Доклад на тему: "Духовно –нравственное воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."
статья (старшая группа)

Доклад на тему: "Духовно –нравственное  воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_grazhdanskoe_vospitanie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно –нравственное  воспитание дошкольников средствами массовых мероприятий.

Ростовцева  Н.В.

Педагог дополнительного образования.

На современном этапе задача гражданского воспитания  приобретает остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик гражданственности – патриотизм.

Сложное, многогранное чувство патриотизма под влиянием окружающей жизни и воспитания формируется  постепенно. Аксиоматично сегодня звучит мысль о том, что все начинается с детства. С детства начинается и гражданского воспитание.

Гражданское чувство по своей природе интегрально. Оно объединяет в  единое целое все стороны развития личности: нравственное, умственное эстетическое, физическое.

Патриотические и интернациональные чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, и хотя они еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дошкольного  формирования личности гражданина.

Современная дошкольная педагогика  одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и интернационализма считает игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему , к явлениям  общественной жизни.

Поскольку в детской игре своеобразно отражается  окружающая действительность, игра, как никакой  другой вид деятельности может быть насыщена социальным содержанием. В нем ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию  к героям войны и трудовых будней, дружеское отношение к людям различных национальностей. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности.

В процессе работы по патриотическому воспитанию решаются так же  задачи эстетического развития детей. Эмоционально воспринимать окружающее помогают детям  яркое,  живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи, рассказы о Родине, ее защитниках, о труде, о природе родного края и родной страны, дети ощущают определенный духовный подъем, свою причастность к героическому . Искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на  котором легче усваиваются знания. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество, через которое ребенок выражает свое отношение к миру. Воспитание патриотизма связано  и с решением задач физического  воспитания. Будущие граждане страны должны расти сильными, ловкими и здоровыми.

Массовые праздники являются  особой формой организации детской художественной деятельности. Они соединяют различные виды искусства в целях наиболее эффективного решения ряда воспитательных задач.

Знаменательные даты в школе эстетического развития «Родничок» отмечаются по – разному: проводятся утренники, концерты, занятия с использованием разнообразной  художественной деятельности, праздничные спортивные эстафеты.

Особое место в системе эстетического воспитания  дошкольников занимают утренники, посвященные общественно- политическим событиям. Торжественная обстановка, праздничное  оформление зала способствует эмоциональному восприятию песен, стихотворений, вызывают первоначальные проявления патриотических чувств ребенка, воспитывают у него гордость за свою прекрасную страну.

Дети сами участвуют в разнообразной художественной  деятельности: танцуют, поют, читают стихи, идут в праздничном шествии, испытывают при этом эстетические переживания. Праздничный утренник рассматривается  как своеобразный итог определенного периода общественной работы с детьми. Здесь можно увидеть их достижения: насколько правильно звучит песня, выразительны и точны движения в танце и игре, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На  утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед педагога.  Каждый детский утренник отмечается в определённое время года, что находит своё отражение в художественном репертуаре.

Праздник «Осени», предлагает широкое использование осенних мотивов. Ребята поют об осени, урожае, танцуют с осенними веточками, исполняют шуточные сценки, в которых персонажи овощи, фрукты, читают стихотворения о золотой осени.

Новогодний утренник – любимый детский праздник. Здесь много чудесного, необычного: нарядная ёлка, весёлый карнавал, сказочные персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах, играх, забавах, получить яркие запоминающиеся впечатления, побывать в ролях знакомых героев сказок, мультфильмов.

В день 8 Марта концерт  строится на активных действиях самих детей.В песнях, стихотворениях, танцах, играх, драматизациях они выражают свою любовь и признательность мамам, бабушкам, поздравляют их, готовят несложные сувениры – поделки. Проводится конкурс Маленькая Мисс» где жюри (мальчики).выбирают победительницу.

День защитника Отечества проводится красочно и торжественно объединив разные виды художественной деятельности. Ребята маршируют, исполняют песни о Российской Армии, читают стихи о Родине. Проводится спортивная эстафета, в которой ребята проходят 11 различных препятствий. Первый год обучения  соревнуется между собой, а  второй год обучения – между группами. В гости приглашаются папы и дедушки.

В «Родничке» в  группах второго года обучения есть своя особая знаменательная дата – день прощания со школой РЭР. На Выпускном балу ребята поют любимые песни о «Родничке», танцуют, показывают инсценировки, играют в ансамбле на различных инструментах. Своим творчеством дети выражают благодарность своим учителям, желание идти учиться в школу.

Весёлые игры, пляски, зрелищные мероприятия, доставляют большое удовольствие детям, они чувствуют себя участниками  общего торжественного события. Выразительное исполнение песен, танцев даёт возможность каждому участнику передать своё отношение к празднику через художественные образы музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ» (из опыта работы)

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственн...

Доклад на тему Духовно – нравственное воспитание дошкольников в едином образовательном пространстве ДОУ (особенности внедрения интегрированного курса «Белгородоведение»)

определение уховно-нравственному развитию;Основные формой организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей;цель Д-н воспитания;з-адачи д-н воспитанияосновные принципы  духовно-нр...

Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

В начале третьего тысячелетия в истории России наступает новая эпоха, эпоха духовно-нравственных ориентиров в политике государства, эпоха формитрования нового человека....

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".

Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к якутским музыкальным традициям (якутской традиционной культуре)".

Известно, что дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются и развиваются первые представления об окружающем ми...

Доклад Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад   Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольниковсредствами физической культуры в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад на тему «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры»

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания приобрела особую значимость для нашего общества. Одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания...