Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект


непосредственной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию

подготовительной группе
Тема: « Дорога добра»

Задачи:

Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

 

Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_studentov_dobro.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: 2 герб

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г Строитель Яковлевского городского округа»

Конспект


непосредственной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию

подготовительной группе
для студентов ОГАПОУ « Яковлевский педагогический колледж»
Тема: « Дорога добра»

Автор: воспитатель
Пузанова И.А.

Строитель

2020г.

Задачи:

Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.

Оборудование: две свечи, спички,  7 лепестков от цветка, стебель цветка, гуашь, губки, салфетки, клеящие карандаши по количеству детей, пшено, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист и карандаши, ватман, презентация.



Вы знаете друзья, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

 Солнце красному...  Привет!

Небу ясному... Привет!

Люди взрослые и малыши... Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с добрым и хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и передаем друг другу свечу, очень аккуратно. Почему?). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, так о чем мы сегодня будем говорить?

( а мы сейчас проверим, точно о доброте)

 Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. И мы сейчас с вами совершим одно чудо, чтоб узнать, о чем мы с вами будем говорить. Волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написано слово - доброта. Красками закрашиваем лист и читаем)

Давайте хором  повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

Ребята посмотрите, что это? (стебель)

Это был «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ», но подул ветер и сорвал лепестки.

Что делать? Как вернуть лепестки на цветок доброты? Дети ответы:

Я предлагаю совершить добрый поступок – вернуть лепестки на цветок доброты, но каждый лепесток - это выполненное задание.

Находим лепесток с цифрой № 1.

Игра « Продолжи фразу»

Продолжите фразу: «Добро- это………»        (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать,  порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….»     (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это  равнодушие, эгоизм, обман,  это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

Находим лепесток с цифрой № 2

Словесная игра: «Сказочные герои»

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Внимание на экран.

Иван Царевич (добрый)

Дюймовочка (добрый)

Кощей Бессмертный (злой)

Золотая рыбка (добрый)

Баба-Яга (злой)

Золушка (добрый)

Морозко (добрый)

Мальвина (добрый)

Карабас-Барабас (з)

Красная шапочка (добрый)

Гуси-лебеди (злой).

Молодцы, ребята справились с заданием.

Находим лепесток с цифрой № 3

Игра «Корреспондент добра»

 Примерные вопросы для интервью:

— Можешь ли ты узнать по внешнему виду, доброе ли у человека сердце?

— Как мы можем определить добрых людей?

— Какие определения можно подобрать к доброму человеку?

— Можно ли заставить человека быть добрым или злым?

— Почему люди уважают добрых людей?

— Как мы можем понять, какой человек поступает хорошо, а какой — плохо?

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Находим лепесток с цифрой № 4

Проблемная ситуация:  «Два друга». 

Ребята, помогите разобраться и оценить ситуацию.  Внимание на экран.

«На мосту сидели два мальчика и ловили рыбу. У них были одинаковые удочки, ведерки, и стояли они неподалеку друг от друга. Дима то и дело вытаскивал из воды рыбу, а у Сережи она совсем не ловилась».

— Как вы думаете, какое настроение было у мальчиков? Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Как же сделать так, чтобы и Сережа стал веселым, чтобы и у него улучшилось настроение?

Варианты поведения Димы.

1. Дима перекладывает несколько рыбок в ведерко Сережи. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображено ведерко с рыбой.)

2. Дима предлагает Сереже стать на его место и взять его удочку.

3. Дима выпускает всех своих рыбок и начинает ловить снова (на картинке — рыбка в волне.)

В ходе беседы дети обсуждают эти три варианта и предлагают свои.

Находим лепесток с цифрой № 5        

Тест-тренажер по теме «Добро и зло»

 (у детей цифры 1,2,3) Воспитатель просит показать цифру ответа на вопрос, как считает ребёнок

Как творят добрые дела?

1.Бескорыстно и сознательно.

2.В надежде на похвалу.

3.Чтобы избежать наказания.

Что считается добрым поступком?

1.Сломать чужую постройку.

2.Взять без спроса чужую игрушку.

3.Помочь другу.

Что является последствием злых дел

1.Дружба

2.Радость

3.Вражда

 Знания о добре зле помогают людям.

1.Дружить

2.Проявлять заботу о близких

3.Все ответы верны

Находим лепесток с цифрой № 6

Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

 Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов

Находим лепесток с цифрой № 7

Приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)

 Скажите, какой? (Ответы детей).

(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер?)

Зернышки - покормить птиц, сломанная игрушка – починить, порванная книга – склеить, листок бумаги и фломастер – нарисовать рисунок.)

Вот мы собрали цветок из скольки лепестков?

Прочитать стихотворение:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, отдавать тепло своё другим.

Быть добрым – значит, понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце.   Внутри живет доброта, как этот огонек, но что происходит, когда мы делаем плохие поступки? (ответы детей). Сейчас вы  в этом убедитесь…… открыть огонёк

Показ картинок с поступками. Если поступки плохие, мы отрываем кусочек черного пластилина, и закрываем им огонек. Что случилось с огоньком? (Ответы детей).

А что нужно сделать, что бы огонек загорелся? Ответы детей.

Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.

А сейчас предлагаю своими руками сотворить целую поляну цветов Доброты!

Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.

Каждый делает свой цветок Доброты.

Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье кругом.

(дети приклеивают цветочки на поляну Доброты).

Вам понравилось наше занятие?

- Что вы с вами делали?

- Зачем мы это делали?

- Так вы помогли цветку?

- Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».

Цель: Закрепить  знания  детей  о  правилах дорожного движения.Задачи:  Образовательные:1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...