пришедшим к гробнице, что Иисус воскрес? (Ангел)
  • Какие пасхальные традиции вы знаете? (торжественное богослужение в храме, выпекание кулича, окраска яиц разными способами, освещение кулича и яиц в церкви, христосование, ходить в гости друг к другу и дарить пасхальные яйца)
  • Символы Пасхи? (Пасха, кулич, яйцо, огонь, венок)
  • Какие продукты питания традиционно относят к пасхальной еде? (яйца, куличи, творожная пасха)
  • В какой день в храмах традиционно освящают куличи, крашенные яйца и пасху? (в великую субботу)
  • Как называют огонь, который самопроизвольно загорается в Великую Субботу в Иерусалимском храме в Воскресение Господне? (Благодатный)
  • Церковно-славянское блюдо – пасха – непременный атрибут праздника. Из чего она изготавливается? (из творога со сливками (сметаной), спрессованного в виде усеченной пирамидки)
  • В праздник Пасхи это разрешают делать в храме всем желающим… (звонить в колокола)
  • Как называется праздничный звон? (Благовест)
  • Что называют "писанками"? (крашеные яйца)
  • Какой цвет является традиционным для пасхального яйца? (красный)
  • Одним из развлечений, устраиваемых для детей на Пасху, было катание…(яиц)

Ребята с наступлением Пасхи традиционно разбивались базары, где ставились качели, карусели, показывали свои театрализованные представления кукольные театры. Я вам предлагаю показать нашим гостям в преддверии праздника сказку «Пасхальный теремок»

Воспитатель: Ходят сказочки по свету,

Очень рады сказкам дети,

Сказочке на новый лад

Даже взрослый очень рад.

Дело в том, что нынче, дети,

Главный Праздник на планете,

Нынче Пасха, благовест,

Бог Иисус Христос Воскрес!

В нашей сказочке Пасхальной

(Думаю, что не случайно)

Встретим мы героев разных –

Добрых, хитрых, злых, отважных.

Все они - из разных сказок.

Приготовились к рассказу?

Сказочница:

Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по

грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Тризорка.

И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу в Храм.

(Настенька выходит из домика, Дружок лежит перед домо).

Настенька:

В домике я прибрала,

Чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек...

Хорошо у нас, Дружок?

Тризорка:

Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать –

Ни куличика, ни пасхи…

Как же праздник нам встречать?

Настенька:

Праздник мы встречаем в храме,

А не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит,

Не грусти, Дружок, о том.

(Машет рукой, уходит. Тризорка грустно заходит в домик).

Сцена 2

(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).

Петушок:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Петушок:

А я – Петушок-Золотой Гребешок.

Из деревни, от ребяток,

Принес яичек я десяток.

Велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

(Входит с Дружком в дом).

Сказочница:

Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли.

(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).

Мышка:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Мышка:

А я – Мышка-Норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пирожки.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

(Входит в дом).

Сказочница:

Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.

(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).

Кошечка:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая из домика):

Ой, спасите, кошка, кошка!

Кошечка:

Не пугайся, меня, крошка!

Не обидит тебя кошка.

В гости к Насте я пришла

И сметанки принесла.

Пропусти меня скорей

К милой Настеньке моей!

(Входит в дом).

Сказочница:

Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

(К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).

Бабочка:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Бабочка:

Я к Насте с благодарностью нектара принесла.

Она из паутины сейчас меня спасла.

И дальше по дорожке пошла в красивый храм,

А я взяла нектара и прилетела к вам!

(Входит в дом).

Сказочница:

Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар.

(К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).

Белочки:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Утром лишь она придет.

А ты кто?

Белочки:

Мы – Белочки-умелочки.

Мы с этой доброй девочкой уже давно дружим,

Но в гости к ней впервые мы в домик приходим.

Наш небогат подарочек, но бедность – не порок.

Изюма да орехов несу я кузовок. (Входят в дом).

Сказочница:

Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.

(К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).

Барашек:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Барашек:

Я – Баран,

Принес сарафан.

Крёстная Насти

Сарафан шлет и сласти. (Входит в дом).

Сказочница:

Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).

Зайчик:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится? (увидев Лису)

Ой, хитрая Лисица!

Как Зайчик не боится?

Лиса:

В святую ночь нельзя нам враждовать.

Затих пред Тайною дремучий лес.

Как радостно, что можем мы сказать:

“Христос воскрес!”

Зайчик:

Воистину воскрес!

Настеньке в подарок

Прими от нас, дружок,

Масла комок

Да белый творожок. (Входят в дом).

Сказочница:

И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло.

(К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).

Волк:

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Волк:

Я – Волк, зубами щёлк!

Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал, что уважает и помнит деда он,

Дал туфельки для Насти и передал поклон. (Кланяется и входит в дом).

Сказочница:

А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

(К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).

Медведь:

Чей домок-теремок, кто в домике живет?

Тризорка: (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

В храм она ушла молиться.

Утром лишь она придет,

А почему тебе не сидится?

Медведь:

Я – Медведь, любитель песни петь.

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть –

Понял я – уже пришла весна!

Значит, снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить нашу Настю

И сказать ей, что Христос воскрес!

Тризорка :

Заходи, Миша!

Медведь:

Нет, в дом не буду заходить –

Боюсь его я развалить…

Сказочница:

Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!

Сцена 3

(Появляется Настя и останавливает Медведя).

Настя:

Здравствуй, Мишка косолапый!

Зажила больная лапа?

Будем Пасху мы встречать.

Только нечем угощать …

Тризорка (выходя из домика):

Как это нечем? Угощенье на столе!

(все Настины гости встают со стульев).

Хором:

Христос воскресе!

Настя:

Воистину воскресе!

(Настя заходит в домик. Появляется Ангел).

Ангел:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

“Воистину Христос воскрес!”

(Настя переодевается, выходит нарядная. Все поют "Пасхальную песенку").

1. Пасху радостно встречаем

И поем: "Христос воскрес!"

Мы все дружно отвечаем:

"Он воистину воскрес!"

Припев:

"Он воскрес! Он воскрес!" -

Вторят нам луга илес! (2 раза)

2. Чередой проходят годы

И под сводами небес

Воспевают все народы:

"Он воистину воскрес!"

Даниил:
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Юля:
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый,
Не увидишь хмурых лиц.

Вероника:

Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
Пасха в гости к нам пришла.

Милана:
Дождик солнечный закапал,
В этот день святых чудес.
И меня целуя, мама,
Говорит: «Христос воскрес!»

Даша К.:
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Воспитатель:

Ребята мы показали театрализованное представление, а чему учит нас эта сказка?

(быть щедрыми, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, быть отзывчивыми)

На Руси так повелось в день пасхи одаривать друг друга подарками и я вас с  пустыми руками не отпущу. Приготовила для вас подарки. Вот вам загадка. Угадайте, что у

меня ?

Красно катается –

Всему миру чудо освещается! (Ответы детей)

Правильно, яйцо пасхальное.

Воспитатель:

Вот и подошел к концу наше представление. Пасха – это время радости.

И мы от всей души желаем всем надолго сохранить светлое и радостное

настроение, пусть душа ваша наполниться любовью, добротой, надеждой. А

также желаем вам здоровья, счастья, радости, мира. А вам ребята, желаю,

чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками. И пусть

пасхальная радость длится весь год!

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

G:\Ира работаПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа\ПАСХА\Фото\IMG_20210430_133031.jpg

Самоанализ

сказки – драматизации

«Пасхальный теремок»

(по духовно- нравственному воспитанию

детей подготовительной группы)


Составила: Савельева И.В.

п.Поныри

2021г.

Вашему вниманию была представлена сказка – драматизация по духовно- нравственному воспитанию «Пасхальный теремок». В ней принимали участие дети подготовительной группы «Боровички» (возраст детей 6-7 лет)

На занятии присутствовало 22 ребёнка, это все дети группы пришедшие в этот день, 19 детей участвовало непосредственно в мероприятии, остальные были зрители.

Цель мероприятия: обобщение (уточнение) знаний детей о великом празднике «Пасха».

Задачи я поставила такие:

Обучающие:

  • Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества;
  •  Создание условий применение своих знаний на практике, с обрядами и традициями русского народа в светлый праздник «Пасха»;

Развивающие:

  • Развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку – щедрость, помнить добро, не обижать слабых, быть благодарными, делиться малым, быть милосердным, отзывчивым.

Воспитывающие:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным друг к другу.

При подготовки мероприятия была проведена предварительная работа: беседы о празднике Пасха, о истории праздника, традициях, символах. Составление тематической папки. Изготовление украшений  для группы.
Были использованы декорации и костюмы для героев сказки. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Мероприятие состояло из трёх частей.

Первая часть была вводная, где мы с детьми беседовали о празднике Пасха, её символах, традициях и обычаях.

Вторая часть это непосредственно представление сказки.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.

Театрализованная инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок» стала эффективным средством духовно- нравственного развития ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.

Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены.

Третья часть это рефлексия. Где мы с детьми обсудили, чему учит нас эта сказка, какие качества героев мы возьмём для себя.

Считаю, что мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной   психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями средней группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа

Перспективный план работы с родителями старшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Подготовительная группа

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для ...

Экскурсия в комнату Боевой славы. Беседа о ВОВ по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа)

Дать детям представление о духе русского народа, которые одержал победу в ВОВ над фашизмом. Беседа проводиться в комнате боевой славы, в которой находяться предметы военных лет. Стенды с изображением ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...

Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."

Доклад на тему: "Духовно –нравственное  воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."...